В определенный момент шепот нагваля должен расщепить ученика. Чтобы быть средним тоналем, человеку необходимо единство - все его существо должно принадлежать острову тональ. Без этого единства человек полезет на стенку. Магу необходимо разорвать это единство, не подвергая опасности свою жизнь. Важно научиться ждать, чтобы избежать ненужного риска, и, поэтому маг годами выметает свой остров, пока не представится случай сбежать с него. Расщепление надвое как раз и является вратами для такого побега. Это расщепление - наиболее опасная вещь.
Очень трудно самому нащупать путь к нагвалю и просто повезет, если встретишься с бабочкой и ее песней. Бабочки были близкими друзьями и помощниками магов с давних времен. Бабочки являются глашатаями, или лучше сказать стражами вечности. Они являются хранителями золотой пыли вечности. Бабочки несут на своих крыльях темно-золотую пыль. Эта пыль является пыльцой знания. Знания для воина - это особая вещь. Это что-то такое, что приходит сразу, поглощает его и проходит. Знание приходит, летя, как крупицы золотой пыли, той самой пыльцы, которая покрывает крылья бабочек, поэтому для воина знание похоже на ливень, на пребывание под дождем из крупиц темно-золотой пыли.
Тело - это первое внимание, внимание тоналя, его можно сделать вторым вниманием - нагвалем, и войти в другой мир.
Применение созерцания - один из способов усилить наше второе внимание.
Наше сознание разделено на три части:
I внимание - самая маленькая часть - это именно то внимание, которое развито в каждом человеке для жизни в повседневном мире, оно охватывает сознание физического тела.
II внимание необходимо, чтобы воспринимать нашу светящуюся оболочку и действовать как светящееся существо
Последняя, самая большая часть - III внимание. Это то неизмеримое осознание, которое включает в себя неопределимые аспекты физического и светящихся тел.
Второе внимание является чем-то вроде полигона для достижения третьего внимания. Если входишь в третье внимание, то все в тебе мгновенно становится тем, чем т
и являешься в действительности - взрывом, вспышкой энергии.
Пузырь восприятия. Мы находимся внутри пузыря. Это пузырь, в который мы были помещены с момента своего рождения. Сначала пузырь открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запирает нас внутри себя. Этот пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри него всю жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенках, является нашим собственным отражением. Это отражение является нашей картиной мира. Это описание, которое давалось нам с момента нашего рождения, пока все наше внимание не оказывалось захваченным ею, и описание не стало взглядом на мир.
Задачей учителя является перестроить этот взгляд, подготовить светящееся существо к тому времени, когда бенефактор откроет пузырь снаружи. Это делается для того, чтобы позволить светящемуся существу увидеть свою целостность. Деликатный маневр введения существа в его собственную целостность требует, чтобы учитель работал внутри пузыря, а бенефактор снаружи. Учитель перестраивает картину мира. Эта картина называется - «островом тональ»
Объяснение магов говорит, что «остров тональ» создан нашим восприятием, выученным концентрироваться на определенных элементах. Работа учителя, относительно восприятия ученика, состоит в перенесении всех элементов острова на одну половину пузыря - на сторону разума. Правая сторона пузыря - это сторона тоналя.
Другая половина пузыря, та, что очистилась, может быть заполнена тем, что маги называют волей. Потом задача бенефактора требует открыть пузырь на этой стороне, которая была очищена. После того, как печать сорвана, воин никогда не бывает тем же самым. Он теперь может управлять своей целостностью. Половина пузыря является абсолютным центром разума, тоналем. Другая половина - абсолютным центром воли - нагвалем.
Объяснение магов гласит, что у каждого из нас есть центр, из которого можно быть свидетелем нагваля, - это воля. Поэтому воин может отправляться в нагваль и позволять своему пучку складываться и перестраиваться всевозможными способами. Воин, владеющий целостностью самого себя, может перераспределить частицы своего пучка любым воображаемым способом. Когда сила жизни иссякнет - не будет никакого способа вновь собрать пучок. Это и есть пузырь восприятия. Он открывается только тогда, когда погружаешься в нагваль. Пучок чувств можно воспринимать «здесь и там» одновременно. Нагваль можно отражать через волю, хотя объяснить его нельзя никогда.
