Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПРОМЫВОЧНЫЕ И ОТСАДОЧНЫЕ МАШИНЫ - КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ СТОЛЫ, СЕПАРАТОРЫ



При мокрых гравитационных процессах обогащения применяют промывочные машины (вращающийся барабан, промывочный гро­хот, бутара, скруббер), отсадочные машины и концентрационные столы.

Для обеспечения безопасности при устройстве и обслуживании -указанного оборудования вокруг вращающихся барабанов, про- мывочных грохотов, бутар и скрубберов устанавливают огражде­ния. Все движущиеся части приводных устройств отсадочных машин и концентрационных столов ограждают съемными металли­ческими ограждениями, препятствующими доступу^обслуживаю­щему персоналу в опасные зоны в период работы оборудования и позволяющими быстро и удобно осуществлять осмотр и смазку машин; пусковые устройства располагают так, чтобы обеспечива­лась видимость пускаемого оборудования. Если оборудование, связанное в работе между собой, размещается в нескольких по­мещениях, то лицо, руководящее пуском, должно иметь связь со всеми помещениями.

Учитывая значительную влажность при гравитационных процессах обогащения, особенно тщательно контролируют состояние изоляции электрических устройств и исправность заземления электрооборудования.

Для обеспечения безопасного обслуживания корытные промы­вочные машины оборудуют площадками, огражденными перила­ми, расположенными на 0,6м нижеборта ванны машины. Чтобы исключить скольжение, рабочие площадки покрывают рифленым железом или решеткой из дерева. На корытных промывочных машинах шириной более 1,8м кроме боковых рабочих площадок оборудуют площадки с перилами для обслуживания приводного механизма. Проемы в перекрытиях для желобов моечной машины ограждают перилами или закрывают плитами.

Отбор проб материала непосредственно из ванны работающей промывочной машины не разрешается. Пробы отбирают через специальные отверстия, предусмотренные для этой цели в ограж­дении разгрузочного желоба.

Перед проведением каких-либо работ в ванне или внутри ба­рабана, оборудованного лопастями или роторной выгрузкой отмы­той руды, моечную машину останавливают, разбирают электриче­скую схему привода, лопасти и ковши роторного элеватора очи­щают от остатков руды. Производить очистку бутар простукива­нием сита в период работы (при вращении барабана), а также проверять прочность крепления лопастей и извлекать посторонние предметы из ванн во время работы машины не разрешается.

В отсадочных машинах смазка подшипников, эксцентриков и золотников беспоршневых машин, как правило, централизованная. При применении ручной смазки ее производят с обслуживающей площадки при помощи специальных металлических трубок или выносных масленок, установленных в безопасном для проведения этих работ месте.

Пуск и остановку отсадочных машин производит дежурный машинист в установленном инструкцией порядке. Резервуары от­садочной машины и трубопроводы, связанные с ней, должны быть всегда исправными и не иметь течи, подающие и разгрузоч­ные желоба закрыты кожухами, так как разбрызгивание воды и наличие течи в желобах, трубах и резервуарах приводит к загрязнению и антисанитарному состоянию производственного помещения. При обслуживании беспоршневых отсадочных машин, для при­ведения в действие которых используется сжатый воздух, выпол­няют требования техники безопасности, предусмотренные при экс­плуатации сосудов, работающих под давлением. Для безопасного обслуживания беспоршневых машин, оборудованных золотнико­выми устройствами с возвратно-поступательным движением, вдоль приводного вала сооружают рабочие площадки шириной 0,8 м, огражденные перилами. При наличии на машине дифференциаль­ных золотников и авторегулятора нагрузки тяжелых фракций с пневматическим приводом регулировку золотников и наладку авторегулятора, а также осмотр этих механизмов производят в защитных очках. Окна выброса воздуха в атмосферу золотнико­выми устройствами роторного типа перекрывают частой металли­ческой сеткой.

Отбор пробы продуктов обогащения производят через специ­альные отверстия с крышками в разгрузочном желобе элеватора.

Открывать нижний люк обезвоживающего элеватора или ре­монтировать лазы в корпусе отсадочной машины разрешается после спуска воды из рабочих камер. Очистку внутренней поверх­ности корпуса беспоршневой отсадочной машины от шлама и осевшего материала выполняют два человека, снабженные предо­хранительными поясами, под наблюдением лица технического надзора, причем производить замену сит шиберного устройства, очистку и ремонт внутреннего корпуса отсадочной машины одно­временно с ремонтом или очисткой башмака обезвоживающего элеватора не разрешается. Во время работы отсадочной машины изменять механические параметры отсадки (ход поршня, число колебаний и т. д.) не допускается. ,

Для обогащения материалов в тяжелых суспензиях применяют разные типы сепараторов. В зависимости от конструкции этих ма­шин и механизмов используют различные способы и типы укры­тий и ограждений. Например, барабанные сепараторы ограждают перилами полностью, у конусных сепараторов — только привод.

