Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи обучения по дисциплине



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра гуманитарных и социальных наук

 

 

Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

 

Для всех специальностей

рок обучения: 1

 

 

Санкт-Петербург

 


Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой гуманитарных и социальных наук.

Протокол от 17 октября 2007 г. 2.

 

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления.

Протокол от 25 октября 2007 г. 2.

 

 

Егорова Н.О.

Русский язык и культура речи. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. - 72 с.

 

Учебно-методический комплекс включает основные требования и организационно-методические указания по изучению русского языка и культуры речи, рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, словарь терминов. Основное внимание уделено методологическим подходам и категориальному аппарату данной учебной дисциплины. Главным методологическим требованием в исследованиях по истории русского литературного языка является его рассмотрение как важнейшей составляющей духовного богатства народа; одна из основных задач культуры речи – это охрана литературного языка, призванного быть языком нации.

Новые функциональные ориентации дисциплины «Русский язык и культура речи» требуют комплексного объединения трех аспектов культуры речи: нормативного, коммуникативного, этического.

Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования.


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Рабочая учебная программа дисциплины 4 стр.

 

2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины 26

3. Методические рекомендации к практическим занятиям 29

 

4. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 55

 

5. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов 60

 

6. Словарь терминов 68

 


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучениядисциплины«Русский язык и культура речи» является освоение студентами теоретических знаний о становлении русского литературного языка и языковых норм, развитие ортологического навыка речи в устной и письменной сферах.

Предметом изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» являются нормы современного русского литературного языка, особенности русского речевого этикета и коммуникативного воздействия.

Задачи обучения по дисциплине:

· познакомить студентов с современной теоретической концепцией культуры речи; сформировать умение оценивать речевое поведение и речевые произведения в разных сферах общения;

· содействовать выработке толерантного отношения к иным культурным ценностям, стимулировать студентов к восприятию мира в многообразии языков и культур;

· при изучении терминологии и дидактических текстов акцентировать внимание студентов на междисциплинарном характере дисциплины «Русский язык и культура речи»;

· расширить культурно-исторический кругозор студентов;

· качественно повысить уровень речевой культуры.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

и м е т ь п р е д с т а в л е н и е:

- о русской языковой картине мира;

- об особенностях языковой ситуации в современной России;

- об основных научных концепциях в изучении истории русского литературного языка и культуры речи;

з н а т ь:

- ортологические требования и варианты русского языка;

- стилистический потенциал фразеологии;

- мотивированность языкового знака и экспрессивность речи;

у м е т ь:

- оперировать основными понятиями и категориями;

- применять методику построения и анализа различных видов устной и письменной речи;

- определять место отдельного факта языковой культуры в историко-культурном контексте;

в л а д е т ь н а в ы к а м и:

- самостоятельной аботы с ортологическими словарями;

- организовывать свою речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными ситуациям общения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.