Практический блок комбинированного экзамена по дисциплине «Русский язык»
ІІ уровень – ниже среднего
Билет № 1.
АУДИРОВАНИЕ
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Прослушайте текст «Язык – это орудие общения» и заполните тест (верно/неверно). Время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1
Заполните тест
Верно
Неверно
Язык - это орудие познания и мышления
Чем лучше ты владеешь им, тем скучнее становится жизнь
Язык – это орудие общения
Язык – это орудие дружбы
Язык регулирует все стороны нашей жизни
Задание 2. Перескажите текст и определите основную мысль (6 предложений)(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
ГОВОРЕНИЕ (10 минут)
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Обьясните смысл пословицы «Нет ничего опасней неполного знания» (английская пословица). Время на подготовку -3 мин., для ответа 1 мин., 5 предложений.
Задание 2. Раскройте значение фразеологизмов, одинаковых по значению: «Держать язык за зубами, держать рот на замке» (время на подготовку – 4 мин., для ответа – 2 мин.)
ЧТЕНИЕ(10 минут)
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Прочитайте текст, переведите выделенный абзац (время на подготовку – 5 мин., для ответа -2 мин.)
Злейший враг
Однажды Суворов вызвал офицера, который отличался болтливостью. Суворов закрыл дверь на замок и сказал офицеру под видом величайшего секрета, что у него есть злейший враг и опаснейший враг. Этот враг все время ему все портит.
Офицер очень встревожился и стал называть тех, кого считал своими злейшими и опаснейшими врагами. Он хотел угадать, о ком именно говорит фельдмаршал, и называл знакомых одного за другим. Но Суворов махал руками и говорил: «Нет, не тот, вовсе не тот!».
Затем Суворов, сделав вид, что это строжайший секрет, подошел на цыпочках к окнам и дверям, внимательнейшим образом проверил, не подслушивают ли их, и шепнул офицеру: «Высунь язык». Офицер выполнил приказ фельдмаршала. Тогда Суворов указал пальцем на его язык и сказал: «Вот он. Вот кто твой злейший и опаснейший враг».
Задание 2. Составьте план текста.
ПИСЬМО ( 10 минут)
Время выполнения – 10 минут.Напишите эссе на тему «Важнейшее средство взаимопонимания людей» (время на подготовку – 9 мин., для ответа – 1 мин.)
Утвержден на заседании МС ФОГП, от 17.11.2014г., протокол №2.
Декан ФОГП Шынтаева Н.С.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ОБЩЕЙ ГУМАНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ
Практический блок комбинированного экзамена по дисциплине «Русский язык»
ІІ уровень – ниже среднего
Билет № 2.
АУДИРОВАНИЕ
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Прослушайте текст «Мои первые дни в университете»и заполните тест (верно/неверно). Время на подготовку – 5 мин., время для ответа – 1
Заполните тест
Верно
Неверно
Первые дни в университете прошли незаметно
В жизни университета она хочет стать активисткой
В группе 28 человек
Все приехали из разных областей
Всем своим однокурсникам автор письма желает веселой, интересной студенческой жизни
Задание 2. Перескажите текст и определите основную мысль (6 предложений) (время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
ГОВОРЕНИЕ
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Обьясните смысл пословицы «Образование - гость, ум – хозяин» (русская пословица). Время на подготовку -3 мин., для ответа 1 мин., 5 предложений.
Задание 2. Раскройте значение фразеологизма «Дело в шляпе» (время на подготовку – 4 мин., для ответа – 2 мин.)
ЧТЕНИЕ
Время выполнения – 10 минут.
Задание 1. Прочитайте текст, переведите выделенный абзац (время на подготовку – 5 мин., для ответа -2 мин.)
Читатель
В домашней библиотеке Константина Григорьевича Киселева, шофера из небольшого города на Украине, десять тысяч книг. Киселев – читатель необычный: он не просто любит книги и много читает, а сам пишет авторам о том, с чем он согласен или не согласен в их книгах, что ему понравилось, какие мысли появились о прочитанном.
Переписываться с любимыми авторами Киселев начал давно. Первое письмо написал Максиму Горькому, второе – Александру Фадееву, третье – Александру Твардовскому. Получил ответы и вдруг понял: письма написанные им, важны не только для него. «Каждое письмо показывает нам, писателям, что наши книги нужны, что они не стоят на полках. Эти письма – большая радость для нас – так написал ему один поэт».
Дом его всегда открыт для всех, кто любит читать, думать, разговаривать о литературе. И теперь к нему приходят уже сыновья и дочери первых читателей его библиотеки.