Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие 9. Принятие себя



Ход занятия

1. Упражнение «Новое, хорошее» (актуализация позитив­ного опыта участников, сплочение группы, диагностика наличия сво­бодного внимания, необходимого для психологической работы). См. занятие 2.

2. Игра «Открытые вопросы» (для получения поддержки от окру­жающих, повышения самооценки). Ведущий говорит: «Встаньте те, кто хотя бы раз в жизни ездил в транспорте без билета. Как нас много! А теперь встаньте те, кто хотя бы раз в жизни грубил роди­телям». Вопросы могут задавать все участники группы, сохраняя неизменной формулировку «Встаньте те, кто хотя бы раз в жизни...»

Иногда задающий вопрос может попытаться «проверить» осталь­ных участников группы, называя поступок, который сам он не со­вершал. Важно подчеркнуть, что задавать можно только такой во­прос, на который ты сам отвечая должен был бы встать.

3. Повторение теории (с целью актуализации теоретических зна­ний, повышения мотивации на работу). Обсуждаются следующие во­просы:

• Что такое самооценка?

• Какая самооценка обычно у тревожных людей?

• Что такое принятие себя? Зачем оно нужно?

4. Упражнение «Похвальное слово самому себе», создающее условия для повышения самооценки.В течение 5 минут с закрытыми гла­зами участники вспоминают все свои достижения, заслуги, все дела, которыми они могут гордиться. Затем делятся этими воспомина­ниями по кругу.

5. Упражнение «Комплименты», позволяющее расширить знания участников о самих себе, повысить самооценку.Каждому уча­стнику группа рассказывает о том, что в нем нравится. Упражне­ние эффективно только в том случае, если комплименты говорят­ся искренне, а слушающий их молча принимает, не пытаясь про­тиворечить или благодарить.

6. Медитация «Маяк» (способствует осознанию внутренних ре­сурсов, повышению уверенности в себе).Участники представляют себя маяками, стоящими на скалистом острове. У маяка очень прочные, надежные стены. Днем и ночью, в хорошую и плохую погоду маяк посылает мощный пучок света, служащий ориенти­ром для судов. Важно постараться ощутить в себе этот внутрен­ний источник света.

7. Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было инте­ресно, важно, что понравилось на занятии?»

Занятие 10. Принятие себя, интеграция полученного опыта

 

Ход занятия

1. Упражнение «Новое, хорошее» (актуализация позитив­ного опыта участников, сплочение группы, диагностика сво­бодного внимания, необходимого для психологической работы).См. занятие 2.

2. Игра «Похвалuлки» (для повышения самооценки).Участникам раздаются карточки с названием различных хороших поступков. Например, быстро сделать уроки, помочь товарищу в беде. Каждому из участников предлагается вспомнить и описать случай, когда удалось хорошо сделать именно то, что написано на карточке.

3. Круг «Что у меня хорошо получается делать?» (цель – принятие себя).Участники по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упражнения.

4. Круг «Что я люблю делать?» (цель – принятие себя).Участни­ки по очереди отвечают на вопрос, вынесенный в название упраж­нения.

5. Круг «Что мне нравится, что я люблю в самом себе?» (цель – принятие себя).Участники по очереди отвечают на вопрос, выне­сенный в название упражнения. Важно следить за тем, чтобы ребята говорили уверенным и радостным тоном, не преуменьшая свои достоинства, а преувеличивая их (например, не «иногда я бы­ваю умной», а «я невероятно умная»). Группа должна поддержи­вать каждого участника, принимая его и радуясь вместе с ним.

6. Медитация «Золотой шар» (способствует поиску решения ак­туальных жизненных проблем).Участникам, находящимся в рас­слабленном состоянии, рассказывается сказка о принце, который уехал из родного дома посмотреть белый свет. В дорогу родители дали ему Золотой шар, в котором хранилась вся их любовь к прин­цу. Во время путешествия принц видит волшебный замок, он чув­ствует, что в этом замке он найдет для себя что-то очень важное. Детям предлагается тоже походить по волшебному замку. Затем участники делятся своим опытом, рассказывают о том, что они видели.

7. Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что важно было на этих занятиях? Что для меня изменилось?»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.