Диаграмма имеет два центра. Один называется разум, а второй - воля. Разум непосредственно связан с точкой называемой разговор. Через разговор разум косвенно соединен с тремя точками: ощущение, сновидение, видение. Другой центр воля непосредственно связан с ощущением, сновидением, и, но
только косвенно с разумом и разговором. Эти точки представляют человека. На волокнах светящегося существа есть восемь точек. На диаграмме видно, что главное в человеке - это воля. Ведь она непосредственно связана с тремя точками: ощущением, сновидением и видением. И лишь во вторую очередь человек - это разум. Центр разум играет гораздо меньшую роль, т.к. соединен только с разговором.
Эти точки есть у каждого человека. Две из них разум и разговор - известны всем. Так или иначе, мы знакомы с чувством, хотя и смутно. Но лишь в мире магов достигается знакомство со сновидением, видением и волей. Наконец на краю этого мира встречаешься с еще двумя. Осознание всех восьми точек -это именно то, что приводит нас к целостности самих себя. Две последние точки соединены только с волей, удалены от чувства, сновидения и видения и еще дальше от разговора и разума, они изолированы также и друг от друга. Только воля может иметь с ними дело, разум настолько удален от них, что пытаться понять их совершенно бессмысленно. Этот момент - один из труднейших, т.к. природа разума заставляет его стремиться понять даже то, что не имеет ничего общего с пониманием. Эти восемь точек соответствуют участкам тела.
Голова - центр разума и разговора, верхняя часть груди - чувство, место, чуть ниже пупка - воля. Центр сновидения - с правой стороны напротив ребер, а видения - елевой. У некоторых воинов центры видения и сновидения расположены на одной стороне.
В последнем кусочке объяснения магов говорится, что разум только отражает внешний порядок, ничего не зная об этом порядке, и он не может объяснить его точно так же, как не может объяснить нагваль. Разум может только свидетельствовать эффекты тоналя, но никогда не сможет понять его или разобраться в нем. Уже то, что мы думаем и говорим, указывает на какой-то порядок, которому мы следуем, даже не зная, ни как мы это делаем, ни того, чем является этот порядок.
Сталкинг дает возможность создать реальность там, где бы ты ни находился, путем создания структуры, порядка, сохранения способности рассуждать.
Сталкеры, для того чтобы создать максимальное несоответствие в познании при перемещении точки сборки, используют разные типы поведения.
Практики, составляющие искусство сталкинга, вряд ли могут вызвать восхищение, более того, они, по сути, откровенно предосудительны. Так что обсуждение либо практика сталкинга в нормальном состоянии осознания не совпадает ни с чьими интересами. Сталкинг развивает не понимание, а полное осознание.
Когда наставник - сталкер становится надеждой ученика и его опорой, он добивается полной готовности к сотрудничеству и полной вовлеченности своего подопечного в действие - это важнейшие результаты применения метода сталкеров.
При помощи сталкинга, видящие придают своему взаимодействию с известным - уравновешенность.
Современный нагваль должен обучаться сталкингу, только находясь в состоянии повышенного осознания, когда точка сборки сдвинута уже достаточно глубоко влево. Дело в том, что принципы этого искусства нагваль должен изучать, будучи свободным, от груза человеческого инвентарного перечня. Ведь, так или иначе, нагваль - лидер группы. Чтобы успешно вести своих воинов, он должен действовать быстро, без предварительных раздумий. Другие воины могут обучаться сталкингу в нормальном состоянии осознания.
Если живешь как сталкер, ты не можешь выбрать, куда переместить точку сборки, потому что при таком выборе у тебя не будет достаточного несоответствия между старой и новой точками, с которыми можно было бы работать. Вот почему воины находятся под ужасным давлением, ведь Дух выбирает новые положения точки сборки, миры которых столь странны или отличны, что иногда точка сборки воина под напором Духа, пытающегося сдвинуть ее, начинает вибрировать. Это заметно на энергетическом уровне. Если воин опускается до внутреннего диалога, о том, что происходит, точка не изменит своего положения, а вернется в привычное.
