Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 12. Аудиосистема ПК. Таблица 12.1. Назначение каналов АС'97



Таблица 12.1. Назначение каналов АС'97

Слот Назначение_____________________________________________________

Входные слоты контроллера______________________________________________

3,4 PCM Playback (L, R) — воспроизведение цифровых данных (из файлов, игр), левый и правый каналы (основные)

5 Modem Linei DAC — данные для ЦАП модема первой линии

6 PCM Center DAC — данные для ЦАП центрального канала

7, 8 PCM Surround DAC (L, R) — данные для преобразователей ЦАП левого и правого

тыловых каналов

9 PCM LFE DAC — данные для ЦАП низкочастотного канала
101 Modem Line2 — данные для ЦАП модема второй линии

111 Modem Handset Output — данные для ЦАП телефонной трубки

Y2^____ Данные для управляющих сигналов модема___________________________

Выходные слоты контроллера

3,4PCM Record (L, R) — запись цифровых данных, левый и правый каналы (основные)

5 Modem Linei ADC — данные от АЦП модема первой линии

6 Dedicated Mic Record — данные от дополнительного АЦП микрофона
7-9 Резерв

 

10 Modem Line2 ADC — данные от АЦП модема второй линии

11 Modem Handset ADC — данные от АЦП телефонной трубки

Х2____ Данные от сигналов состояния модема_______________________________

1 Слоты 10-12 при отсутствии модема могут использоваться для расширения полосы пропускания каналов 3, 4 и 6.

Функциональные возможности аудиокодека хорошо иллюстрирует схема его микшера (рис. 12.9), взятая из спецификации АС'97 2.2. На схеме серым фоном помечены необязательные компоненты. Как видно из схемы, микшер работает с аналоговыми сигналами. Цифровые потоки от контроллера преобразуются в аналоговые сигналы (блоками DAC), предварительно при необходимости блоки SRC приводят выборки к общей частоте 48 кГц. Сигналы от всех источ­ников проходят на главный сумматор микшера (стереофонический) через регу­ляторы уровня V (Volume control) и выключатели М (Mute). Смешанный сигнал может быть обработан необязательным блоком ЗЭ-эффектов и скорректирован по частотной характеристике необязательным темброблоком (F). Далее сигнал через общий регулятор уровня выводится на аналоговый выход.

Необходимость установки конверторов частот (SRC) в канале воспроизведения (перед ADC) может показаться неочевидной. Однако напомним, что на их вход поступают данные из слотов, которые могут быть заполнены не в каждом кадре. Задача блоков SRC — послать на ЦАП равномерный поток отсчетов (с постоян­ной частотой).

Тракт цифровой записи не имеет собственного микшера — здесь имеется толь­ко коммутатор (MUX), позволяющий оцифровывать (блоком ADC) либо сигна­лы с одного из входных источников, либо сигнал с главного сумматора (после блока 3D и темброблока). Поток цифровых данных приводится к требуемой частоте выборок (блоком SRC) и выводится из кодека в слотах 3 и 4.


Звуковые карты PC



 


S/PDIF

Слоты 10, 11 Слоты 6J9


Цифровые данные (стерео) Аналоговые сигналы (стерео) Аналоговые сигналы (моно)


Рис. 12.9.Блок-схема микшера АС97

Сигнал от микрофона (может предоставляться выбор одного из двух микро­фонных входов) усиливается до нормального уровня и, помимо микшера и ком­мутатора записи, может быть послан на дополнительный специальный микро­фонный АЦП. Введение третьего АЦП (вдобавок к паре основных) расширяет возможности эхоподавления: записываемый сигнал от микрофона не будет вы­ходить на акустическую систему, через которую в это же время могут выво­диться сигналы от всех остальных источников, также записываемые через ос­новные АЦП. Возможны и другие применения выделенного микрофонного АЦП, например, для интернет-телефонии.

В микшере имеются несколько обходных путей: так, сигнал встроенного дина­мика системной платы (РС_Веер) и телефона (Phone) незачем пропускать че­рез блок ЗЭ-эффектов. Также основной РСМ-сигнал (входные слоты 3, 4) мо­жет идти в обход аналогового блока 3D, если эти функции (в цифровом виде) реализуются цифровым контроллером AC-Link.

Кодеку доступны различные конфигурации акустики. В простейшем случае стереосигнал на внешний усилитель снимается с основного выхода (Line Out), а дополнительный выход (Aux Out) может использоваться для подключения стандартных головных телефонов (с сопротивлением 32 Ом). В 4-канальных системах к дополнительному выходу подключаются усилители тыловых коло­нок; при этом сигнал может быть разложен на 4 канала матричным преобразо­вателем (Dolby Pro Logic). Возможна и иная конфигурация, когда дополни­тельный выход несет сигналы центрального и тылового каналов. Наконец,


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.