От всей души поздравляем! Коллектив (название организации) от всей души поздравляет с праздником весны и замечательным юбилеем дорогую……………… (ФИО юбиляра).
Много лет добросовестно работает она в нашей организации. Ее проникновенный взгляд и трудолюбивые руки по достоинству оценили многие. В любых делах на производстве может она поддержать и заменить коллег. Ее улыбка и теплые слова придают особый шарм!.. Ангельское терпение, вера, надежда сопутствуют ей всю жизнь. Мы желаем (ФИО юбиляра р.п.) крепкого здоровья, бодрости духа и семейного благополучия!
2.
Уважаемый (-ая)…….(ф.и.о.) От всей души поздравляем Вас с днем рождения! Пусть здоровье, взаимопонимание и успех сопутствуют Вам, а рядом всегда находятся добрые друзья. Удачи и благополучия в семье и работе! С наилучшими пожеланиями (название организации - род.п.).
3.
День рождения - это не просто праздник, это повод задуматься о пройденном жизненном пути и наметить очередные планы на будущее, новые вершины, которые предстоит покорить. В этот день от всей души хотим пожелать Вам здоровья, бодрости, семейного тепла и уюта, активной плодотворной работы, новых творческих идей, выгодных вложений, широких возможностей и перспективных проектов,надежных партнеров и добросовестных коллег, плодотворной работы и полноценного отдыха, осуществления всех замыслов!!!
4.
Дорогая (Имя Отчество)! От всей души поздравляем Вас с весенним праздником, Международным женским днём 8 марта. Желаем Вам интересной работы и материального благополучия, любви близких и тепла друзей. Пусть поскорее сбудутся все Ваши самые заветные мечты. С праздником! (название организации).
5.
Уважаемая (Имя Отчество)! Я счастлив поздравить Вас с Международным женским днём 8 Марта и заверить от имени всей нашей компании в том, что Вы являетесь нашим самым большим богатством. Именно Ваши умелые руки создают те блага для людей, ради которых мы все вместе трудимся. Спасибо Вам за Ваш неутомимый труд, за Вашу тёплую улыбку и добрый взгляд. Желаю Вам хорошего самочувствия, личного благополучия и исполнения самых заветных желаний. Руководитель (название организации).
Пожелания
1.
Дорогие коллеги! Сегодня в наш профессиональный праздник (День учителя, строителя или архитектора), мне хочется вас поблагодарить за выбор профессии и преданность нашему делу, за выдержку и добросовестное отношение к профессии! Желаю вам крепкого здоровья, семейного счастья и любви, интересной и творческой работы и роста благосостояния!
2.
Путешествия и поездки проходят по-разному, порой увлекательно и приятно, и тогда остаются хорошие воспоминания, поездку хочется повторить, иногда же совсем наоборот. Поэтому, я хочу, чтобы твоя поездка прошла удачно и стоила затраченных на неё усилий!
3.
Как сказал Антуан Мари де Сент-Экзюпери - французский писатель, поэт и летчик: «Никогда не теряй терпения - это последний ключ, отпирающий двери». Я в свою очередь желаю тебе железного терпения и никогда не терять ключи от своего счастья.
4.
Соревнование - это экзамен для спортсмена. Ежедневные изнурительные тренировки, строгий режим, большие физические нагрузки - это все становится базой, фундаментом для того, чтобы выйти победителем. Желаю сохранить бойцовский дух, сконцентрироваться и выложиться по максимуму! Сделай все от тебя зависящее и пусть тебе поможет Фортуна!
5.
Сестренка, как хорошо, что ты у меня есть! Я знаю, что ты всегда меня поймешь и поддержишь в любую минуту и словом, и делом. А иногда просто обнимешь ласково, и на душе станет хорошо, спокойно и легко. Милая сестренка, будь всегда счастлива!
Соболезнования
1.
Для нас было огромным потрясением известие о скоропостижной смерти г-на…
Он очень много значил для меня и для Вас, скорблю с Вами. Пусть нам будет утешением, что он подарил столько любви и тепла. Будем молиться за него. К сожалению, в этом несовершенном мире такое приходится переживать.
2.
Эта трагедия затронула всех, кто его знал. Вам, конечно, сейчас тяжелее всех. Хочу Вас заверить, что я никогда не оставлю Вас. Это огромная утрата. И страшная трагедия. Трудно выразить словами, сколько он сделал добра. Я молюсь за него и скорблю вместе с Вами.
