Ничто на свете не связано с человеком так прочно, как язык, ведь это орудие познания и мышления. Он помогает человеку проникать в тайны сложного и безгранично разнообразного мира, приобщиться к достижениям прошлых веков, обмениваться мыслями с настоящим и передавать мысли грядущим поколениям, познавать законы природы и общества, двигать науку вперед.
Чем лучше ты владеешь им, тем интереснее становится жизнь. Язык – это орудие общения, благодаря которому у тебя появляется множество друзей в разных странах. Язык – это орудие дружбы, и с тех пор как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, а уже слушает бабушкины сказки, материнские колыбельные песенки. А ведь это язык. Он читает много книг, и через с л о в о перед ним раскрывается огромный и сложный мир.
№2.
Язык - не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого народа - это целый мир, полный прелести и волшебства.
На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.
Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звезды». Я хочу, чтобы мой язык – первое сокровище моего народа – жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь – язык моей матери.
(К.Кулиев)
№3.
Высказывания великих ученых и писателей об образовании:
1. Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины (Протагор).
2. Природные качества без образования вели к славе чаще, чем образование без природных качеств (Цицерон).
3. Образованный человек не удовлетворяется туманным и неопределенным, а схватывает предметы в их четкой определенности; необразованный же, напротив, неуверенно шатается туда и обратно (Гегель).
4. Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания (Л.Н. Толстой).
5. Только разум, наука, воля и совесть возвышают человека. Думать, что можно возвыситься иначе, может только глупец (А. Кунанбаев).
№4.
Мои первые дни в университете прошли очень весело и интересно. Сначала я чувствовала себя волнительно, ведь все новое: обстановка, люди, преподаватели. Преподаватели в первую очередь с нами знакомились, рассказывали о себе. А затем начинали отчитывать лекции, которые для меня были очень интересными. Я стала изучать дисциплины, которые пригодятся в моей будущей профессии. Нас знакомили с университетом во всей его красоте. Это и кружки, секции, в которых я бы хотела проявить участие. В жизни университета я хочу стать активисткой.
Я и моя группа знакомились с университетом и преподавателями, а также мы знакомились между собой. В нашей группе 21 человек и все приехали с разных областей: Алматинской, Костанайской, Семипалатинской, Джамбульской и Восточно-Казахстанской. Все очень разносторонние, общительные. Мне очень нравится наша группа. Я думаю, что мы будем очень дружными, и я, надеюсь, что наши 5 лет общения пройдут без потерь и наш выпускной пройдет в таком же составе. Всем своим однокурсникам желаю веселой, интересной, студенческой жизни (Землянская Марина).
№5.
Пушкина мы знаем всю жизнь, с детства. С самых ранних своих лет каждый из нас помнит волшебно-простые, озаряющие нас светом строчки: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…», «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…»
К Пушкину идешь всю жизнь. Дороге этой для каждого из нас нет конца. Всякий раз на новой, более взрослой ступени нашей жизни с нами новый Пушкин. Дороге к нему не зарасти никогда. В Москву, где он родился. В Михайловское, где он провел изгнанником два года.
Эти дороги тоже приносят радость. Радость открытия мира, в котором жил Пушкин. Это часть его, пушкинской, сути – великого национального поэта России.
При его имени тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным; это право решительно принадлежит ему.
(Н.В. Гоголь).
№6. Библиотеки – хранилища вековой культуры
Библиотеки возникли в глубокой древности. В середине седьмого века до нашей эры в Ассирии имелось большое собрание глиняных таблиц. В Древнем Египте были библиотеки в храмах. Считают, что первая крупная библиотека была основана в древней Греции Аристотелем в четвертом веке до нашей эры.
Александрийская библиотека - наиболее известная в древности библиотека, основанная в Александрии. Возглавляли ее крупнейшие ученые. Кроме произведений древнегреческой литературы и науки здесь были книги на восточных языках. При библиотеке работали люди, занимавшиеся перепиской книг. Здесь был составлен первый в мире каталог библиотеки. Часть Александрийской библиотеки погибла во время пожара в 47 году до н.э., в период Александрийской войны, однако, позднее библиотека была восстановлена и пополнена.
№7.
Каныш Имантаевич Сатпаев родился в глубокой степи, в семье казаха-кочевника. В 1921 году Сатпаев поехал в город Томск и был принят на геологоразведочное отделение горного факультета Томского технологического института. В 1926 году он окончил учебу. К.Сатпаев был одним из первых казахов, получивших инженерное образование. А ему предложили стать судьей. Каныш Имантаевич стал инженером только благодаря своей настойчивости и умению доказать, что он больше принесет пользы в качестве знатока геологии, чем, оставаясь судьей. Он начал деятельность непосредственно в поле, в геологической партии в качестве геолога-поисковика.
Плодотворные и разнообразные дела первого академика Казахстана вызывают истинное восхищение. Поучителен великолепный пример трудолюбия, добросовестности, дерзания ради народа!
Благодаря его деятельности действует медная и полиметаллическая кладовая страны
№8.
Съёмки фильма под рабочим названием «Ничего особенного» проходили в Тбилиси, в Москве, в Домодедово, в Германии и заняли 8 месяцев.