Нет ничего реального, если лишь воспроизведение поведения, просто результат случайной фиксации точки сборки в момент рождения. Вот что понимает сталкер, побывав множеством разных людей.
Непоколебимая решимость - это единственное, что можно выбрать, иначе после того, как накопишь достаточно энергии (используя смерть как советчика), с тобой произойдет нечто ужасное. Ты не можешь действовать вполсилы, желать в полмеры, потому что когда ты накопишь энергию лишь частично, произойдут вещи, еще более страшные, чем, если бы ты никогда не становился на этот путь.
Привычный мир держится на трех китах:
Как мы видим себя в этом мире, как вписываемся в структуру общества. Вспоминание дает возможность подумать об этом; это зеркало того, как другие люди видят вас в ваших надеждах и страхах. На все это требуется энергия. Воин же видит свои поступки и дела в зеркале смерти и определяет, какое поведение, какое напряжение здесь действительно уместно.
Это наша биологическая потребность совокупляться и продолжать род. Маги отказываются от этого. Очень важно время от времени оставаться в полном одиночестве.
Это чувство собственной важности. Не забывать, что в мире все равны.
Когда маг действует в совершенно непривычной ему манере, в его энергетическом коконе появляются новые волокна. В результате же энергетическое тело очнется от оцепенения. Начинать следует с мягкого разрушения малых взаимосвязей, постепенно доходя до возможности отринуть мысль о том, что мир устроен совершенно определенным образом неизменным.
11.1. ПРАВИЛО НАГВАЛЯ
Сталкеры полагают, что все многообразие человеческих личностей можно разделить на три категории:
ЧЕТЫРЕ ЖЕНЩИНЫ - ВОИНА СТАЛКЕРА:
v восток - это ПОРЯДОК. Оптимистична, беззаботна, обходительна. Устойчивый бриз.
v север - это СИЛА. Находчива, резка, пряма, несгибаема, как сильный ветер.
v запад - это ЧУВСТВО. Интроспективна, совестлива, артистична, подобна прохладному порыву ветра.
v юг - это РОСТ. Она питает, шумна, застенчива, тепла, как горячий ветер.
v 1-й тип женщин - в светимости почти непроницаемые участки, небольшие обесцвеченные пятна.
v 2-й тип женщин - всестороннее излучение, красное, похожее на жар
v 3-й тип женщин - окутаны тонкой пленкой, кажется темнее остальных.
v 4-й тип женщин - перемежающееся свечение. Мгновение светятся, затем гаснут, чтобы вспыхнуть вновь.
ВОСТОЧНЫЕ женщины очень красивы, свежи, забавны.
СЕВЕРНЫЕ - исключительно женственные, легкомысленные, кокетливые, озабоченные своим возрастом, но в тоже время ужасно непосредственны и нетерпеливы.
ЗАПАДНЫЕ- под воздействием сновидения и сталкинга теряют свою правую рассудочную сторону.
Поэтому они нуждаются в заботе. /Они временами безумны, но в другое время - они воплощение жесткости и целеустремленности. Западные женщины самые свирепые и бескомпромиссные воины. Они в полном соответствии с правилом безумствуют и о них нужно заботиться. Их ум легко воспламеняется. Потеряв рассудочную сторону, они становятся безупречными сновидящими и сталкерами, поскольку их больше не сдерживает никакой рациональный балласт. Отсутствие контроля у западных женщин относится только к внешнему поведению. У них есть внутреннее ядро, которое неизменно. Так в минуты самого глубокого безумия они способны смеяться над своим поведением, как будто наблюдают представление, разыгрываемое кем-то другим.
ЮЖНЫЕ - грузные, устрашающего вида, но очень дружелюбные.