3.
Я был глубоко опечален известием о смерти (имя в р.п.) и хочу выразить мое искреннее сочувствие Вам и другим сотрудникам (название организации). Мои коллеги разделяют мое глубокое сожаление по поводу его кончины.
4.
С глубоким сожалением узнали мы о смерти сотрудника Вашего учреждения г-на …………, который верно служил интересам Вашей организации многие годы. Передаем Вам свои соболезнования по поводу утраты такого талантливого человека. Примите, пожалуйста, наши искренние соболезнования.
5.
Мы были глубоко огорчены, узнав вчера о смерти г-на…. Он был светлым человеком, которого мы любили. Я не оставлю Вас в вашем горе. В любую минуту можете на меня рассчитывать, примите мои соболезнования.
Пословицы и поговорки
Знание - сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает (китайская пословица).
Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем (французская пословица)
Нет ничего опасней неполного знания (английская пословица).
Учиться никогда не рано и никогда не поздно (русская пословица).
Что посеешь, то и пожнешь (русская пословица).
Написано пером - не вырубишь топором (русская пословица).
Ученый без трудов подобен облаку без дождя (арабская пословица).
По ученику и об учителе судят (русская пословица).
Короли властвуют над людьми, а ученые - над королями (арабская пословица).
Сперва аз да буки, а потом науки (русская пословица).
В науку нет коротких путей (японская пословица).
Учи других и сам научишься (русская пословица).
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет (русская пословица).
Знает не тот, кто много прожил, а тот, кто много постиг (казахская пословица).
Человек неученый - что топор не наточённый (русская пословица).
Повторенье - мать ученья (русская пословица).
Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь (персидская пословица).
Мудрец известен знаниями, а не происхождением (ассирийская пословица).
Большому уму и в маленькой голове не тесно (русская пословица).
Для мудреца вокруг тысяча загадок, для глупца или полузнайки - все ясно (индийская пословица).
Ума за морем не купишь, коли дома нет (русская пословица).
Глаза - чтобы видеть, ум - чтобы распознавать (русская пословица).
Один ум - хорошо, а два - лучше (русская пословица).
Мудрец известен знаниями, а не происхождением (ассирийская пословица).
Образование - богатство, а применение его – совершенство (арабская пословица).
Каждый истинный ученый должен быть художником и поэтом (французская пословица).
Не выпытывай у глупца, выслушай умного (русская пословица).
Образование - гость, ум – хозяин (русская пословица).
На свой ум надейся, а за чужой не держись! (абхазская пословица).
Афоризмы и крылатые слова
1. Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины (Протагор).
2. Природные качества без образования вели к славе чаще, чем образование без природных качеств (Цицерон).
3. Образованный человек не удовлетворяется туманным и неопределенным, а схватывает предметы в их четкой определенности; необразованный же, напротив, неуверенно шатается туда и обратно (Гегель).
4. Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания (Л.Н. Толстой).
5. Только разум, наука, воля, совесть возвышают человека. Думать, что можно возвыситься иначе, может только глупец (Абай Кунанбаев).
6. Воспитание — дело совести; образование — дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга (В. Гюго).
7. Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека (Л.Н. Толстой).
8. Есть только одно благо — знание и только одно зло — невежество (Сократ).
9. Научиться можно только тому, что любишь (И. Гёте).
10. Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную и деятельную личность (В. М. Бехтерев).
11. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни (А.Эйнштеин).
12. Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей (Конфуций).
13. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться (Сенека).
14. Надо много учиться, чтобы знать хоть немного (Монтескье).
15. Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника (В.Г. Белинский).
Фразеологические сочетания
1.
Встать грудью
мужественно биться, защищая что-то дорогое
2.
Надуть губы
обидеться
3.
Молоко на губах не обсохло
молод и неопытен
4.
Губа не дура
человек, умеющий выбирать самое лучшее
5.
Баловень судьбы, родиться под счастливой звездой
чрезвычайно удачливый, везучий человек
6.
Скрыто за семью печатями
нечто недоступное пониманию
7.
Ахиллесовапята
слабое, уязвимое место человека
8.
Человек с большой буквы
человек, достойный уважения, отличающийся высокими моральными качествами
9.
Голубь мира
вестник мира, французский художник П.Пикассо нарисовал для сторонников мира эмблему – белого голубя, несущего в своем клюве зеленую оливковую веточку
10.
