Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ



№1.

Ничто на свете не связано с человеком так прочно, как язык, ведь это орудие познания и мышления. Он помогает человеку проникать в тайны сложного и безгранично разнообразного мира, приобщиться к достижениям прошлых веков, обмениваться мыслями с настоящим и передавать мысли грядущим поколениям, познавать законы природы и общества, двигать науку вперед.

Чем лучше ты владеешь им, тем интереснее становится жизнь. Язык – это орудие общения, благодаря которому у тебя появляется множество друзей в разных странах. Язык – это орудие дружбы, и с тех пор как стоит мир, лучшего орудия еще никто не придумал.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, а уже слушает бабушкины сказки, материнские колыбельные песенки. А ведь это язык. Он читает много книг, и через с л о в о перед ним раскрывается огромный и сложный мир.

 

№2.

Язык - не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение. Язык каждого народа - это целый мир, полный прелести и волшебства.

На земле живут не только большие, но и малые по численности народы. Каждый из них имеет свой язык, который дорог его детям, как голос матери, как хлеб родной земли.

Я люблю русский язык, но так же люблю и свой родной балкарский, на котором впервые сказал «мама», «хлеб», «дерево», «снег», «дождь», «звезды». Я хочу, чтобы мой язык – первое сокровище моего народа – жил и развивался. Уважение и любовь к русскому языку, на котором я говорю много лет и которым восхищаюсь, продолжая изучать его, совсем не мешает мне любить родную речь – язык моей матери.

(К.Кулиев)

 

№3.

Высказывания великих ученых и писателей об образовании:

1. Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины (Протагор).

2. Природные качества без образования вели к славе чаще, чем образование без природных качеств (Цицерон).

3. Образованный человек не удовлетворяется туманным и неопределенным, а схватывает предметы в их четкой определенности; необразованный же, напротив, неуверенно шатается туда и обратно (Гегель).

4. Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания (Л.Н. Толстой).

5. Только разум, наука, воля и совесть возвышают человека. Думать, что можно возвыситься иначе, может только глупец (А. Кунанбаев).

 

№4.

Мои первые дни в университете прошли очень весело и интересно. Сначала я чувствовала себя волнительно, ведь все новое: обстановка, люди, преподаватели. Преподаватели в первую очередь с нами знакомились, рассказывали о себе. А затем начинали отчитывать лекции, которые для меня были очень интересными. Я стала изучать дисциплины, которые пригодятся в моей будущей профессии. Нас знакомили с университетом во всей его красоте. Это и кружки, секции, в которых я бы хотела проявить участие. В жизни университета я хочу стать активисткой.

Я и моя группа знакомились с университетом и преподавателями, а также мы знакомились между собой. В нашей группе 21 человек и все приехали с разных областей: Алматинской, Костанайской, Семипалатинской, Джамбульской и Восточно-Казахстанской. Все очень разносторонние, общительные. Мне очень нравится наша группа. Я думаю, что мы будем очень дружными, и я, надеюсь, что наши 5 лет общения пройдут без потерь и наш выпускной пройдет в таком же составе. Всем своим однокурсникам желаю веселой, интересной, студенческой жизни (Землянская Марина).

 

№5.

Пушкина мы знаем всю жизнь, с детства. С самых ранних своих лет каждый из нас помнит волшебно-простые, озаряющие нас светом строчки: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…», «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя…»

К Пушкину идешь всю жизнь. Дороге этой для каждого из нас нет конца. Всякий раз на новой, более взрослой ступени нашей жизни с нами новый Пушкин. Дороге к нему не зарасти никогда. В Москву, где он родился. В Михайловское, где он провел изгнанником два года.

Эти дороги тоже приносят радость. Радость открытия мира, в котором жил Пушкин. Это часть его, пушкинской, сути – великого национального поэта России.

При его имени тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным; это право решительно принадлежит ему.

(Н.В. Гоголь).

 

№6. Библиотеки – хранилища вековой культуры

Библиотеки возникли в глубокой древности. В середине седьмого века до нашей эры в Ассирии имелось большое собрание глиняных таблиц. В Древнем Египте были библиотеки в храмах. Считают, что первая крупная библиотека была основана в древней Греции Аристотелем в четвертом веке до нашей эры.

Александрийская библиотека - наиболее известная в древности библиотека, основанная в Александрии. Возглавляли ее крупнейшие ученые. Кроме произведений древнегреческой литературы и науки здесь были книги на восточных языках. При библиотеке работали люди, занимавшиеся перепиской книг. Здесь был составлен первый в мире каталог библиотеки. Часть Александрийской библиотеки погибла во время пожара в 47 году до н.э., в период Александрийской войны, однако, позднее библиотека была восстановлена и пополнена.

 

№7.

Каныш Имантаевич Сатпаев родился в глубокой степи, в семье казаха-кочевника. В 1921 году Сатпаев поехал в город Томск и был принят на геологоразведочное отделение горного факультета Томского технологического института. В 1926 году он окончил учебу. К.Сатпаев был одним из первых казахов, получивших инженерное образование. А ему предложили стать судьей. Каныш Имантаевич стал инженером только благодаря своей настойчивости и умению доказать, что он больше принесет пользы в качестве знатока геологии, чем, оставаясь судьей. Он начал деятельность непосредственно в поле, в геологической партии в качестве геолога-поисковика.

Плодотворные и разнообразные дела первого академика Казахстана вызывают истинное восхищение. Поучителен великолепный пример трудолюбия, добросовестности, дерзания ради народа!

Благодаря его деятельности действует медная и полиметаллическая кладовая страны

№8.

Съёмки фильма под рабочим названием «Ничего особенного» проходили в Тбилиси, в Москве, в Домодедово, в Германии и заняли 8 месяцев.

