Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие положения

Гуманитаризация современного образования – это одно из важнейших направлений реформы высшей школы. В настоящее время происходит осознание того, что решение многих проблем социально-экономического развития зависит от состояния культуры, от успешности диалога культур. В контексте философской концепции экзистенциального диалога М.М.Бахтина, где диалог рассматривается как духовное общение, где каждый участник стремиться открыть себя Другому, понять уникальный мир Другого и через Другого открыть самого себя, особое значение приобретает нравственное воспитание личности.

Дисциплина гуманитарного цикла «Русский язык и культура речи», призвана сформировать у студентов представление о роли и значении языка в духовной культуре человечества.

Учебный курс «Русский язык и культура речи» сегодня обретает особую актуальность в силу своего интегрального (междисциплинарного) характера. Только интегративный подход способен обеспечить целостность образовательного процесса и, в итоге, подготовку конкурентноспособного специалиста, обладающего системным мышлением и вооруженного общей интегральной методологией профессиональной деятельности. Культура речи – необходимый показатель подготовки специалиста, а также показатель культуры мышления, общей культуры.

Профессиональная подготовка современных специалистов актуализирует вопрос самопрезентации профессионала и способов дальнейшего самопродвижения по карьерной лестнице и жизненному пути в целом. Для решения данной задачи в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи» целесообразно обращение к опыту имиджелогии – области научно-практического знания в системе наук о человеке, связанной с рядом коммуникативных дисциплин (психологией, риторикой, лингвистикой, педагогикой и др.). Имидж-риторический компонент в целом служит делу гуманитаризации общества, а развитие речекоммуникативных умений в системе непрерывного образования способствует становлению отношений ценностно-смыслового равенства людей в диалоге, развитию субъективности как качеству личности взрослых людей.

Важнейший аспект преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» - языковая подготовка оратора, формирование у студентов навыка постоянного речевого самосовершенствования. В условиях новой России (реформы экономики, бурное развитие предпринимательства, компьютеризация различных сфер человеческой деятельности) любой продукт деятельности человека связан с использованием ресурсов языка. Специалист должен обладать такими коммуникативными навыками, как организация общения и связи между индивидами, координация приема и передачи информации, согласование оценок и процессов внимания. Эффективное владение словом необходимо современному человеку и в случае выступления перед аудиторией.

Дисциплина «Русский язык и культура речи», кроме обращения к следующим проблемам: улучшение орфографической и пунктуационной грамотности, формирование навыков самостоятельной работы с источниками, ортологическими словарями, обращается к языковым фактам текущей действительности и способствует выработке критического отношения к отдельным языковым единицам, современным этикетным формам и средствам создания выразительности речи. Принципиальная критичность оценки осознается как закономерный результат погружения в языковую среду и мотивируется отсутствием сложившейся академической оценки в форме словарной статьи или словарной пометы. Следует подчеркнуть, что в современном российском обществе свобода слова осознается как одна из высших ценностей.

Знания, полученные студентами должны способствовать самостоятельному выбору студентами мировоззренческой позиции, формированию культурных ориентаций и установок, т.о. обеспечить ориентацию обучения на гуманитарные потребности личности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.