Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ



Надзор за изготовлением, установкой и безопасной эксплуатацией объектов повышен-ной опасности: паровых котлов, цистерн и сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых, сжиженных и растворенных газов, трубопроводов для пара и горячей воды, сооружений и устройств для подъема грузов и людей (лифты, эскалаторы), а также боль-шенства видов грузоподъемных кранов осуществляется соответствующей инспекцией в сфере промышленной безопасности – инспекцией Федеральной службы по экологическо-му, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее: инспекция).

Грузоподъемные машины должны быть достаточно прочными, обеспечивать безо-пасность обслуживающего персонала, обладать необходимой устойчивостью. Использова-ние грузоподъемных машин – кранов, подъемников (вышек) осуществляется в полном со-ответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации [2, 3].

Вновь установленные грузоподъемные машины, а также съемные грузозахватные при-способления до пуска их в работу подвергаются их владельцем техническому освидетель-ствованию. Разрешение на пуск в работу выдается инспекцией в сфере промышленной бе-зопасности на основании результатов испытаний объекта на предприятии-изготовителе и полного технического освидетельствования, проведенного владельцем. Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации в органах инспекции, должно быть получено от этих органов в следующих случаях:

перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины – крана, подъемника (вышки);

после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быс-тромонтируемых башенных кранов);

после реконструкции грузоподъемной машины – крана, подъемника (вышки);

после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций грузо-подъемной машины с применением сварки;

после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности;

после ремонта ограничителя предельного груза на подъемнике (вышке).

Все грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться техничес-кому освидетельствованию:

частичному – не реже одного раза в 12 мес.;

полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрес-сорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудова-ния), которые освидетельствуются не реже чем через 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится с согласия инспекцией в сфере промышленной безо-пасности;

испытанию ограничителя предельного груза, для подъемников (вышек) – не реже од-ного раза в 6 мес.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин осуществляется с целью установления: соответствия Правилами устройства и безопасной эксплуатации, паспорт-ным данным и технической документации; исправного состояния, обеспечивающего безо-пасную работу; исправного состояния приборов и устройств безопасности; соответствия организации надзора и обслуживания подъемника требованиям Правил. При полном тех-ническом освидетельствовании грузоподъемную машину осматривают и подвергают: ос-мотру и проверке работы машины (в том числе приборов и устройств безопасности); ста-тическим испытаниям; динамическим испытаниям.

В ходе осмотра должны быть осмотрены и проверены в работе механизмы грузоподъ-емной машины и ее электрооборудование, приборы безопасности (концевые выключате-ли, ограничители веса поднимаемого груза, электрические блокировки и т. д.), тормоза и аппараты управления, надежность металлоконструкций, исправность тросов или гидро-привода, а также освещение, сигнализация и необходимые габариты.

Статические испытания. Испытания подъемников (вышек) проводят нагрузкой, на 50% превышающей их грузоподъемность, по методике, изложенной в руководстве по экс-плуатации, с целью проверки прочности подъемников и их отдельных элементов, а также устойчивости. При частичном техническом освидетельствовании статические испытания подъемников не проводят. Статические испытания кранов при первичном и периодичес-ком техническом освидетельствовании, а также после переноса машин на другое место и после реконструкции и капитального ремонта металлоконструкций, механизма подъема, замены крюка или грузовых канатов, и т. п. проводятся нагрузкой, на 25% превышающей паспортную грузоподъемность машины. Грузоподъемная машина – кран, подъемник (вышка) считается выдержавшей статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформа-ций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания. Испытания грузоподъемных машин – кранов, подъемни-ков (вышек) проводят грузом массой, на 10% превышающей их номинальную грузоподъ-емность, с целью проверки действия механизмов и тормозов. При испытаниях подъемни-ков (вышек) груз располагается в люльке и производится не менее трех циклов всех воз-можных движений люльки. При испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) про-изводятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

Обнаруженные при освидетельствованиях и испытаниях недостатки устраняют. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания кранов не проводятся.

В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец крана должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по ин-струкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.

Котлымогут быть допущены в работу при наличии разрешения получаемого владель-цем после их регистрации в инспекции в сфере промышленной безопасности. О готовно-сти котла к первичному или досрочному освидетельствованию владелец уведомляет инс-пекцию не позднее чем за 10 дней. В случае невозможности прибытия инспектора, владе-лец может произвести освидетельствование по разрешению местных органов инспекции.

Для этого владелец обязан создать комиссию из компетентных инженерно-технических работников. Допущенный комиссией в работу котел подлежит обязательному освидетель-ствованию инспекцией в назначенный комиссией срок, но не позднее чем через 12 мес.

Техническое освидетельствование котлов осуществляется с целью установления: соот-ветствия Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, паспортным данным и технической документации; исправного состояния, обе-спечивающего безопасную работу; исправного состояния приборов и устройств безопас-ности; соответствия организации надзора и обслуживания котла требованиям Правил [4]. При техническом освидетельствовании котел подвергают внутреннему осмотру, гидрав-лическому испытанию и проверке работы (в том числе приборов и устройств безопасно-сти);

Периодическое техническое освидетельствование производится инспекцией в сфере промышленной безопасности в следующие сроки:

внутренний осмотр – не реже одного раза в 4 года;

гидравлическое испытание пробным давлением – не реже одного раза в 8 лет, перед испытанием проводится в обязательном порядке внутренний осмотр.

Досочное техническое освидетельствование котла проводится в следующих случаях:

простоя более одного года;

демонтажа и новой установки;

замены хотя бы части листа корпуса или применения сварки элементов котла;

выправки пучин и вмятин основных элементов котла;

переклепано более 25 % всего числа заклепок в каком-либо шве;

заменено более 15 % общего количества экранных и кипятильных труб или 100 % пе-регревательных, дымогарных труб;

если владелец или инспекция считают необходимым это сделать.

 

5.4. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ:




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.