Задание 1. Прочитайте текст, переведите выделенный абзац (время на подготовку – 5 мин., для ответа -2 мин.)
Когда заходит речь о сильной воле и твёрдом характере мне всегда приходит на память образ замечательного русского путешественника и учёного Николая Михайловича Пржевальского...
Огромного напряжения сил потребовали от него переходы по безводным каменистым пустыням, по головокружительным горным кручам, по высочайшим плоскогорьям, над которыми бушуют ураганы. И тут нужна была не только физическая выносливость, но и необычайная твёрдость духа, горячая любовь к Родине и к избранному делу. Все эти качества не возникли неожиданно вдруг.
С детства Пржевальский любил охоту, она развила в нём любовь к природе, наблюдательность и терпеливость. С детства его неразлучными друзьями были книги, они помогали ему накопить большой запас знаний. С детства он мечтал о путешествиях и всё свободное время проводил в зоологическом музее, ботаническом саду, чтобы быть во всеоружии науки.
Я горячо советую молодёжи прочитать увлекательные книги Н.М. Пржевальского и хотя бы мысленно повторять его великие путешествия.
(Акад. В. Обручев. «Слово к молодым».)
Задание 2. Составьте план текста.
ПИСЬМО
Время выполнения – 10 минут.
Напишите эссе на тему «Какое место занимают машины в нашей современной жизни?» (время на подготовку – 9 мин., для ответа – 1 мин.)
Утвержден на заседании МС ФОГП, от 17.11.2014г., протокол №2.
Декан ФОГП Шынтаева Н.С.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ
Практический блок комбинированного экзамена по дисциплине «Русский язык»
ІІ уровень – ниже среднего
Билет № 28.
АУДИРОВАНИЕ
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Прослушайте текст «Истоки идей об управлении»и заполните тест (верно/неверно). Время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1
Заполните тест
Верно
Неверно
Примеры рациональной управленческой мысли известны ещё с древних времён
Одно из чудес управления – пирамида Хеопса в Египте
Исследователи предполагают, что для постройки пирамиды потребовалось не менее тридцати лет, 100000 человек, работавших по 12 часов в сутки, и не менее двух миллионов трёхсот тысяч кирпичей
По мнению большинства экспертов, создатели пирамид были величайшими организаторами человеческого труда за всю историю цивилизации
Значительные примеры проявления управленческих талантов не были связаны с Александром Великим – властителем огромной империи и искусным военным тактиком
Задание 2. Перескажите текст и определите основную мысль (6 предложений)(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
ГОВОРЕНИЕ
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Обьясните смысл пословицы «Каждый истинный ученый должен быть художником и поэтом» (французская пословица). Время на подготовку -3 мин., для ответа 1 мин., 5 предложений.
Задание 2. Раскройте значение фразеологизма: «Баловень судьбы, родиться под счастливой звездой» (время на подготовку – 4 мин., для ответа – 2 мин.)
ЧТЕНИЕ
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Прочитайте текст, переведите выделенный абзац (время на подготовку – 5 мин., для ответа - 2 мин.)
Я вошёл в кабину, меня усадили в кресло, бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами, освещёнными, но не дневным солнечным светом, а искусственным. Наступила тишина. Взгляд мой остановился на часах. Я почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства.
Гул был не сильнее того, который слышишь в кабине реактивного самолёта, но в нём было множество новых музыкальных тембров. Могучие двигатели ракеты создавали музыку будущего, наверное, ещё более волнующую и прекрасную, чем величайшие творения прошлого. С Землёй я поддерживал двухстороннюю радиосвязь и слышал голоса товарищей, работающих на станциях настолько отчетливо, как если бы они находились рядом.
Лучшие умы человечества прокладывали нелёгкий тернистый путь к звёздам. Полёт 12 апреля 1961 г. первые семимильные шаги на этом нелёгком пути.