Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оказание помощи поезду, который остановился на перегоне, локомотивом позади идущего поезда



11.14.1 На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, в условиях хорошей видимости для предоставления помощи поезду остановившемуся на перегоне, можно использовать:

-одиночный локомотив, который следует по перегону за остановившемся поездом;

-локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, который следует по перегону за остановившимся поездом;

-грузовой поезд, который следует позади, без отцепки от него ведущего локомотива.

В исключительных случаях разрешается производить подталкивание поездом нормального веса и длины, который следует за остановившимся поездом на перегоне.

Тот или иной способ предоставления помощи осуществляется по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинистам обеих локомотивов после всесторонней оценки им сложившихся обстоятельств.

Запрещается для предоставления помощи отцеплять локомотив от людского поезда и поезда, в котором есть грузы класса опасности 1 (ВМ). Такие поезда нельзя также использовать для предоставления помощи без отцепки локомотива от состава.

11.14.2 В случае предоставления помощи одиночным локомотивом, следующим за поездом остановившимся на перегоне, приказ передается машинисту локомотива и ДСП станций, которые ограничивают перегон, по форме:

 

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисту поезда № .... Окажите помощь поезду № ..., который остановился впереди.

ДНЦ ... (фамилия)".

 

В случае оказания помощи одиночным локомотивом, отцепляемым от состава сзади идущего поезда, приказ передается машинисту локомотива по форме:

 

"Приказ № ... Дата ... Время ... (час. ... мин. ...)

"Машинисту поезда № ... Закрепите состав поезда, отцепитесь от него и окажите помощь поезду № ...., остановившемуся впереди.

ДНЦ .... (фамилия)".

В указанных случаях приказ доводится к сведению дежурным по станциям ограничивающим перегон.

В случае оказания помощи локомотивом поезда с отцепкой от состава, который находится на станции, поездной диспетчер предоставляет регистрированный приказ ДСП по форме:

 

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Для оказания помощи поезду № ..., что остановился на перегоне ..., закрепите состав поезда № ... (вагонов ... осей ...) согласно ТРА станции. О закреплении состава доложить.

ДНЦ ... (фамилия)".

Локомотив, отцепившегося от закрепленного состава, отправляется на перегон для предоставления помощи, как вспомогательный, порядком, установленным пунктом 11.5, 15.10.

К передаче такого приказа поездной диспетчер обязан убедиться в том, что состав поезда, от которого нужно отцепить локомотив, расположен на благоприятном профиле (с уклоном не более 2,5 ‰), его можно закрепить от ухода тормозными башмаками и ручными тормозами в порядке, предусмотренном в п. 11.2. Машинисту локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава поезда без закрепления вагонов от ухода.

11.14.3 Машинистам локомотивов, которые используются для предоставления помощи, после получения приказа поездного диспетчера разрешается следовать на занятый блок-участок и продолжать движение с скоростью, которая обеспечивает остановку возле поезда, который стоит впереди. Не доезжая к составу этого поезда, машинист должен остановиться, лично осмотреть автосцепку хвостового вагона, автосцепку локомотива закрепить в положении "на буфер" и только после этого осторожно подъехать к составу. Подталкивания начинается по сигналу (указанию), что подается машинистом первого поезда, а в дальнейшем машинисты обеих локомотивов обязаны по радио поддерживать связь между собой и согласовывать свои действия. Когда минует потребность в предоставлении помощи, второй локомотив по сигналу (указанию) из ведущего локомотива прекращает подталкивания. Если помощь предоставляется одиночным локомотивом, который следует за остановившемся поездом, после прекращения подталкивания он продолжает движение, самостоятельно руководствуясь сигналами автоблокировки.

При оказании помощи локомотивом, отцепленным от поезда следовавшим сзади, этот локомотив после прекращения подталкивания возвращается к оставленному составу, причем если этот локомотив в процессе предоставления помощи вместе с поездом прибывает на впереди лежащую станцию, возвращение его к оставленному на перегоне составу осуществляется по указанию дежурного по станции без вручения дополнительного разрешения на занятие перегона. Не доезжая к оставленному составу, машинист останавливает локомотив и лично убеждается в готовности автосцепки к сцеплению. Дальнейшее движение локомотива для прицепки к составу осуществляется с особой осторожностью.

После прицепки локомотива и зарядки тормозной воздушной магистрали до зарядного давления производится сокращенное опробование автотормозов, а потом работниками локомотивной бригады или составителем поездов изымаются из-под колес вагонов тормозные башмаки и отпускаются ручные тормоза.

11.14.4 Предоставление помощи поезду остановившемуся на перегоне, поездом, который идет позади, без отцепки от него ведущего локомотива осуществляется в исключительных случаях лишь на участках, которые устанавливаются начальником железной дороги, и при условии, что вес и длина поезда, который используется для предоставления помощи, не превышает установленных норм. Вместе с тем с установлением участков и перегонов, где такое средство предоставления помощи разрешается применять, начальником железной дороги должен быть определен порядок действий работников (поездных диспетчеров, машинистов поездных локомотивов, дежурных по станциям и других) и установленная скорость движения при выполнении указанной операции.

Во всех случаях запрещается предоставлять помощь поездом следующим позади, без отцепки от него ведущего локомотива, пассажирским поездам, поезду, который имеет в своем составе вагоны с грузами класса опасности 1 (ВМ), с опасными грузами класса 2 (газы сжатые, сжиженные, растворенные под давлением), негабаритными грузами, соединенным поездам, повышенного веса и длины, которые остановились на перегоне, а также с гружеными транспортерами сцепляющегося типа, гружеными транспортерами с количеством осей 16 и более, а также транспортеры или единицы другого подвижного состава требующие особых условий пропуска или общего ограничения скорости движения до 50 км/ч., порожние транспортеры с количеством осей 8 и более.