Московские эпизоды снимали в 30-градусный мороз. Кикабидзе мёрз на площадке в тоненьком плаще, а Мкртчян в осенней курточке. Греться бегали в квартиру Данелии, благо он жил в центре. Там за чашкой чая и придумывали многие эпизоды. Например, тот, где Рубик думает, что у него украли машину. Мкртчяну эта сцена не нравилась, и тогда он придумал эпизод с прохожим: «Дорогой, не ходи сюда, здесь следы, очень прошу». Именно Мкртчян является автором многих крылатых фраз из фильма.

На пресс-конференции после первого просмотра Данелия недоумевал: «Мы смотрели свой фильм и нам он показался очень скучным. Ни разу не улыбнулись. Каково же было наше удивление, когда мы услышали в зале смех!»

 

№9.

Иван Петрович Кулибин был выдающимся механиком-самоучкой 18 века. Не получив никакого систематического образования, он самостоятельно овладел механикой, физикой, химией.

Некому было помочь ему, не с кем посоветоваться: в его родном городе никто не занимался наукой, но Кулибин сам выучился делать часы, изготовлять оптические приборы. Кто-то походатайствовал за него, и он был принят на должность механика при Академии наук. Кулибин сделал первый проект арочного моста длиной в 300 метров. Но ни в ком изобретатель не встретил поддержки, и модель моста осталась украшением сада Потемкина.

Кулибин сделал массу полезнейших изобретений: фонарь-прожектор, самокатку, устроенную по принципу велосипеда, лифт, оптический телеграф, проект которого даже никем не был рассмотрен. Какому-то офицеру изобретатель сделал механическую ногу, то есть протез, которым офицер пользовался всю жизнь.

 

№10.

Самый известный и богатый музей в России – это Эрмитаж. В коллекции этого музея находится более трех миллионов экспонатов. Если ходить в музей каждый день и осматривать каждый экспонат три минуты, потребуется пятнадцать лет, чтобы осмотреть всю коллекцию.

Музей создан при русской императрице Екатерине Второй. В 1764 году по просьбе императрицы в Берлине была куплена коллекция коммерсанта Гоцковского (225 картин). Эта коллекция стала основой музея, который получил название «Эрмитаж». Коллекция быстро росла. Сейчас Эрмитаж занимает пять зданий. Всего в музее 353 зала. Каждый год Эрмитаж посещают 3.5 миллиона человек. В залы музея приходят туристы. Учителя приводят школьников и рассказывают им о культуре первобытного общества, античного мира, о культуре народов Востока и Западной Европы.

Отдел западноевропейского искусства – старейший отдел музея. Он занимает 125 залов, в которых можно увидеть картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рубенса и других художников. Коллекция Эрмитажа – одна из известнейших не только в России, но и во всем мире.

№11.

Сергей Бодров родился в Москве 12 декабря 1971 года. В школе любимым предметом Сергея была история. Затем он поступил на исторический факультет МГУ. После окончания вуза Сергей продолжил образование в аспирантуре, где он изучал итальянскую живопись и архитектуру.

Сергей Бодров не сразу стал знаменитым. Ему пришлось много работать: рабочим на фабрике, учителем, ведущим в программе «Взгляд». Зрители сразу полюбили нового телеведущего, потому что Сергей был простым, открытым, искренним человеком, «своим парнем».

Потом были фильмы «Брат», «Брат-2», «Восток-Запад», «Сестры». После фильма «Брат» он стал популярным киноартистом, а сам фильм стал культовым.

В сентябре 2002 года Сергей Бодров начал работать над новым фильмом в качестве режиссера. Вместе со съемочной группой он поехал на Северный Кавказ, в горы, чтобы снимать свой фильм. 20 сентября ночью произошла страшная катастрофа: с гор сошел огромный ледник, погибло 130 человек. Среди них был Сергей Бодров и его съемочная группа.

 

№12.

Амстердам называют северной Венецией. Несколько шагов – и набережная. Вокзал на островке, рядом пристань прогулочных катеров, слева и справа мостики. На том берегу – красные дома. Морской ветер треплет флаги на катерах, снежками носятся чайки. Мост – две минуты ходу – и опять вода, вправленная в траншею, облицованную розовым гранитом. Изобилие каналов и роднит Амстердам с Венецией. Амстердам не старается вам угодить – он просто открывает приезжему свой повседневный быт.

Рассказывая об Амстердаме, нельзя обойти вниманием его «тюльпановую историю». Такой цветочной легенды нет ни у одного поселения, ни в одной стране. В середине семнадцатого века местные жители были готовы отдать за луковицу этого растения редких сортов свой дом вместе с пожитками. До сих пор в пригороде существуют плантации тюльпанов, ежегодно устраивается цветочный парад, а многие туристы спешат на местный рынок, где не так дорого можно приобрести такие луковицы редких тюльпанов.

№13.

В Интерне́т-кафе

Трудно представить себе́ жизнь современного студента без компьютера и интернета. Обычно я провожу́ в интерне́т-кафе́ немало времени. Вот и сегодня я пробыл там почти́ целый день. Сначала я прочитал все сообщения, какие прислали на мой электронный адрес родители и друзья́... Потом по электронной почте я послал сообщения отцу́, брату и сестре́, отправил поздравление ко дню рожденья своему́ школьному другу.

К уроку русского языка́ мне нужно было подготовить рассказ о моей родине. Через интернет я нашёл интересную информацию, напечатал все материалы. Здесь же за несколько минут мне сделали ксерокопии моих документов. Интернет помог мне найти́ знакомых в разных странах мира. Теперь у меня есть «друзья́ по переписке» и в Европе, и в Америке, и даже в Австралии.

 

№14.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.