Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГАЗОВАЯ РЕЗКА И СВАРКА



Автогенные работы допускаются в отделениях обогатительных фабрик с разрешения лиц технического надзора. О проводимых автогенно-сварочных работах необходимо в каждом отдельном случае заблаговременно сообщать в пожарную охрану для про­верки принятых противопожарных мер. При производстве сва­рочных работ необходимо руководствоваться правилами техники безопасности и производственной санитарии при производстве ацетилена, кислорода и . газопламенной обработке металлов и правилами испытания газосварщиков.

У места производства сварочных работ должно находиться не менее двух огнетушителей, ящик с песком или брандспойт с по­жарным рукавом, присоединенным к ближайшей гайке РОТ. Оборудование или машина, на которой выполняются сварочные, работы, должны быть остановлены. В отдельных случаях со спе­циального разрешения главного инженера фабрики допускается ведение сварочных работ при работающем оборудовании. В этом случае воспламеняющиеся материалы (масло, ветошь, щепа и т. п.) убираются на расстояние не менее 10 м от места производства сварки. Все деревянные и другие горючие части сооружений, на­ходящиеся от места сварочных работ на расстоянии до 2 м, защи­щают асбестовыми или стальными листами.

Хранение наполненных и порожних баллонов должно быть организовано отдельно. На складах оборудуют специальные клетки с барьерами, предохраняющие баллоны от падения. При транспор­тировании баллонов необходимо обращать особое внимание на то, чтобы исключить резкие толчки и удары баллонов друг о друга. Поэтому для транспортирования разрешается применять рессор­ные транспортные средства. Для внутрифабричного транспорти­рования используют ручные тележки и носилки. Перемещение баллонов на небольшие расстояния в пределах рабочего места разрешается производить путем кантовки на башмаке баллона в слегка наклонном положении. Переноска баллонов на руках без носилок и на плечах не разрешается.

При транспортировании баллонов должны соблюдаться сле­дующие требования: на баллонах должны быть доотказа навер­нуты предохранительные колпаки; баллоны должны укладываться в деревянные гнезда, обитые войлоком или другими мягкими мате­риалами; при погрузке более одного ряда баллонов должны при­меняться прокладки на каждый ряд. В качестве прокладок разрешается применять пеньковый канат диаметром не менее 25 мм или кольца из резины шириной не менее 25 мм, баллоны должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону и только поперек кузова автомашины или других транс­портных средств. Укладка баллонов допускается не более чем в три ряда и в пределах высоты бортов кузова транспортных средств; при погрузке и разгрузке баллонов не разрешается бро­сать их и допускать удары друг о друга; не допускается грузить баллоны на транспортные средства, загрязненные машинным мас­лом или другими смазочными материалами.

В летнее время баллоны защищают от солнечных лучей брезен­том или другими покрытиями. В местах производства сварки баллоны устанавливают и закрепляют в вертикальном положении в стойках или в специальных контейнерах. Расстояние от баллонов до приборов отопления должно быть не менее 1 м, а от нагре­вательных печей и других мощных источников тепла 10 м. До­пускается в местах, где выполняются разовые кратковременные сварочные работы, баллоны располагать закрепленными в тележ­ках или установленными на подкладках в таком положении, чтобы вентиль баллона находился выше башмака на 250—300 мм.

Защитные колпаки на баллонах должны легко навертываться и свертываться. Запрещается свертывать предохранительные кол­паки с головки баллона ударами молотка, с помощью зубила или другими средствами с применением ударных инструментов. Если колпак не отвертывается, баллон необходимо отправить заводу или цеху-наполнителю для ремонта с надписью «полный». При обна­ружении неисправности вентилей баллона разборка и ремонт их на месте производства сварочных работ не допускаются.

Присоединение редуктора к баллону должно производиться специальным ключом, постоянно находящимся у сварщика. Шланги, используемые для производства сварочных работ, должны соответствовать стандарту. Длина шлангов в зависимости от усло­вий работы должна быть в пределах 8—20 м. Применение шлангов свыше 20 м допускается только в случаях, предусмотренных местной инструкцией. При необходимости ремонта шлангов, пришед­ших в негодность, износившиеся участки должны быть вырезаны, а отдельные куски соединены специальными двухсторонними шлан­говыми ниппелями. Минимальная длина куска стыкуемых шлангов должна быть не менее 3 м. Закрепление шлангов на соедини­тельных ниппелях необходимо выполнять надежно с помощью специальных хомутиков. Допускается закрепление шлангов мягкой отожженной проволокой не менее чем в двух местах по длине ниппеля.

При работе в резервуарах, колодцах и других замкнутых про­странствах нужно предварительно убедиться в отсутствии скопле­ния в них вредных или взрывчатых газов с помощью лаборатор­ного анализа воздушной среды. Работа должна производиться под наблюдением специального лица, находящегося снаружи. До начала работы сварщики и рабочие должны быть проинструк­тированы о мерах обеспечения безопасности при выполнении работ и снабжены необходимыми защитными средствами.

Рабочие, занятые подготовкой деталей к сварке, производящие зачистку их перед сваркой и после сварки и предварительный нагрев при горячей сварке, должны снабжаться предохранитель­ными очками. Горячую сварку деталей необходимо производить в отдельном, изолированном помещении, оборудованном вентиля­ционной установкой для удаления вредных газов и паров, выде­ляющихся при предварительном нагреве деталей и при самой сварке. Запрещается хранить в сварочной мастерской керосин, бензин и другие легковоспламеняющиеся горючие материалы.

 

 


[1] Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г. по согласованию с ВЦСПС и Госстроем СССР. Иэд-во «Металлургия», 1970.

ИЗ

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.