Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема № 23. Гигиена труда в частях Сил общего назначения и родах войск. – 2 часа



Цель:Ознакомить с условиями труда в частях Сил общего назначения и родах войск и мерами профилактики неблагоприятного действия вредных факторов.

Задачи обучения:

Студент должен знать:

1. Особенности современного военного труда и факторы, которые могут вызвать военно-профессиональные заболевания.

2. Вредные факторы труда в ракетных войсках и мероприятия по предупреждению их неблагоприятного действия.

3. Специфические и неспецифические факторы РЛС и меры профилактики их неблагоприятного воздействия.

4. Условия труда в артиллерии, бронетанковых и мотострелковых войсках и медицинские мероприятия по гигиеническому обеспечению этих частей.

Студент должен уметь:

1. Составить комплекс мероприятий по профилактике неблагоприятного действия факторов военного труда;

2. Провести расчет плотности потока энергии СВЧ-поля и размер защитной зоны.

Основные вопросы темы:

1. Особенности гигиены труда в ракетных войсках.

2. Ракетное топливо и его классификация. Условия труда с ним.

3. Профилактика загрязнения воздуха рабочих помещений и на рабочих площадках. Оздоровление условий труда.

Методы обучения и преподавания: работа в малых группах – решение ситуационных задач.

Литература:

Основная:

1. Военная гигиена и эпидемиология: Учебное пособие/Под ред. В.Д. Беляков, Е.Г. Жук. – Москва: Медицина, 1988. – 320 с.

Дополнительная литература:

1. Санитарно-гигиенический контроль за условиями военного труда личного состава, занятого на работах с профессиональными вредностями: Учебно-методическое пособие/Под ред. Начальника Департамента Медицинского обеспечения генерального штаба ВС РК полковника мед. службы Н.Г.Идрисова. – Алматы, 1999. – с. 65.

2. Лютов В.В., Зуев В.Г., Ушаков И.Б. Электромагнитный фактор военного труда: потенциальный риск воздействия.// Военно-медицинский журнал, 1998, №9. – с. 69-73.

3. Софронов Г.А. Гигиеническая диагностика в экстремальных условиях. // Военно-медицинский журнал, 1997, №4. – 68-69 с.

4. Иванченко А.В., Ахметзянов И., Миролюбов А.В. и др. Современные концепции и методология разработки средств, методов защиты и обеспечения безопасности военнослужащих при действии неионизирующих излучений.// Военно-медицинский журнал. – 2000, № 10. – 38-47 с.

5. Общая и военная гигиена: Учебник/Под ред. Н.Ф.Кошелева - Ленинград, 1978. – 370 с.

6. Общая и военная гигиена: Учебник/Под ред. Б.И. Жолуса. – Санкт-Петербург, 1998. – 376 с.

7. Военная гигиена и военная эпидемиология: Учебник. /Под ред П.И.Мельниченко – Москва: Медицина, 2005. – 396 с.

 

Контроль:

1. Вопросы:

1. Цель и задачи гигиены военного труда. Военно-профессиональные заболевания и факторы, которые могут их вызвать.

2. Характерные особенности современного военного труда. Проблема обитаемости, основные направления ее разработки.

3. Особенности работы личного состава в средствах индивидуальной защиты. Профилактика перегревания, переохлаждения, баротравм легких, острого кислородного голодания и отравление углекислым газом.

4. Гигиены труда в бронетанковых и мотострелковых частях: устройство боевой машины пехоты и танка, рабочие места личного состава; шум, вибрация, запыленность и ограниченность размера рабочего помещения, и другие факторы обитаемости в объектах бронетанковой техники; загрязнение воздуха в танках и боевых машинах пехоты пороховыми и отработанными газами, их состав, действие на организм человека; медицинские мероприятия по гигиеническому обеспечению бронетанковых и мотострелковых частей.

5. Гигиена труда на радиолокационных станциях (РЛС): Специфические и неспецифические факторы на РЛС, основные источники СВЧ - поля: Биологическое действие СВЧ-поля и факторы его определяющие (длина волны, избирательное взаимодействие с тканями, время воздействия и мощность излучений, размеры обучаемой поверхности);Термические и нетермические эффекты СВЧ-излучения, уровни ППЭ, их вызывающие. Радиоволновая болезнь. Профилактика неблагоприятного действия СВЧ-поля и неспецифических факторов на РЛС.

6. Гигиена труда в ракетных войсках: вредные факторы, действующие на военнослужащих - физические и нервно-психические перегрузки, воздействия ионизирующих излучений, СВЧ - поля, высокотоксичных химических веществ, агрессивного ракетного топлива, работа на высоте, перегревания или охлаждения; ракетное топлива, его классификация, окислители и горючее, входящие в состав топлива, их действие на организм человека; профилактика неблагоприятного действия вредных факторов в ракетных войсках.

7. Гигиенические особенности труда артиллеристов, физические перегрузки, воздействие дульной и взрывной волны, загрязнение кожи горюче-смазочными материалами, действие пороховых газов, травматизм. Мероприятия по профилактике их неблагоприятного воздействия.

2. Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Ознакомиться по методическому пособию с методами определения интенсивности СВЧ поля и размера защитной зоны.

Задание 2. Решить ситуационные задачи по определению ППЭ СВЧ поля расчетным методом.

Ситуационные задачи:

Задача 1. РЛС размещена на ровной местности. Рср = 800 Вт, Д = 400. Какова будет ППМ у объекта, расположенного на удалении 200 м от РЛС?

Задача 2. РЛС расположена на ровной местности. Рср = 500 Вт, Д = 1000. Определить ППМ у жилого здания, находящегося на расстоянии 1000 м от РЛС.

Задача 3. РЛС поднята на высоту 7 м, Рср = 100 Вт, Д = 600. Определить ППМ у спортивной площадки, находящейся на расстоянии 200 м от РЛС.

Задача 4. На каком расстоянии от РЛС можно работать в течение 2 часов (I зона), если Рср = 500 Вт, Д == 1000? РЛС размещена на ровной местности.

Задача 5. РЛС Рср = 300 Вт, Д = 200. Рассчитать размеры I, II, III зон нормированных излучений.

Задача 6. Определить ППМ у здания, расположенного на расстоянии 700 м от РЛС Рср = 800 Вт, Д =1000.

Задача 7. На каком расстоянии от жилого дома можно разместить РЛС и на каком расстоянии можно работать в течение 2 часов (II зона) при облучении антенной, работающей в режиме кругового обзора.

Задача 8. РЛС размещена на высоте 6 м, Рср == 180 Вт, Д = 500. На каком расстоянии можно разместить РЛС от жилых домов? Каковы будут размеры зон нормируемых излучений? Антенны работают в режиме кругового обзора.

Задача 9. РЛС расположена на высоте 5 м. Максимальный отрицательный угол наклона антенны 3°. Угол диаграммы направленности 2°. Определить размеры «мертвой» зоны.

Задача 10. РЛС расположена на высоте 6 м. Максимальный отрицательный рабочий угол 1,5°. Угол диаграммы направленности 2°. Определить размеры «мертвой» зоны.

Задача 11. На какую высоту необходимо поднять РЛС, чтобы «мертвая» зона была не менее 40м ? Максимальный отрицательный угол антенны 2°. Угол диаграммы направленности 1°.

Задача 12. На какую высоту необходимо поднять РЛС, чтобы «мертвая» зона была не менее 85м ? Максимальный отрицательный угол антенны 3°. Угол диаграммы направленности 1,5 .

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.