Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психическое здоровье. Психология зависимостей



Психическое здоровье – это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия человека и эффективного функционирования сообщества. Уровень психического здоровья человека в каждый данный момент времени определяется многочисленными социальными, психологическими и биологическими факторами. Так, например, устойчивое социально-экономическое давление признается фактором риска для психического здоровья отдельных людей и сообществ. Очевидные фактические данные связаны с показателями нищеты, включая низкие уровни образования. Плохое психическое здоровье связано также с быстрыми социальными изменениями, стрессовыми условиями на работе, гендерной дискриминацией, социальным отчуждением, нездоровым образом жизни, рисками насилия и физического нездоровья, а также с нарушениями прав человека. Существуют также особые психологические и личностные факторы, из-за которых люди становятся уязвимыми перед психическими расстройствами. И, наконец, имеется ряд биологических причин психических расстройств, включая генетические факторы и дисбаланс химических веществ в мозге.

Укрепление психического здоровья включает действия по созданию условий жизни и окружающей среды, поддерживающих психическое здоровье и позволяющих людям вести здоровый образ жизни. Сюда входит целый ряд действий, направленных на повышение вероятности того, чтобы большее число людей имели лучшее психическое здоровье.

Поскольку целью развития человека как личности является психологическое благополучие, поэтому для этого необходимо знать основные составляющие психического здоровья и благополучия. Их всего шесть.1. Первой и самой важной составляющей является безусловное принятие себя как человека, достойного уважения. Это центральный признак психического здоровья человека.2. Умение человека поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с другими. Люди с такими качествами имеют более высокий потенциал к любви и дружественным отношениям.3. Автономность - это независимость и способность человека регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Это способность, благодаря которой человек может не придерживаться коллективных верований, предрассудков и страхов.4. Экологическое мастерство - способность человека активно выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечает его психологическим условиям жизни.5. Наличие цели в жизни - уверенность в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.6. Самосовершенствование - мало достичь тех характеристик, которые были описаны выше, важно развивать собственный потенциал. Т.е. должна быть потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.По большому счету, психическое здоровье каждого из нас зависит от состояния нашего тела, психики и социального окружения.Если хотя бы один пункт из вышеперечисленных отсутствует полностью или два-три пункта - частично, то можно говорить о нарушении психического здоровья и необходимо обращение к специалисту.

 

Психология зависимости в наше время является очень актуальной проблемой. Если ранее в обществе шло обсуждение зависимости человека от алкоголя и наркотиков, то на сегодняшний день, мы уже говорим о психологии зависимости от компьютера, телевизора, мобильного телефона, игровых автоматов.

Чаще всего психология зависимости от того или иного аспекта жизни объясняется довольно просто – человек по натуре слаб, и чтобы уйти из реальной жизни, где слишком много проблем и неприятностей, чтобы узнать, как поднять себе настроение, он окунается с головой в круговорот того, что он считает единственно правильным.

Как ни парадоксально, но даже политики и те используют себе на пользу такие явления психологии зависимости. Они играют на этом и довольно успешно. К примеру, большое количество различных реалити-шоу на экране телевизора призваны отвлечь людей от насущных проблем – повышения цен, понижения уровня жизни и так далее. Люди прилипают к экранам телевизоров и больше ни о чем не думают, к сожалению.

 

 

15. Интеллект — это общая сп-сть к познанию и реш-ю проблем, кот. объединяет все познават. Сп-сти индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Существ-ми кач-ми чел-кого интеллекта явл. пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказат-сть: любопытство — стремление разностор.познать то или иное явление в сущ-ных отнош-х, лежащее в основе активной познават-й деят.; глубина ума — сп-сть отделять главное от второстеп., необх. от случ-го; гибкость и подвиж. ума — сп-сть чел. широко использовать имеющийся опыт, оперативно иссл-ть предметы в новых связях и отнош-ях, преодолевать шаблонность мышления; логичность мышления — сп-сть соблюдения строгой последоват-сти рассуждений, с учётом всех существ-х сторон в иссл-мом объекте, всех возможных его взаимосвязей; доказат-сть мышления — сп-сть к использ-нию в нужный момент фактов и закон-стей, подтверж-щих правильность суждений и выводов; критичность мышления — сп-сть строгой оценки рез-тов мыслит. деят. для отбрасывания неправ-х суждений, выводов и реш-й (сп-сть отказываться от начатых действий, если они противоречат требов-м задачи); широта мышления — сп-сть к всестор-му охвату объекта мыслит. деят. с учётом исходных данных задачи и многовариантности её реш-й. Соц-ный интеллект – сп-сть правильно понимать поведение людей. Эта сп-сть необх-ма для эф-ного межличностного взаимод-вия и успешной соц. адаптации. Эмоц-ный интеллект — группа ментальных сп-стей, кот. уч-ют в осознании и поним. собств-х эмоций и эмоций окружающих.

 





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.