Для того, чтобы иметь дело с четырьмя женскими воинами, нагвалю надо находиться в состоянии всепоглощающей силы, безмятежности и контроля.
ДАЛЕЕ ТРИ МУЖЧИНЫ - ВОИНА И КУРЬЕР:
v любознательный человек, ученый, благородный, на него можно положиться. Он спокоен и предан своей задаче.
v человек действия, очень переменчивый, большой весельчак, ненадежный компаньон.
v организатор за сценой, загадочный, непознаваемый. О себе информации не сообщает.
v курьер. Помощник, неразговорчивый, бесстрастный, действует очень хорошо, если его направить.
v 1-й тип мужчин - имеет небольшую зазубрину, яркую вмятину у солнечного сплетения. У некоторых она выглядит, как лужица интенсивного свечения, иногда гладкая и сияющая.
v 2-й тип мужчин - волокна, выходящие из точки воли от трех до пяти, толщиной от струны до кнутовидного щупальца.
v 3-й тип мужчин - непроизвольно создает вспышки силы, блокирующие внимание видящего.
v 4-й тип мужчин - не имеет ярких очертаний, видящему он кажется ясным свечением в безупречной оболочке.
Первое приказание, даваемое ОРЛОМ нагвалям, это разыскать своими силами другой набор четырех женщин-воинов, четырех направлений, которые были бы точной копией сталкеров, но которые будут сновидящими. Они кажутся как бы с передничками светящихся волокон в средней части тела.
У сталкеров тоже передник, но состоит он из бесчисленных, мелких, округлых протуберанцев.
Восемь женских воинов делятся на две планеты:
Левая - четыре сновидящих;
Правая - четыре сталкера.
Два женских воина каждого направления живут вместе и связаны с одним мужчиной в любой комбинации.
Женщины собираются вместе, когда им нужно выполнить очень трудную задачу. Лишь в исключительных случаях они могут браться за руки, становясь одним существом.
Мужчины тоже могут образовывать независимую единицу, и действовать как отдельные существа.
После того как найдены четыре сновидящих, ищут трех курьеров. Они могут быть или мужчинами, или женщинами, или смешанной группой, но все мужчины должны быть из IV группы, а женщины представлять юг.
Минимальное количество воинов в группе 16 плюс одна женщина-нагваль из новой партии. Если личная сила позволяет нагвалю иметь больше воинов, он может добавить число, кратное четырем.
Нагваль - это мужчина или женщина с экстраординарной энергией. Это учитель, обладающий трезвостью, стойкостью и стабильностью. Его видят, как светящуюся сферу, имеющую четыре отделения, как если бы четыре светящихся шара сжали вместе. Благодаря этой необычной энергии, они являются посредниками. Их энергия позволяет им получать мир и гармонию, знание и смех прямо из источника, из намерения и передавать их своим товарищам. Нагвали способны представить то, что называют минимальным шансом: осознание человеком связи с намерением.
Нагваль должен обладать гибкостью, достаточной для того, чтобы уметь становиться кем угодно. Быть нагвалем, кроме всего прочего, значит не иметь слабых мест, которые необходимо защищать.
Когда нагваль чувствует зуд в солнечном сплетении, значит время уходить.
Хотя нагваль обладает большой энергией, эта энергия может делать их глупее в повседневной жизни - у них больше энергии и для глупости.
Нагваль - проводник к проходу. Он имеет четыре отдела. Обычные люди имеют два отдела - левую и правую стороны.
У нагваля (мужчины и женщины) два типа движения в светимости. Правые стороны колышутся, а левые вращаются.
Нагваль-мужчина - опора, он постоянен, приносит трезвость.
Двойные женщины крайне редки. Они обладают внутренними ресурсами, делающими их крайне переменчивыми.
Нагваль-женщина - воюет, она расслаблена. Осознание постоянно, но не напряжено, она приносит новшества.
Оба отражают четыре типа своего пола, четыре варианта поведения.
Когда видишь энергетическую структуру нагваля, видишь два наложенных друг на друга светящихся шара - один сверху, один снизу.