Московские эпизоды снимали в 30-градусный мороз. Кикабидзе мёрз на площадке в тоненьком плаще, а Мкртчян в осенней курточке. Греться бегали в квартиру Данелии, благо он жил в центре. Там за чашкой чая и придумывали многие эпизоды. Например, тот, где Рубик думает, что у него украли машину. Мкртчяну эта сцена не нравилась, и тогда он придумал эпизод с прохожим: «Дорогой, не ходи сюда, здесь следы, очень прошу». Именно Мкртчян является автором многих крылатых фраз из фильма.
На пресс-конференции после первого просмотра Данелия недоумевал: «Мы смотрели свой фильм и нам он показался очень скучным. Ни разу не улыбнулись. Каково же было наше удивление, когда мы услышали в зале смех!»
№9.
Иван Петрович Кулибин был выдающимся механиком-самоучкой 18 века. Не получив никакого систематического образования, он самостоятельно овладел механикой, физикой, химией.
Некому было помочь ему, не с кем посоветоваться: в его родном городе никто не занимался наукой, но Кулибин сам выучился делать часы, изготовлять оптические приборы. Кто-то походатайствовал за него, и он был принят на должность механика при Академии наук. Кулибин сделал первый проект арочного моста длиной в 300 метров. Но ни в ком изобретатель не встретил поддержки, и модель моста осталась украшением сада Потемкина.
Кулибин сделал массу полезнейших изобретений: фонарь-прожектор, самокатку, устроенную по принципу велосипеда, лифт, оптический телеграф, проект которого даже никем не был рассмотрен. Какому-то офицеру изобретатель сделал механическую ногу, то есть протез, которым офицер пользовался всю жизнь.
№10.
Самый известный и богатый музей в России – это Эрмитаж. В коллекции этого музея находится более трех миллионов экспонатов. Если ходить в музей каждый день и осматривать каждый экспонат три минуты, потребуется пятнадцать лет, чтобы осмотреть всю коллекцию.
Музей создан при русской императрице Екатерине Второй. В 1764 году по просьбе императрицы в Берлине была куплена коллекция коммерсанта Гоцковского (225 картин). Эта коллекция стала основой музея, который получил название «Эрмитаж». Коллекция быстро росла. Сейчас Эрмитаж занимает пять зданий. Всего в музее 353 зала. Каждый год Эрмитаж посещают 3.5 миллиона человек. В залы музея приходят туристы. Учителя приводят школьников и рассказывают им о культуре первобытного общества, античного мира, о культуре народов Востока и Западной Европы.
Отдел западноевропейского искусства – старейший отдел музея. Он занимает 125 залов, в которых можно увидеть картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рубенса и других художников. Коллекция Эрмитажа – одна из известнейших не только в России, но и во всем мире.
№11.
Сергей Бодров родился в Москве 12 декабря 1971 года. В школе любимым предметом Сергея была история. Затем он поступил на исторический факультет МГУ. После окончания вуза Сергей продолжил образование в аспирантуре, где он изучал итальянскую живопись и архитектуру.
Сергей Бодров не сразу стал знаменитым. Ему пришлось много работать: рабочим на фабрике, учителем, ведущим в программе «Взгляд». Зрители сразу полюбили нового телеведущего, потому что Сергей был простым, открытым, искренним человеком, «своим парнем».
Потом были фильмы «Брат», «Брат-2», «Восток-Запад», «Сестры». После фильма «Брат» он стал популярным киноартистом, а сам фильм стал культовым.
В сентябре 2002 года Сергей Бодров начал работать над новым фильмом в качестве режиссера. Вместе со съемочной группой он поехал на Северный Кавказ, в горы, чтобы снимать свой фильм. 20 сентября ночью произошла страшная катастрофа: с гор сошел огромный ледник, погибло 130 человек. Среди них был Сергей Бодров и его съемочная группа.
№12.
Амстердам называют северной Венецией. Несколько шагов – и набережная. Вокзал на островке, рядом пристань прогулочных катеров, слева и справа мостики. На том берегу – красные дома. Морской ветер треплет флаги на катерах, снежками носятся чайки. Мост – две минуты ходу – и опять вода, вправленная в траншею, облицованную розовым гранитом. Изобилие каналов и роднит Амстердам с Венецией. Амстердам не старается вам угодить – он просто открывает приезжему свой повседневный быт.
Рассказывая об Амстердаме, нельзя обойти вниманием его «тюльпановую историю». Такой цветочной легенды нет ни у одного поселения, ни в одной стране. В середине семнадцатого века местные жители были готовы отдать за луковицу этого растения редких сортов свой дом вместе с пожитками. До сих пор в пригороде существуют плантации тюльпанов, ежегодно устраивается цветочный парад, а многие туристы спешат на местный рынок, где не так дорого можно приобрести такие луковицы редких тюльпанов.
№13.
В Интерне́т-кафе
Трудно представить себе́ жизнь современного студента без компьютера и интернета. Обычно я провожу́ в интерне́т-кафе́ немало времени. Вот и сегодня я пробыл там почти́ целый день. Сначала я прочитал все сообщения, какие прислали на мой электронный адрес родители и друзья́... Потом по электронной почте я послал сообщения отцу́, брату и сестре́, отправил поздравление ко дню рожденья своему́ школьному другу.
К уроку русского языка́ мне нужно было подготовить рассказ о моей родине. Через интернет я нашёл интересную информацию, напечатал все материалы. Здесь же за несколько минут мне сделали ксерокопии моих документов. Интернет помог мне найти́ знакомых в разных странах мира. Теперь у меня есть «друзья́ по переписке» и в Европе, и в Америке, и даже в Австралии.