Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Любовь «АГАПЕ» выражается в сознательной реакций на выявленные нужды



Те мужья и жены, которые подходят к своему браку с безролевой позиции, принимают на себя полную ответственность за все аспекты своей совместной жизни. У них нет «его» и «ее» ролей, есть только «наши» обязанности. То, кто, что и когда делает, зависит от конкретных обстоятельств. Каждая пара должна прийти к взаимному согласию относительно того, на ком из них будет лежать главная ответствен­ность за ту или иную задачу или нужду, при этом понимая, что в конеч­ном счете они разделяют ответственность за все.

Распределение обязанностей между супругами может зависеть от подготовки, способностей или характера каждого человека. Кто должен (обычно) готовить пищу? Тот, у кого это лучше получается. Кто должен (главным образом) управлять финансами семьи? Тот, у кого больше способностей к учету и математике. Кто должен убирать в доме? Тот, кто в нем живет. Кто должен мыть посуду? Тот, кто ее запачкал. Кто должен стелить постель? Тот, кто в ней спит. Кто должен подстригать газон? Тот, у кого есть время и возможность это сделать.

Четкое распределение основной власти и ответственности между мужем и женой приводит к порядку и помогает предотвратить хаос и путаницу. В то же самое время это не приводит к жесткости во взаимо­отношениях, но оставляет место для гибкости, так что каждый из супругов в любой момент может делать то, что нужно сделать. Кто может, тот и делает; кто видит, тот и делает. Все очень просто.

На исполнение супругами своих обязанностей также влияет и то, работают ли оба супруга вне дома. Резонно ожидать, что жена-домохозяйка будет выполнять больше домашних обязанностей, чем жена, которая каждый день ходит на работу. Распределение обязанностей становится еще более важным делом, когда и муж, и жена целый день работают. Каждый из супругов должен учитывать распорядок дня и обязанности другого (в том числе рабочие). Взаимопонимание и сотрудничество жизненно важны.

Кто может, тот и делает; кто видит, тот и делает. Все очень просто.

Итак, какова «роль» мужа в браке? Он – «глава» дома, духовный лидер, ответственный за духовный курс семьи. Он должен любить свою жену так же, как Христос возлюбил церковь – жертвенно и безусловно. Какова «роль» жены? Она должна уважать своего мужа и подчиняться его главенству. В практических вопросах семейной жизни оба супруга должны действовать в соответствии с нуждами, своими способностями и своими возможностями.

 

Принципы

 

1. Муж и жена должны относиться друг к другу со взаимной любовью и подчинением, а не опираться на набор предопределенных ролей.

2. По своей сути брак – это безролевые взаимоотношения.

3. Любовь Христа – это безролевая любовь, основанная скорее на реакциях, чем на ожиданиях.

4. Если нет ожиданий, нет и фиксированных ролей. Тогда брак становится взаимоотношениями, основанием которых являются ответы на нужды, а не следование жестким представлениям.

5. Взаимоотношения без фиксированных ролей означают, что каждый партнер будет действовать в соответствии с нуждами, способностями и возможностями.

6. Роль – это временная обязанность, которая основана на способности реагирующего.

7. «Агапе» не стремится к определению ролей; «агапе» реагирует на нужды.

8. В безролевом браке нет «его» и «ее» ролей, есть только «наши» обязанности.

9. Распределение обязанностей между супругами может зависеть от подготовки, способностей или характера каждого человека.

Глава 2

Вопрос подчинения

Обучение тому, как строить взаимоотношения без фиксированных ролей, может оказаться для супружеских пар серьезной труд­ностью, в особенности если традиционные представления о ролях глу­боко укоренились в их разуме. Для того чтобы с успехом изменить это, потребуется значительная перестройка их мышления. Поскольку в большинстве человеческих культур на протяжении весьма долгого времени действовала модель общественного порядка, в которой доминируют мужчины, многим людям сложно принять концепцию брака как равноправного партнерства, характеризующегося безролевыми взаимоотношениями. Тем не менее, это библейская модель.

В начале Бог сотворил человека – мужчину и женщину – по Своему образу и дал им владычествовать над землей и тесте править ею (см.: Бытие 1:26). Первая пара людей наслаждалась браком, в котором они были равными партнерами и имели равные права и обязанности. Они ходили в открытом и постоянном общении друг с другом и с Богом.

Затем наступил день, когда Адам и Ева решили ослушаться Бога. Их обстоятельства тут же изменились. Их грех разрушил их общение с Богом, а их брак из равноправного партнерства выродился в некую тень самого себя, когда женщина оказалась в подчинении у мужчины. Этот извращенный брак, в котором стал доминировать мужчина, стал «нормальной» моделью взаимоотношений между полами в мире, запятнанном грехом.

У Бога с самого начала был план восстановить людей в общении с Собой. Он послал Своего Сына Иисуса Христа умереть на кресте за грехи человечества и тем самым разрушить силу греха и уничтожить его последствия. Одной из частей Божьего плана было возвращение института брака к его первоначальному неиспорченному состоянию.

Первая пара людей наслаждалась браком, в кото­ром они были равными партнерами и имели рав­ные права и обязанности. Они ходили в открытом и постоянном общении друг с другом и с Богом.

Брак между верующими может и должен характеризоваться безролевыми взаимоотношениями, в которых муж и жена являются равны­ми партнерами. Это, однако, вызывает естественный вопрос: как при­мирить библейскую концепцию равного партнерства в браке с настолько же библейской концепцией подчинения жены мужу? На пер­вый взгляд эти понятия кажутся противоположными и несовместимы­ми. В предыдущей главе мы вкратце коснулись этого вопроса, однако понимание вопроса о подчинении настолько важно для долговремен­ного успеха и счастья в браке, что нам потребуется обратить на него намного более пристальное внимание.

 

Мужья должны вести себя подобно Иисусу

 

Мы уже видели, что взаимоотношения мужа и жены в библейском браке должны характеризоваться взаимной любовью, подчинением и уважением, но что же это означает на самом деле? Еще раз обратите внимание на совет, который Павел дал ефесянам:

«... повинуясь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится (в англ. тексте «уважает»прим. пер.) своего мужа» (Ефесянам 5:21-33).

Первое наставление Павла касается взаимного подчинения: «Подчиняйтесь друг другу ради уважения ко Христу» (Ефесянам 5:21, пер. с англ.). Все, сказанное Павлом в этих стихах, говорится в контек­сте взаимного подчинения. Жена подчиняется своему мужу «как Госпо­ду», а муж любит свою жену «как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». Эта самоотверженная любовь со стороны мужа сама по себе является формой подчинения. Именно это подчинение мужа своей жене так часто упускается из виду как в теории, так и на практике.

В этом отрывке Павел сравнивает мужа с Христом. Жены должны уважать своих мужей и подчиняться им «как Господу». Муж есть «глава жены, как и Христос глава Церкви». Мужья должны любить своих жен «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». В каждом случае муж должен смотреть на Христа как на пример поведения для себя. На практике это означает, что муж заслуживает и имеет право ожидать подчинения и уважения от своей жены в той мере и степени, в которой он живет и поступает по отношению к ней как Иисус. Муж заслуживает подчинения своей жены в той мере, в которой он посту­пает подобно Господу. Если он не поступает подобно Господу, тогда он не имеет права ожидать, что его жена будет подчиняться ему «как Господу».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.