Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Элоким, Творец мой Ты, Тебя ищу я



 

364) «Псалом Давида, – когда был он в пустыне Иудейской»[372]. Т.е. Давид произнес эту песнь, когда он сбежал от своего тестя в пустыню. Почему сказал он: «Элоким, Творец мой Ты, Тебя ищу я … в земле пустынной»[373]? «Элоким, Творец мой Ты» – т.е. с именем Элоким, или гвурой, связан я постоянно, – пока пребывает он пустыне. «Тебя ищу я» – неужели Давид мог искать Творца в далекой земле, и он был изгнан из земли, в которой пребывает Шхина, т.е. из Иерусалима?

 

365) Дело в том, что несмотря на то что Давид был изгнан оттуда, он не оставил своего – искать Творца. «Тебя ищу я»373 – означает: «Но я [нахожусь] вне места, в котором пребывает Шхина, и не могу искать Тебя». «Жаждет Тебя душа моя»373 – ибо душа моя и тело мое стремятся к тебе, чтобы предстать пред Тобой. Но не могу я, ибо «[нахожусь] я в земле пустынной и усталой, без воды»373, – так как вне места, где пребывает Шхина, называется «земля пустынная и усталая», ибо нет тут живой воды. Живая вода – это Шхина, <о которой сказано:> колодец живой воды. И поэтому сказано: «Земля пустынная и усталая, без воды».

 

Рассветная лань

 

367) «Руководителю: на рассветную лань; псалом Давида»[374]. Рассветная лань – это Кнесет Исраэль, которая называется «любимая лань и прекрасная серна»[375]. Но разве лань, Малхут, на рассвете, а не весь день? «Лань» – из того места, которое называется «любимая лань и прекрасная серна», и она приходит из места, которое называется «рассвет», как сказано: «Как рассвет, верен исход его»[376], это Хесед. И царь Давид сказал это о Кнесет Исраэль, и это ясно из сказанного о рассветной лани, т.е. Малхут во время ее облачения в Хесед.

 

368) Когда сгустилась ночь, входы высших и нижних закрыты. И все «внешние» пробуждаются и бродят по всему миру и кружат вокруг тел людей и окружают их места и их ложа. И они видят образ святого царя, который охраняет их, и боятся вредить, ибо люди укрепляются на своих ложах речами святого Творца и оберегаются. И души людей возносятся каждая, как ей подобает. Счастлив удел праведников, души которых возносятся вверх во время их сна и не задерживаются там, где не нужно.

 

369) Когда разделяется ночь, встает вестник и возглашает, и открываются врата. Тогда пробуждается ветер северной стороны, т.е. свечение хохм́ы левой линии, и ударяет в арфу Давида, т.е. Малхут, и она играет сама собой и воспевает царя, т.е. Зеир Анпин. И Творец забавляется с праведниками в райском саду.

 

370) Счастлив удел того, кто просыпается ото сна в это время и занимается Торой, и всякий, встающий в это время и усердствующий в Торе, называется «товарищ Творца и Кнесет Исраэль». И мало того, они называются «братья» и «друзья» Его, как сказано: «Ради братьев моих и друзей прошу мира тебе»[377]. И называются товарищами высших ангелов и высших станов, как сказано: «Товарищи прислушались к голосу твоему»[378].

 

371) Когда приходит день, встает вестник и возглашает, и открываются врата южной стороны, и пробуждаются звезды и созвездия, и открываются врата милосердия, и царь сидит и принимает славословия от товарищей, которые встали ночью. В это время Кнесет Исраэль берет эти славословия и поднимается к царю, т.е. Зеир Анпину. И все товарищи, которые встали ночью, поддерживаются крыльями Малхут, а их славословия входят и пребывают в лоне царя. Тогда приказывает царь записать все эти слова.

 

372) И в книге записаны все те сыны чертога, которые встают ночью, и нить милости притягивается к ним днем, и от этой нити милости человек увенчивается царской короной, т.е. ГАР, и страшатся его как высшие, так и нижние. Он входит в любые царские ворота, и никто не задержит его. И даже когда обвинители готовы судить мир, они не чинят ему суд, так как он записан в царском списке. Т.е. известно, что он принадлежит царскому чертогу, и поэтому они не чинят ему суд. Счастлив удел праведников, занимающихся Торой, и тем более в то время, когда Творец жаждет слов Торы, т.е. в полночь.

 

373) Кнесет Исраэль предстает перед царем, т.е. Зеир Анпином, только благодаря Торе. И все время, пока [сыны] Исраэля на земле занимаются Торой, Кнесет Исраэль пребывает с ними. Если они пренебрегли словами Торы, Кнесет Исраэль не может находиться с ними ни одного часа. Поэтому, когда Кнесет Исраэль пробуждается [в устремлении] к царю благодаря Торе нижних, сила ее растет, и святой царь рад принять ее.

 

374) И всякий раз, когда Кнесет Исраэль является перед царем, но Торы нет с ней, сила ее истощается. Горе тем, кто ослабляет высшую силу! Поэтому счастливы занимающиеся Торой, тем более в тот час, когда нужно поддержать Кнесет Исраэль, т.е. в полночь. В это время Творец призывает его, «И говорит: Мне раб ты, Исраэль, в котором прославлюсь»[379].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.