Дело в шляпе
успешное завершение, исход чего-либо. Важные бумаги, или, как их раньше называли, дела, зашивали под подкладку шляпы или шапки
11.
Душа в пятки ушла
говорят о человеке, который перетрусил, сильно испугался чего-либо
12.
Держать язык за зубами, язык мой – враг мой, держать рот на замке
советует хранить молчание и не болтать лишнего
13.
Как в аптеке
правильно, абсолютно точно
14.
Как рукой сняло
быстрое излечение от болезни или тяжелых душевных травм
15.
И на старуху бывает проруха
и умудрённый опытом человек может ошибаться
16.
Водить за нос
обманывать
17.
Зарубить себе на носу
«носом» называлась носимая с собой дощечка или палочка, на которой неграмотные люди делали себе заметки или зарубки на память, то есть запомнить
18.
Всыпать по первое число
сурово наказать, отругать кого-либо
19.
Втирать очки
обманывать кого-либо, представляя дело в искаженном, неправильном, но выгодном для говорящего свете
20.
Голая правда или чистая правда
говорить как есть, без обмана
21.
Аппетит приходит во время еды
6. о возрастании чьих-либо потребностей по мере их удовлетворения
22.
Медвежья услуга
помощь, услуга, которая приносит больше вреда, чем пользы
23.
Баклуши бить
бездельничать
24.
Белая ворона
человек, резко выделяющийся из окружающей среды теми или иными качествами
25.
Покупать кота в мешке
приобретать, не зная качества
26.
На краю земли
где-то очень далеко
27.
На седьмом небе
быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства
28.
Работать, засучив рукава
работать горячо, со старанием
29.
Как рыба в воде
чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться
30.
Как две капли воды
очень похожи, неотличимы
ОБРАЗЦЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ
№1 Автобиография
Я, Куаныш Омирбекулы родился 1 мая 1973 года в Семипалатинской области, Аягузском районе, в селе Баршатас. По национальности – казах. С 1980 по 1990 год учился в средней русской школе Баршатаса. В 1990 году поступил в Казахский политехнический институт на факультет компьютерной техники. После окончания института с 1995 – 1998 годы работал в научно-проектном институте. 1 сентября 1998 года перевелся в Казахский политехнический институт на кафедру металлургической промышленности. В настоящее время являюсь старшим преподавателем кафедры.
Отец – Кадыров Омирбек, уважаемый пенсионер; мать – Касымова Хадиша, долгое время работала учителем, сейчас – на пенсии. Супруга – Жазира Дуйсебайкызы, специалист с высшим образованием, врач. Имею двоих детей. Являюсь военнообязанным.
Дополнительные сведения: казахский, русский и английский языки знаю в совершенстве. Домашний адрес: г. Алматы, мкр.“Казахфильм” , дом 47, квартира12.
3. Место прописки, место жительства:__________________________________________ _____________________________________________________________________________
9. Планируете ли вы обучатся самостоятельно?___________________________________ _____________________________________________________________________________
10. Планируете ли вы жить в общежитие платно? _____________________________________________________________________________
11. Дополнительные сведения?_______________________________________________________ _____________________________________________________________________________
12. Какие языки вы бы хотели освоить?__________________________________________ _____________________________________________________________________________
16. Как вы узнали о нашем университете?__________________________________ _____________________________________________________________________________
Дата_______________Роспись ________________
№3 Справка
Справка
Справка дана Алибеку Нуржанулы в том, что он действительно является студентом 3 курса очного отделения факультета архитектуры КАЗГАСА.
Справка дана для предоставления в кассы аэропорта и вокзала.
Декан факультета архитектуры Козбагарова Н.Ж.
13 апреля 2014 г.
№4 Заявление
Декану ФОС
Таубалдиевой А.С.
от студента группы
СТР-12-9
Б.Шаншарбека.
Заявление
В связи с тем, что я являюсь иногородним, прошу вас предоставить мне одно место в доме студентов с 1 сентября 2013-2014 учебного года.
1. Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. —
2-е изд., доп. и перераб. — Минск: Б ГУ, 2007. — 470 с.
2. Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186
3. Продолжаем изучать русский/Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Кацевич А и др. – 4-е изд.., перераб. и доп. – М.: Русский язык, 2009.- 288 с
4. Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.
