Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Каким изобразительным законам отвечают все скульптурные изображения Древнего Египта?



Независимо от своего масштаба от колоссально больших статуй до малых фигурок, выполненных по обету, все они отвечают одним и тем же изобразительным законам. Эти законы могут быть сведены к двум главным: закону фронтальности, то есть к тому, что статуи возводятся для того, чтобы быть созерцаемыми с фронтальной стороны, и закону осевой симметрии, то есть к тому, что фигура разделяется на две равных части вертикальной осью. Почему так? Ответ следующий. Надо помнить, что изображение посвящено не какому-либо историческому персонажу, а вневременной божественной фигуре. Чтобы изображение обрело статус божественной фигуры, оно должно стать магически-заклинательной формулой, средоточием всей системы языческого взгляда на мир. А мы знаем, что язычник делил этот мир на три горизонтальных уровня (Верхний Мир, Средний Мир и Нижний Мир) и на две части по вертикали (на левую и правую стороны). Такое представление не должно допускать видения мира снизу или сверху, справа или слева, так как в этом случае оно исказило бы картину соотношения мистических сил, направленных на поддержание равновесия мира как условия его гармоничного развития. Отсюда и закон осевой симметрии, заставлявший создавать изображение, предназначенное для рассмотрения его только с фронтальной точки зрения. По той же причине и сам скульптор сосредоточивал внимание на деталях, важных для видения изображения с фронта, и не уделял внимания деталям, которые могли оказаться интересными при рассмотрении скульптуры в ракурсе (например, в четверть оборота, вполоборота или в профиль). Кроме того, язычник должен был делить скульптуру на три горизонтальных уровня. В скульптуре Древнего Египта этими тремя частями являются, видимо, два блока, формирующих тело фигуры, и голова, которой уделялось большое внимание и которая рассматривалась как указание на место расположения души Ка после долгого странствия в потустороннем мире. В скульптуре Древней Руси идея трех частей выражена более определенно: изображения богов имеют три горизонтальных части, что особенно хорошо видно на скульптурном изображении Сбручского идола. «Знаменитый Збручский идол, найденный более ста лет тому назад в реке Збруч, близ Гусятина, на земле древних волынян, ныне хранится в Краковском музее. Это четырехгранный высокий каменный столб, увенчанный четырехликой головой какого-то бога в шапке, очень похожей на головной убор рус­ских князей, известный нам по позднейшим иконам и миниатюрам. Столб покрыт изображениями, причем композиция разделяется на три яруса, по космогонии славян соответствующих делению вселенной на небо мир богов, на землю, населенную людьми, и на подземный мир, обитатели которого дер­жат на себе тяжесть земной толщи» (Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. Изд. 3-е, испр. М.: Просвещение, 1996. 318 с.: ил. С. 84.).

Из какого материала изготавлилась скульптуры Древнего Египта?

Египтяне увлекались вечными материалами. Любовь к таким материалам объясняется потребностью в том, чтобы статуя покойника не разрушалась с течением времени. Камень отвечал подобному требованию, поскольку его прочность обеспечивала длительную сохранность. С другой стороны, крупному развитию каменной скульптуры способствовало и изобилие данного материала в Египте. Каменоломни Туры близ Гизэ и Ассуана на юге непрерывно обеспечивали скульптурные мастерские. Используемыми камнями являлись, как правило, известняк, сланец, диорит, базальт, красный гранит (употреблявшийся для саркофагов), обсидиан и порфир. Реже применялись древесина и металл. Дерево обычно использовалось в статуях, которые располагались рядом с главными скульптурами, а золото, изобиловавшее на золотых приисках, широко применялось для украшения саркофагов.

Какие типы скульптурных моделей используются для изображения божественных персонажей Древнего Египта?

Для изображения божественных персонажей Древнего Египта используются две скульптурные модели: сидящая и стоящая.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.