Отличие нагваля сводится к способности нести ответственность.
Один из приемов нагвалей: говорить обо всем, ничего не говоря; или спрашивать не спрашивая. Общество нагваля очень утомительно. Это вызывает странную усталость, оно даже может быть опасным.
Нагвали часто вводят в заблуждение. Они всегда создают впечатление чего-то, чем на самом деле не являются. И они делают это с таким совершенством, что все, включая тех, кто хорошо их знает, попадаются на их удочку.
Нагваль принимает решение. Затем он уже не думает о последствиях, а просто действует или нет. Обычный человек постоянно помнит о возможных последствиях, и это парализует его волю.
Нагвалиговорят своим будущим ученикам во все времена о магии, как о волшебной, таинственной птице, которая на мгновение останавливает свой полет, чтобы дать человеку надежду и цель. Маги живут под крылом этой птицы мудрости, птицы свободы. Они питают ее своей преданностью и безупречностью. Маги знают: полет птицы свободы - это всегда прямая линия, у нее нет возможности сделать круг, нет возможности поворачивать назад и возвращаться. Птица свободы может сделать только две вещи: взять магов с собой или оставить их позади. Птица свободы не особенно жалует нерешительность, и если она улетает, то не возвращается никогда.
Нагваль руководит людьми через сны. Только при поддержке и содействии своих сновидящих нагваль может провести их в другие жизнеспособные миры, из которых он может привлечь птицу свободы.
На нагвале лежит громаднейшая ответственность, поэтому у каждого нагваля должно быть особое место в физическом мире - место уединения, где определенным образом концентрируются и сливаются потоки энергии.
Когда человек, имеющий конфигурацию нагваля, вступает в магический мир, его избыточная энергия превращается в мерило силы и способности к лидерству. Он естественный лидер. Нагваль лучше кого бы то ни было способен отражать абстрактный дух, но и только. Все мы напрямую связаны с духом и лишь опосредовано - с человеком, который приносит нам послание духа.
Для того, чтобы мужчина-нагваль не отклонился от пути женщина нагваль помещается в ином мире и служит маяком, ведя всю партию к выходу.
Основное ядро группы составляют 8-10 человек. Если каждый из них безупречен, то нет необходимости в. большем количестве людей. 8 - магическое число. Толтек не может спастись в одиночку, но он идет с основным ядром. Те, кто остаются, необходимы в поддержании этой традиции живой.
Причина, по которой ОРЕЛ требует вдвое больше женских воинов, чем мужских в том, что женщинам присуще врожденное равновесие, которого нет у мужчин. В критический момент именно мужчины впадают в истерику и совершают самоубийство, если приходят к выводу, что все потеряно. Женщина же может убить себя из-за отсутствия направления и цели, а не из-за краха той системы, к которой она принадлежит.
Если группа делится на пары: мужчина - женщина, у нее есть шанс, добиться успеха, став Змеем. У Змея четыре отдела и он разделен на две продольные части, мужскую и женскую.
v Первая часть - голова, холодная и расчетливая - нагваль + юг.
v Вторая часть - человек ученый + восток - это твердое чистое сердце змея.
v Третья- брюхо, подвижное, переменчивое, ненадежное, оно образовано человеком действия и западом.
v И четвертый отдел - хвост, где расположена погремушка - это человек за сценой и север.
Мужчины идут справа от женщин. Каждая пара идет в полутора метрах за предыдущей. Идти нужно по естественной линии земли, став с ней одним целым.
ПАРТИЯ ДОНА ХУАНА.
ВОСТОК
Кармела - сталкер.
Эрмелинда - сновидящая (маленькая, хрупкая)
Висенте Медрано - ученый;
Хуан Тума - курьер Висенте
СЕВЕР
Флоринда - сталкер.
Нелида - сновидящая (высокая, худая).
Хенаро Флорес - человек действия
ЗАПАД
Зойла - сталкер
Зулейка - сновидящая (очень мускулистые, рост 170 см)
Сильвио Мануэль - человек за сценой и фактический лидер группы
(очень маленький, ширококостный)
Марта - курьер, южная женщина, очень полная.