Общие требования техники безопасности, предъявляемые к се­параторам при обогащении в тяжелых суспензиях, аналогичны мерам, применяемым для отсадочных к моечных машин. Но при­менение тяжелых жидкостей, кроме того, требует особых мер предосторожности. Довольно часто в качестве тяжелых жидкостей при обогащении полезных ископаемых применяют растворы пири­дина, хлористого кальция, хлористого цинка и др. Все эти жид­кости и их пары относятся к категории вредных веществ. Поэто­му технологическое оборудование, желоба, течки и трубопроводы, по которым движется тяжелая суспензия, герметизируют и уста­навливают местную вытяжную вентиляцию.

При гравитационных процессах обогащения используют раз­личные конструкции шлюзов. Для обеспечения безопасных уеловий обслуживания подвижные части шлюзов ограждают. Чтобы не допускать разбрызгивания пульпы, устраивают боковые ограж­дения. Это особенно важно в тех случаях, когда при работе шлю­зов используются вредно действующие и ядовитые вещества (ртуть).

Для каждого процесса гравитационного обогащения, приме­няемого на обогатительных фабриках, разрабатывают инструк­ции, в которых предусматриваются основные меры безопасности.

 

ФЛОТАЦИЯ РУД

В отделения флотации входят: реагентные площадки, на ко­торых размещают расходные чаны, промежуточные бачки и пи­татели, подающие флотореагенты непосредственно в технологиче­ский процесс, и флотационные машины.

На расходные чаны и питатели наносят четкие надписи с наи­менованием флотореагента. Бачки и ковши реагентных питателей и реагентопроводы изготовляют из материалов, не реагирующих с флотореагентами. Подачу жидких флотореагентов и растворов реа­гентов в чаны и питатели, на реагентные площадки производят механическим путем. Отбор флотореагентов, как правило, осу­ществляют с помощью механических устройств. При ручном от­боре рабочие используют кружки с ручкой длиной не менее 20 см и во время этой операции надевают очки и резиновые перчатки.

Питатели и расходные бачки на реагентных площадках распо­лагают вблизи с контактными чанами и флотационными машина­ми, с тем чтобы подача флотореагентов в технологический про­цесс обеспечивалась самотеком во все заданные точки. Расход­ные бачки цианидов располагают в изолированных помещениях, оборудованных местной вытяжной вентиляцией.

Промежуточные и расходные бачки и связанные с ними комму­никации имеют дренаж, позволяющий при необходимости пол­ностью удалить содержащиеся в них флотореагенты. Сточные воды реагентных площадок удаляют через специально проложенный трубопровод, минуя дренажные устройства флотационного отделе­ния. Реагентные площадки оборудуют водопроводными кранами, шлангами и брандспойтами для смыва попавших на площадку флотореагентов, аварийным освещением или снабжают перенос­ными аккумуляторными фонарями.

Начальник смены (мастер) не реже двух-трех раз в неделю проверяет состояние индивидуальных защитных средств у обслу­живающего персонала реагентных площадок. При сдаче-приемке смены проверяют исправность сигнализации о заполнении ре­агентных бачков, устройств автоматического выключения двигате­лей насосов, подающих флотореагенты из реагентного отделения, и вентиляции реагентных площадок. Устанавливают контроль за со­стоянием укрытий промежуточных и расходных бачков с флото­реагентами и за состоянием вытяжной вентиляции на реагентной площадке. Для предотвращения засорения реагентопроводов предусматривают подачу воды в приемные воронки для промыв­ки (кроме реагентопроводов, подающих аэрофлоты).

Не допускается во время работы регулировка, ремонт и обтир­ка движущихся частей реагентного питателя. При необходимости изменения хода штанги скипа реагентного питателя последний должен быть остановлен. Рабочие, производящие регулировку по­дачи флотореагентов реагентными питателями, пользуются рези­новыми перчатками, которые тщательно обмывают снаружи водой после окончания регулирования.

Право входа на реагентную площадку предоставляют ограни­ченному числу лиц из состава смены: начальнику смены, сменному мастеру, старшему флотатору, дозировщику реагентов, старшему дежурному электрику, старшему дежурному слесарю и дежурному по обслуживанию вентиляции на реагентной площадке. Если на реагентной площадке имеются в наличии растворы цианистых соединений или другие ядовитые реагенты, то количество обслу­живающего персонала, имеющего право входа, должно быть со- сокращено, но одновременно на такой реагентной площадке долж­но находиться не менее двух человек.

