Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие 5. Школьные страхи



Ход занятия

1. Упражнение «Новое, хорошее» (актуализация позитив­ного опыта участников, сплочение группы, диагностика сво­бодного внимания, необходимого для психологической работы).См. занятие 2.

2. Игра «Превращение в камень»,позволяющая развить навыки
са­морегуляции.Дети могут бегать, прыгать, т. е. активно двигать­ся.
По сигналу ведущего они замирают, превратившись в камень.

3. Сочинение страшилок о школе (цель – разрядка страха).Вна­чале ведущий разговаривает с участниками о том, что такое стра­шилка и чем она отличается от волшебной сказки. Затем каждому участнику предлагается сочинить страшилку на тему своего школь­ного страха и рассказать ее страшным голосом. Задача остальной группы – пугаться. После окончания работы можно попросить детей разделиться на малые группы, выбрать одну из сочиненных страшилок и инсценировать ее.

Для того чтобы упражнение дало максимальный эффект, необ­ходимо создать в комнате для занятий подходящую атмосферу: потушить свет, задернуть шторы. Ведущий должен помогать рас­сказчику говорить страшным голосом, а остальной группе – пугаться. Иногда участникам трудно начать рассказывать страшилки, в этом случае роль первого рассказчика может взять на себя ве­дущий.

4. Игра «Волшебный магазинчик страхов» (позволяет изменить отношение к собственным страхам).Ведущий рассказывает сказку Д. Со­колова «Дед, внучка и боюськи». Детям предлагается пред­ставить, что они приходят в волшебный магазинчик, где можно выгодно продать свои страхи, обосновав их «полезность». Ведущий исполняет роль продавца.

5. Получение обратной связи. Ответ на вопрос: «Что было инте­ресно, важно, что понравилось на занятии?»

 

 

Занятие 6. Агрессивность

 

Ход занятия

1. Упражнение «Hoвoe, хорошее» (актуализация позитив­ного опыта участников, сплочение группы, диагностика наличия сво­бодного внимания, необходимого для психологической работы).См. занятие 2.

2. Игра «Прогулка по сказочному лесу» (способствует разрядке агрессивных чувств лаем, рычанием и т. д.).На этот раз участникам предлагается перевоплощаться в агрессивных животных: собак, тигров, медведей.

3. Обсуждение понятия «aгpeccивнocть» для осознания личност­ного смысла понятия «aгpeccивнocть», ее позитивных и негативных сторон. Ведущий задает участникам следующие вопросы: «Какие ассоциации рождает это слово? Зачем агрессивность нужна чело­веку?
А чем она может помешать?»

Нередко тревожные дети не могут определить, что же хорошего может быть в агрессивности. Важно помочь им сформулировать мысль о том, что гнев необходим человеку для защиты, это важный источник жизненной энергии.

4. Круг «кaкиe ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?» (для осознания собственного опыта, получения поддержки от окружа­ющих «не один я такой»).Участники по очереди отвечают на во­прос, вынесенный в название упражнения. Ведущий должен ста­раться, чтобы дети описывали конкретные ситуации, а не говори­ли «общими словами».

5. Обсуждение вопроса о безопасных способах разрядки гнева (ре­бята получают знания о способах безопасной разрядки гнева).Веду­щий беседует с участниками о том, к чему приводит долго сдержи­ваемый гнев. Обсуждается понятие «безопасная разрядка гнева» (это способы выразить свои чувства, не нанеся вреда ни себе, ни окружающим). Затем участникам предлагается сказать, какие способы безопасной разрядки гнева они знают и используют.

Довольно часто участники начинают называть способы, которые приводят не к разрядке гнева, а к отвлечению от негативных эмоций (например, съесть что-нибудь вкусное, послушать музыку). В этом случае ведущий должен остановиться и прояснить разницу.

6. Упражнение «Выпустим пар» (позволяет разрядить агрессив­ные эмоции).каждый участник группы выбирает оптимальные для себя способы разрядки гнева и использует их на занятии. При выполнeнии упражнения нужно следить за соблюдением правил безопас­ности.

7. Медитация (разрядка агрессивных эмоций).Ребята рас­слаб­ля­ются, закрывают глаза и представляют себя на небольшой выставке, где находятся портреты людей, вызывающих у них раз­дражение, обиду, гнев. Они «ходят» по этой выставке, рассматри­вают портреты. Затем выбирают один из портретов, представ­ляют этого человека. Им предлагается представить, что они гово­рят этому человеку и делают с ним все, к чему побуждают их чувства, не сдерживаясь. После окончания упражнения участники расска­зывают о своем опыте.

8. Получение обратной связи. Oтвет на вопрос: «Что было инте­ресно, важно, что понравилось на занятии?»

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.