ЮГ
Делия - сталкер
Сесилия - сновидящая
Тереза - курьер
Эмилито - курьер дона Хуана.
Курьеры уходят вперед, за границы второго внимания, действуя, как лазутчики.
Олинда - женщина-нагваль дона Хуана.
Воин приходит в мир для того, чтобы учиться и в результате тренировки стать отрешенным наблюдателем, постичь тайны нашего бытия и насладиться торжеством знания нашей истинной природы. В этом - высшая цель новых видящих. И не каждому из воинов дано достичь ее.
Несравненным нагвалем способен стать лишь тот, кто любит свободу, и обладает абсолютной отрешенностью. Путь воина являет собой противоположность образу жизни современного человека, и в этом главная опасность этого пути. Современный человек покинул пределы неизвестного и таинственного, утвердившись в функциональном. Повернувшись спиной к миру предчувствия и торжества достижения, он с головой погрузился в мир тоскливой повседневности. И шанс вернуться в мир тайны иногда становится слишком тяжелым испытанием для воина. Тогда воин попадает в ловушку захватывающих приключений в неизвестном.
Сначала принимаешь правило, как карту, затем понимаешь то, что можно достичь высшего осознания и фактических проходов в другой мир осознания.
Правило бесконечно и охватывает каждую грань поведения воина. Интерпретация и накопление правила является работой видящих, чьей единственной задачей из века в век было видеть ОРЛА, наблюдать за его бесконечным потоком. Из своих наблюдений видящие сделали вывод, что если светящаяся оболочка, заключающая человечество будет сломлена, то появится возможность найти в ОРЛЕ слабое отражение человека. Невыразимые указания ОРЛА могут быть восприняты видящими, правильно истолкованы ими, и накоплены в форме свода правил.
Правило- это не сказка и перескочить к свободе, не означает вечной жизни в том смысле, как обычно понимается вечность - как непрерывная бесконечная жизнь. Правило утверждает то, что, возможно сохранить осознание, распадающееся в момент умирания.
В момент перехода входишь в третье внимание, и тело во всей полноте озаряется знанием. Каждая клетка мгновенно осознает себя и целостность всего тела. Это осознание бессмысленно для нашего многокомнатного ума. Поэтому критическая точка борьбы воина состоит не только и не столько в том, чтобы осознать, что переход, о котором говорит правило, означает переход к третьему вниманию, сколько в том, что такое осознание вообще существует.
Иногда нагваль и все члены его команды покидают мир одновременно, однако в некоторых случаях они делают это постепенно, небольшими группами.
Команда Хулиана состояла из трех, весьма непримечательных мужчин и восьми великолепных женщин. Такая несообразность была причиной того, что членам команды нагваля Хулиана приходилось покидать мир по очереди.
Группа нагваля Элиаса состояла из трех мужчин и четырех женщин - сталкеров.
Группа дона Хуана сгорела огнем изнутри, образовав конфигурацию светящегося змея, последнее звено которого было его глазами.
12. АБСТРАКТНЫЕ ЯДРА.
Абстрактные ядра - это последняя хитрость духа. Говорят, что когда ученик начинает понимать абстрактные ядра, он как бы кладет последний камень, который венчает и скрепляет пирамиду.
Существует три серии, в каждой из которых по шесть абстрактных ядер.
Первая серия состоит из следующих принципов:
v Проявление Духа;
v Толчок Духа;
v Уловка Духа;
v Нисхождение Духа;
v Требование Духа;
v Управление намерением.
Абстрактное ядро - это стиль поведения, схема событий, которая повторяется всякий раз, когда намерение указывает на что-то значительное.
Вокруг абстрактных ядер выстраиваются магические истории.
Скрытый порядок абстрактного - это не просто порядок, в котором преподносятся абстрактные ядра, и не то, что в них есть общего, и даже не соединяющая их ткань. Это есть непосредственное знание без вмешательства языка.