Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

При всеобщем ликовании утренних звезд



 

379) «При всеобщем ликовании утренних звезд вострубят все сыны Элокима»[384]. Когда Творец собирается забавляться с праведниками в райском саду, все вещи, – т.е. ступени, – в нижнем мире, т.е. в Малхут, и все высшие и нижние пробуждаются перед Ним. И все деревья, т.е. ступени, в райском саду начинают [возносить] Ему хвалу. Как сказано: «Тогда запоют все деревья леса перед Творцом, ибо Он идет»[385]. И даже все птицы на земле произносят хвалу Ему. Тогда выходит пламя и ударяет в крылья петуха, и он призывает и восхваляет святого царя и призывает людей, чтобы они усердствовали в Торе и в восхвалении своего Господина, и служении Ему. Счастлива доля тех, кто встает со своего ложа, чтобы заниматься Торой.

 

380) Когда наступает утро, открываются врата, что на юге, т.е. Хесед, и выходят в мир ворота исцеления, и пробуждается восточный ветер, т.е. Зеир Анпин, и появляется милосердие, и все звезды и созвездия, – т.е. ступени, – подчиняющиеся власти этого утра, т.е. Есода, который светит [светом] хасадим, начинают славословия и песнопения высшему царю. Как сказано: «При всеобщем ликовании утренних звезд вострубят все сыны Элокима»384. Чего желают сыны Элокима, т.е. суды, которые вызывают трубление в это утро, т.е. во время Хеседа, ведь [известно, что] все суды исчезают, когда Хесед пробуждается в мире? Но [именно] «вострубят (ве-яр́иу) все сыны Элокима», – т.е. разрушается действие жестких дин́им, и разбивается их сила. Ибо «ве-яр́иу» (корень рейш-айн-хэй) означает, что они разбились, как сказано: «Сокрушена будет земля»[386] (ро́а – от того же корня).

 

381) И настолько были сокрушены жесткие дин́им, благодаря тому, что пробудилось в мире это утро, т.е. Есод, и Авраам, т.е. Хесед, пробудился и собрался посадить тамариск в Беер-Шеве[387]. И «тамариск» – это Зеир Анпин, а «Беер-Шева» – это Малхут. И сказано: «И возгласил он там имя Творца, Бога Вселенной»387. И это единение Зеир Анпина и Малхут, ибо АВАЯ – это Зеир Анпин, а Бог Вселенной – это Малхут.

 

Утро св́ета

 

382) «Утром св́ета (чуть свет) мужей отпустили»[388]. «Утро» (бокер) – <когда наступает утро, и> суды исчезают, и Хесед собирается пробудиться, все, кто происходит со стороны Хеседа, навещают (мевакрим) свое место, т.е. Хесед, чтобы даровать миру благословения. И это «утро света» – когда в мире устанавливается милосердие (рахам́им), и милость (Хесед) пребывает на своем месте, тогда это «утро света». И сказано: «И увидел Элоким свет, что благо [он]»[389]. Где «свет» – это Хесед, «благо» – это Есод, который называется «благо» и называется «утро». Т.е. Хесед пробуждается благодаря утру, т.е. Есоду. И это «утро св́ета».

 

383) Всё это [распределено] по известным ступеням. Ночь – это Малхут. Утро света – высшая ступень, Есод, которая есть у Малхут всегда, когда она светит. Она есть у Малхут, когда светит солнце. Солнце – это высшая ступень, которая подслащает всё и светит всем, т.е. Тиферет, как сказано: «Ибо солнце и щит – Творец Элоким»[390]. Это утро света, т.е. Есод, светит от солнца, т.е. Тиферет, и он, Есод, светит ночи, т.е. Малхут. Поэтому всё зависит друг от друга. И это утро света – когда оно пробуждается, все живущие в мире, т.е. все уровни Малхут, которая называется «мир», объединяются в единстве ликования и пребывают в мире. А теперь, [когда] уже воссиял день, – это время желания идти в путь.

 

Пока существует Моше

 

385)[391] «И сказал Творец Моше: Вот ты ложишься рядом с твоими отцами»[392]. Пока Моше был жив в мире, он противостоял [сынам] Исраэля, чтобы они не впали в грех перед Творцом. И поскольку среди них находился Моше, подобного поколения не будет до поколения, когда придет царь Машиах и они увидят славу Творца подобно им, постигшим то, чего не постигли другие поколения.

 

386) Рабыня видела на море то, чего не видело око пророка Йехезкеля. Если рабыни достигли такого постижения, жены Исраэля – тем более, и сыновья его – тем более, и мужи – тем более, и Санэдрин – тем более, и председатели – тем более, и тем более высший верный пророк Моше, который выше всех. А теперь торговцы в пустыне источали такую мудрость! Тем более мудрецы поколения. И тем более, находящиеся пред рабби Шимоном, и учащиеся у него каждый день. И уж тем более сам рабби Шимон, который превышает всех.

 

387) После того как умер Моше, сказано: «И встанет этот народ и будет блудить»392. Такое же горе для мира, когда покинет его рабби Шимон, ибо источники мудрости перекроются в мире, и будет искать человек слово мудрости и не найдет, кто бы сказал его. И будет весь мир совершать ошибки в Торе и не найдет, кто бы пробудил его в мудрости. О том времени сказано: «А если вся община Исраэля совершит ошибку»[393], – т.е. если совершат они ошибку в Торе, не зная путей ее, и в чем состоят они. Поскольку: «И сокрыто будет от глаз общества»393, т.е. не будет того, кто умел бы раскрыть глубины Торы и пути ее. Горе тем поколениям, которые будут жить тогда в мире!

 

388) Творец раскроет глубокие тайны Торы во времена царя Машиаха, ибо «полна будет земля знанием Творца, как полно море водами»[394]. И сказано: «И не будет больше каждый учить брата своего и каждый – ближнего своего, говоря: "познайте Творца", ибо все они будут знать Меня, от мала до велика»[395].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.