11.14.5 Оказание помощи для соединения частей состава грузового поезда расцепившегося на перегоне, осуществляется в случаях, предусмотренных в п. 11.10 только по просьбе машиниста состава, в котором случилось разъединения. Помощь может быть предоставлена одиночным локомотивом, который следует за расцепившимся поездом, или грузовым поездом, следующим за ним, без отцепки от него ведущего локомотива.

Приказ диспетчера о предоставление помощи передается в этих случаях по форме:

 

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисту поезда № ....... Соединитесь локомотивом с хвостовыми вагонами, которые отцепились от поезда № ....., остановившегося впереди, и окажите помощь при соединении этих вагонов с головной частью состава.

ДНЦ ... (фамилия)".

Независимо от того, осуществляется помощь одиночным локомотивом или локомотивом вместе с составом поезда следующим сзади, должно осуществляться сцепление локомотива предоставляющего помощь, с последним вагоном отцепившейся части поезда. Дальнейшие действия выполняются по указанию машиниста локомотива первого поезда после выполнения им требований, предусмотренных в п. 11.9, при этом в зависимости от расстояния между расцепившимися вагонами, количестве вагонов в головной и отцепившейся части состава, профиля пути и т.д., соединения может осуществляться либо путем осаживания главной части первого поезда, или путем надвига вагонов, которые отцепились, к соединению их с главной частью первого поезда. После соединения расцепленных частей помощник машиниста второго поезда отцепляет локомотив от последнего вагона и оба поезда продолжают движение самостоятельно, руководствуясь сигналами автоблокировки.

11.14.6 При остановке на перегоне, оборудованному автоблокировкой, одиночного локомотива или специального самоходного подвижного состава, когда дальнейшее самостоятельное их движение невозможно, вывод их с перегона к ближайшей станции может быть осуществлено поездом следующего сзади, без отцепки локомотива от состава этого поезда. Это осуществляется также по приказу поездного диспетчера, который передается машинистам обеих локомотивов и дежурному по станции, лежащей впереди по форме, изложенной в п. 11.14.2. В этом случае осуществляется сцепление остановившегося локомотива (специального самоходного подвижного состава) с локомотивом поезда следующего сзади. Скорость дальнейшего следования до ближайшей станции не должна превышать 25 км/ч.

Возможность применения такого порядка на участках устанавливается начальником железной дороги в зависимости от плана и профиля пути.

11.14.7 Если грузовой поезд следующий по перегону, оборудованному автоблокировкой, остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, и для возможности дальнейшего движения его необходимо осадить на более легкий профиль этого же перегона.В этом случае впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, составитель поездов или руководитель работ хозяйственного поезда. Скорость осаживания поезда допускается не более 5 км/ч.

Осаживание осуществляется по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива и дежурному по станции расположенной сзади, при свободности от поездов участка пути от хвоста поезда до станции по форме:

 

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисту поезда № ..., ДСП ... Перегон ... (путь перегона ...) для движения закрыт. Разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака "Граница станции") станции ... свободный от поездов.

ДНЦ ... (фамилия)".

 

При получении такого приказа ДСП устанавливает стрелочные переводы в соответствующей горловине в направление пути, свободного от подвижного состава.

Дежурному по станции получившему такой приказ, запрещается отправлять поезда или выполнять маневры с выездом за границу станции на этот перегон (путь перегона), впредь до приказа поездного диспетчера об открытии перегона (пути перегона) для движения переданного после получения сообщения машиниста локомотива о восстановление движения поезда вперед.

В случае вынужденной остановки на перегоне пассажирского поезда, когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, помощь этому поезду может предоставляться как с головы, так и с хвоста вспомогательным локомотивом, соответственно с выводом пассажирского поезда на впереди или позади расположенную станцию. Машинист пассажирского поезда остановившемуся на перегоне, получив от ДНЦ и машиниста локомотива информацию о порядке вывода поезда с перегона, предупреждает об этом начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, который в свою очередь оповещает проводников вагонов.

11.14.8 При вынужденной остановки моторвагонного поезда на перегоне и когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, разрешается прицеплять к нему вслед идущий моторвагонный поезд, для вывода с перегона к первой попутной станции сдвоенным составом. Автотормоза обеих поездов должны быть включены в общую магистраль.

Соединение составов осуществляется по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинистам обеих поездов (с использованием для этой цели всех имеющихся средств связи) по форме:

 

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Машинисты поездов № ...... и № ..... соедините поезда и сдвоенным составом следуйте к станции ....

ДНЦ ... (фамилия)".

 

В случае невозможности управления соединенным поездом из головной кабины первого поезда управления поездом и тормозами осуществляется из головной кабины второго поезда, причем скорость следования в этом случае должна быть не более 25 км/ч. В головной кабине первого поезда должен находиться машинист, который обязан следить за движением и в случае необходимости принимать меры к остановке экстренным торможением.

Порядок действия локомотивных бригад обеих поездов при соединении и следовании сдвоенными составами устанавливается начальником железной дороги соответственно местным условиям.

В случае остановки на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого запрещается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.

Перечень таких мест и весовых норм определяется приказом начальника железной дороги.

 





Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.