5. Е.В.Капелюшник, А.М.Мухачева, Л.А.Пономарева, Е.А.Шерина Между строк. Учебное пособие по чтению для иностранцев. – Томск, Изд-во ТПУ, 2005. – 51 с.
6. Русский язык как иностранный. Дидактические материалы. Базовый уровень. Модуль 5. Зажги свою звезду. Под общей редакцией Г.В. Вариченко, Ж.В. Прокониной – Минск: Издательский центр БГУ, ГУО «Институт непрерывного образования», 2009. – 38 с.
7. Русский язык как иностранный. Дидактические материалы. Базовый уровень. Модуль 6. История и современность. Под общей редакцией Г.В.Вариченко, Ж.В.Прокониной – Минск: Издательский центр БГУ, ГУО «Институт непрерывного образования», 2009. – 56 с.
8. Овсиенко Ю.Г. Русский язык: Учебник. Книга 2. Средний этап обучения. — 3-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз. Курсы, 2008. — 248 с.
9. Царева Н.Ю. Русский язык как иностранный: базовый уровень / Н.Ю. Царева, М.Б. Будильцева, И.А. Пугачев. — М.: Астрель: Олимп, 2010. — 188 с.
10. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. – Москва, Просвещение, 2002.
11. Хавронина С.А. «Русский язык в упражнениях». М. 1998.
12. Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.
13. Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. – Москва, 2000.
14. Царева Н. Ю. Продолжаем изучать русский. – Москва, 2002.
15. Баско И. Изучаем русский – изучаем Россию. – Москва, 2004.
16. Проскурякова И.Г. и др. Пособие по научному стилю речи. //Для вузов технического профиля. – Москва, 2004.
17. Казарцева О.М., Вишнякова О.В. Письменная речь: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов и абитуриентов. – Москва, 1998.
18. Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. — 2-е изд., доп. и перераб. — Минск: БГУ, 2007. — 470 с.
19. Альбекова А.Ш. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.
20. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка.: Учебное пособие . – Саратов: Лицей, 2008.
21. Казахско-русский, русско-казахский словарь для учащихся и студентов 30000 слов. –Алматы: Аруна, 2002.-416 с.
22. Абилова Б.А. Русский язык для студентов архитектурно-строительных вузов. – Алматы: КазГАСА. 2011.
23. Русский разговорник. – М. 2010.
24. Жили – были … уроки русского языка. Базовый уровень. Миллер Л.В., Политова Л.В. Златоуст 2013г. 144 с.
25. Русский язык. Учебное пособие для 10 классов естеств.- матем. направления общеобразоват. шк
Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. – Алматы: Мектеп, 2010. 296 с.
26. Русский язык. Т.В. Попова, Л.В. Архипова, Т.П. Баркова,
27. Т.В. Губанова, Н.Г. Посадская, Л.А. Шахова. Учебное пособие Второе издание, исправленное и дополненное.г. Тамбов 2010г.стр.189.
28. Учебник русского языка для студентов – иностранцев естественных и технических специальностей. І – ІІ Курсы. Практическая грамматика. Авторы: Жуковская Е.Е., Золотова Г.А., Леонова Э.Н., Мотина Е.И. – Москва.2011г. стр.238.
29. Русский язык для всех: учебник / под ред. В.Г. Костомарова. – 14-е изд. – М.:Русский язык, 2010..
30. Русский язык для всех. Давайте повторим и почитаем / под ред. В.Г. Костомарова. – М. : Русский язык, 2011г. стр175.
31. Степанова, К.М. Русский язык для всех: грамматический справочник: словарь / К.М. Степанова ; под ред. В.Г. Костомарова. – 12-е изд. – М. : Русский язык,2010г. стр187.
32. Хавронина, С.Д. Русский язык в упражнениях / С.Д. Хавронина, А.И Широченская. – 8-е изд., стереотипное. – М.: Русский язык, 2011.стр216.
33. Традиции и обряды казахского народа.- Алматы: ТОО «Алматыкітап», 2005.-284 стр.,илл.
34. Абжанова А.Х., Бактыбаева А.Т., Бугенова Л.А., Жардамалиева Ж.Б., Калкабаева Г.У., Каламбаева Г.А., Орынханова Г.А., Утегенова Д.И. Тексты для чтения и говорения по русскому языку. – Учебное пособие. – Алматы: КазАТК, 2012. – 80с.