Задание 1. Прочитайте текст, переведите выделенный абзац (время на подготовку – 5 мин., для ответа -2 мин.)
Приступаяк работе над скульптурным портретом Антона Павловича Чехова, я приобрел серию фотографических карточек, на которых писатель был запечатлен в разные поры жизни. Я поразился тому, как не похож Чехов-студент на Чехова-врача и писателя в период творческой зрелости.
Десять лет превратили Чехова, пытливого смешливого студента, в первого писателя своего времени. За десять лет лицо его превратилось в нечто настолько прекрасное, что любой взыскательный художник долго будет раздумывать, прежде чем решиться в живописном и скульптурном портрете поведать людям об этом умнейшем и добрейшем человеке… Развивающийся внутренний мир человека самым решительным образом отражается в чертах лица человека, в выражении глаз, во всем облике, включая походку и осанку.
Изучая фотоснимки, я во всей полноте осознал, что чеховские слова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - не благое пожелание для современников и потомков. Идеал был не только обрисован в словах, он существовал в самом Чехове.
(По С.Коненкову)
Задание 2. Составьте план текст.
ПИСЬМО
Время выполнения – 10 минут.
Напишите поздравление с профессиональным праздником «Днем строителя, геодезиста или архитектора» (время на подготовку – 9 мин., для ответа – 1 мин.)
Утвержден на заседании МС ФОГП, от 17.11.2014г., протокол №2.
Декан ФОГП Шынтаева Н.С.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ
Практический блок комбинированного экзамена по дисциплине «Русский язык»
ІІ уровень – ниже среднего
Билет № 17.
АУДИРОВАНИЕ
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Прослушайте текст «Письмо академика И.П.Павлова к молодежи»и заполните тест (верно/неверно).
Время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1
Заполните тест
Верно
Неверно
Приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний
Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего
Прикрывайте недостатки своих знаний смелыми догадками и гипотезами
Никогда не думайте, что вы уже все знаете
Наука требует от человека всей его жизни
Задание 2. Перескажите текст и определите основную мысль (6 предложений)(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
ГОВОРЕНИЕ
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Обьясните смысл пословицы «Учи других и сам научишься» (русская пословица). (время на подготовку -3 мин., для ответа 1 мин.)
Задание 2. Раскройте значение фразеологизма «Как рыба в воде» (время на подготовку – 4 мин., для ответа – 2 мин.)
ЧТЕНИЕ
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Прочитайте текст, переведите выделенный абзац (время на подготовку – 5 мин., для ответа -2 мин.)
Олимпийские игры
С 776 г. до новой эры в Древней Греции в честь бога Зевса по традиции один раз в четыре года устраивались популярные общегреческие празднества и состязания. На время Олимпийских игр обьявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны. Проходили Олимпийские игры в течение пяти дней. Победители соревнований награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почетом и уважением.
С 1896 года проводятся Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности. В программу Олимпийских игр могут быть включены виды спорта, признанные МОК. Олимпийские игры сближают народы разных стран и способствуют укреплению духа дружбы и взаимопонимания между народами всего мира.
Задание 2. Составьте план текста.
ПИСЬМО
Время выполнения – 10 минут.
Напишите эссе на тему «Мой любимый писатель» (время на подготовку – 9 мин., для ответа – 1 мин.)
Утвержден на заседании МС ФОГП, от 17.11.2014г., протокол №2.
Декан ФОГП Шынтаева Н.С.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ
Практический блок комбинированного экзамена по дисциплине «Русский язык»