Когда точка сборки сдвигается наружу, она вытягивает контур кокона наружу, вовне, не разрывая его энергетических границ. Конечным результатом движения точки сборки является полное изменение энергетической формы человека. Она трансформируется в нечто, напоминающее по своей форме перевернутую трубку. Конец мундштука - это точка сборки, чашка - это все, что осталось от кокона. Если точка сборки продолжает движение, то, в конце концов, наступает момент, когда светящийся шар превращается в тонкую полоску энергии. На это были способны лишь маги древности. В результате такой трансформации, люди оставались людьми, но нормальные человеческие цели и побуждения, склонности и мотивы ничего для них не значили. И внешность их тоже менялась, хотя выглядели они, как обычные люди. После того, как древние становились полосами энергии, они пытались сворачиваться в кольцо, но им это не вполне удалось. Продолжительность же их существования невообразимо увеличилась. Был момент, когда древние могли вернуть себе форму шара, но они упустили его, так как не захотели, а потом линейная внутренняя связь закрепилась, и возвращение стало невозможным. Объем восприятия, и возможности этих магов были в астрономическое число раз больше, чем объем восприятия обычного мага, не говоря об обычном человеке.
Есть 600 точек в коконе, и при сознательном смещении точки сборки, любая из них может дать нам целый мир.
Во время остановки диалога, точка сборки обычно сдвигается влево - это наиболее естественное направление сдвига.
Поперечный сдвиг точки сборки не играет большой роли: собираются миры призраки, почти не отличные от нашего. Точка сборки движется не вглубь человеческой полосы, а поперек, от края до края. Если сдвиг минимальный, происходит то, что называют игрой воображения, если более существенно -галлюцинацией.
Звук походки силы является фактором, ведущим точку сборки. Ритм мягких шагов, мгновенно притягивает силу настройки внутренних эманации, которая высвободилась благодаря безмолвию. Эта сила тут же цепляется за края полосы:
Справа - видение человеческого насилия, активности, убийств, чувственных проявлений.
Слева - духовность, религиозность, все, что связано с богом.
Определенные местности не только способствуют случайным перемещениям точки сборки, но также определяет направление сдвига. Сонорская пустыня, к примеру, помогает точке сборки сдвигаться вниз от ее исходного положения.
Сдвиг вниз - место зверя. Происходит полная трансформация. Подобные сдвиги случаются нечаянно с каждым видящим. Однако по мере того, как точка сборки уходит все дальше влево, эти сдвиги происходят реже. При сдвиге вниз - сила видящего значительно уменьшается. Женщины-видящие чаще испытывают сдвиг вниз, но им ничего не стоит выбраться оттуда. Мужчины же задерживаются там надолго, что опасно. Женщины-видящие могут удерживать свои точки сборки в любых местах нижней области, мужчины - нет. Мужчины уравновешены и целеустремленны, однако им не хватает талантливости. По этой причине в команде нагваля должно быть восемь женщин. Они дают импульс, необходимый для того, чтобы пересечь неизмеримые пространства неизвестного. Вместе с естественными способностями, а может, вследствие их, женщины обладают исключительно яростной силой, поэтому они могут воспроизводить животную форму с яростью, легкостью и непревзойденной дикостью.
Сдвиг вниз дает очень детальное, но зауженное восприятие обычного мира. Нам кажется, что это другой мир. В этих положениях точки сборки, видящего может настичь смерть быстрее, чем в человеческом положении и гораздо грубее, и более жестоко. Эти положения хороши для игр и развлечений, но не более.
Иногда видящие страдают от случайных сдвигов вниз. К счастью точка сборки не остается в нижнем положении надолго. Относительная легкость, с которой точка сборки сдвигается в нижние позиции, делает их весьма заманчивыми, особенно для тех видящих, кто от природы склонен к сдвигу в этом направлении. Поэтому долг нагваля - проверять своих воинов.
Истинные смены миров происходят, когда точка сборки уходит глубоко внутрь человеческой полосы и достигает определенного критического порога, начиная с которого маг может задействовать другую полосу. Все дело в энергии, если ее много, сила настройки цепляет другую полосу. Нормальный энергетический потенциал позволяет нам воспринимать только этот мир.
При сборке других миров воин подвергается опасности, которая заключается в их притягательности. После того, как точка сборки высвободилась из фиксированного положения, она может быть зафиксирована силой настройки. Поэтому воин рискует застрять в немыслимом одиночестве.
Черный мир собирается проще всего, он не темен, как ночь, просто все окружающее черное, как смоль. Небо черное и сплошь усеянное линиями и неправильными кольцами черноты разной плотности. Похоже на черную древесину с рельефно выделенной фактурой. Земля пушистая, образованная, словно хлопьями агар-агара. Они не матовые, но и не блестят. Нечто среднее. В этом мире отсутствуют эманации, ответственные за время в нашем мире. Вместо них там имеются другие эманации, дающие другой результат. Попав в черный мир, думаешь, что прошла вечность, но в нашем мире проходит лишь мгновение. Тело там стареет. Эманации внутри кокона чувствуют напряжение и старятся.