На реагентных площадках производить сварочные и другие работы с применением открытого огня можно только в исключи­тельных случаях в присутствии лица технического надзора с соб­людением требований техники безопасности и противопожарных мероприятий.

 

ФЛОТАЦИОННЫЕ МАШИНЫ

Поверхность пульпы во флотационных машинах может слу­жить источником загрязнения воздушной среды флотационных отделений аэрозолем, содержащим флотируемые вещества. Например, при флотации свинцовых, медных, молибденовых и дру­гих руд в воздух рабочей зоны могут поступать значительные ко­личества аэрозоля соединений металлов. Выделение аэрозоля значительно усиливается, если смыв пены производится струей воды под давлением. В результате оседания частиц аэрозоля на оборудовании и ограждениях и подсыхания их в помещениях создаются источникй вторичного пылеобразования.

Для уменьшения пылеобразования смыв пены в желобах фло- токамер осуществляют таким образом, чтобы исключить раз­брызгивание воды и вынос аэрозоля. Желоба оборудуют откидны­ми экранами. Практикуют также пеноотбойники н укрытие зад­ней поверхности флотомашины.

Воздухообмен флотационных отделений рассчитывают из усло­вия ассимиляции избыточных тепло-и влаговыделений. В помеще­ниях флотоотделений со ступенчатым (каскадным) расположе­нием оборудования подачу приточного воздуха осуществляют главным образом со стороны нижних площадок, а удаление воз­духа производят со стороны верхних площадок.

Ширину проходов вдоль камер флотационных машин со сто­роны пенного желоба принимают не менее 1 м, высоту ванны ма­шины от обслуживающей площадки 0,7 м. Приводные устройства флотационной машины и пеноснимателей ограждают, а для воз­можности подхода и удобного обслуживания электродвигателей устраивают площадки с перилами. Проход у флотационной маши­ны со стороны уступа снабжают ограждающими перилами.

Полы во флотационных отделениях устраивают с уклонами, обеспечивающими надежный сток смывной воды в дренажные ка­навы. На полы и рабочие площадки укладывают деревянные решетчатые настилы. Для аварийной разгрузки машин и сбора смывных вод предусматривают аварийные зумпфы.

Желоба флотационных машин устраивают с уклонами, вели­чина которых регламентируется отсутствием оседания твердых частиц. На желобах устраивают брызгала для разбивания пены, с тем чтобы не допускать ее скопления и перелива на рабочую площадку или пол. При выплескивании пены или пульпы из же­лобов на пол её надо немедленно смывать водой из шлангов. Необходимо внимательно следить за образованием пены и свое­временно устранять причины, ухудшающие пенообразование (за­бивка отверстий решеток, уменьшение скорости вращения импел­лера, недостаточное поступление воздуха в пневматические фло­тационные машины, износ импеллера).

Для безопасности и удобства контроля поступления реагентов во флотационные машины погружать концы реагентопроводов в междукамерные карманы не разрешается. Концы реагентопроводов должны быть всегда видимыми. Контрольный замер количест­ва реагентов, поступающих во флотационный процесс, производят только на реагентной площадке. Замер количества реагентов в точках поступления их во флотационную машину не допускается. Нельзя допускать разбрызгивание реагентов на стенки между- камерных перегородок или другие части флотационных машин или на пол и рабочие площадки флотационного отделения. Нужно строго следить за исправностью реагентшроводов и все выявлен­ные неисправности немедленно устранять.

В слабоосвещенных местах при обслуживании дренажных уст­ройств применяют переносные светильники напряжением не выше 12 в. При отключении электроэнергии в ночное время и при не­исправности аварийного освещения движение работников по фло­тационному отделению запрещается, кроме начальника смены, старшего мастера и старшего электрика.

Передвижение работающих по флотационному отделению до­пускается только по проходам, рабочим площадкам, лестницам общего пользования.

Пуск флотационных машин в работу производится от послед­них камер к первым, а остановка в обратной последовательности.

Перед длительной остановкой флотационной машины все шиберы опускают.

Пуск шпинделя блока импеллера флотационной машины после его длительной остановки проводят в следующем порядке: пускают пеногонное устройство; максимально снижают уровень пульпы в камере останавливаемого шпинделя; камеру перекры­вают разборным деревянным помостом; пески, осевшие в зоне импеллера в камере, размывают струей воды; двое рабочих с де­ревянного помоста вручную раскручивают шпиндель импеллера флотационной машины за спицы шкива; когда шпиндель начи­нает свободно вращаться, рабочие уходят с помоста, и произво­дится пробный пуск электродвигателя флотационной машины.

Если двигатель начал работать нормально, то его останавли­вают, убирают разборный помост и после этого двигатель окон­чательно пускают в работу.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.