Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ситуационные задачи по по расчету доз УФО и выбору методов дозирования при профилактическом УФ – облучении



Задача №1. Определите продолжительность и биодозу облучения детей в фотарии. Установка маячного типа с лампой ПРК-7. Биодоза на расстоянии 3 м получается в 4 мин. Курс облучения 2 недели.

Задача №2. Определите продолжительность и биодозу облучения детей в фотарии. Установка маячного типа с лампой ПРК-2. Биодоза на расстоянии 150 см получается в 2 мин. Курс облучения 2 недели.

Задача №3. Биодоза была определена на расстоянии 50 см от горелки и равна 1 мин. Рассчитайте чему равна биодоза на расстоянии 100 см.

Задача №4. Биодоза у ребенка на расстоянии 50 см. была равна 2 мин, рассчитайте время облучения с расстояния 78 см.

Задача №5. Биодоза у ребенка на расстоянии 50 см. была равна 4 мин. Рассчитайте, чему будет равна биодоза на расстоянии 100 см.

Задача №6. Определите продолжительность облучения и биодозу детей в фотарии. Установка маячного типа с лампой ПРК-7. Биодоза на расстоянии 3 м получается в 4 мин. Облучение начинайте с 1/4 биодозы. Курс облучения 15 дней.

Задача №7. Рассчитайте какое количество кабин должно быть, если фотарий кабинного типа, количество работающих максимальной смены составляет 200 мужчин и 300 женщин. Пропускная способность одной кабины 20 чел/час. Продолжительность работы фотария 50 мин/час.

Ситуационные задачи по санации воздуха помещений

Задача № 1.Палата родильного дома имеет площадь 30 м2 и высоту 3,2 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-30, необходимых для санации воздуха. Как их следует разместить?

Задача № 2.Перевязочная имеет площадь 22 м2 и высоту 3,5 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-60, для санации воздуха. Как их следует разместить?

Задача № 3.Инфекционный бокс имеет площадь 21 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-15, для санации воздуха. Как их следует разместить?

Задача № 4.Палата для детей имеет площадь 18 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-15, для санации воздуха помещения. Как их следует разместить?

Задача № 5.Палата терапевтического отделения имеет площадь 28 м2 и высоту 3 м. Рассчитайте количество ламп БУВ-30, для санации воздуха помещения. Как их следует разместить?

Задача № 6.Для санации воздуха операционной, площадью 30 м2 и высотой

3,5 м2 предлагается использовать лампы БУВ -60.Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует разместить?

Задача № 7.Для санации воздуха палат инфекционной больницы площадью 32 м2 и высотой 3м предлагается использовать лампы БУВ-30. Рассчитайте необходимое количество ламп и как следует их разместить?

Задача № 8.Для санации воздуха послеоперационной палаты площадью 12 м2 и высотой 3м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп и как следует их разместить?

Задача № 9.Для санации воздуха реанимационного зала площадью 36 м2 и высотой 3,5 м предлагается использовать лампы БУВ-60. Рассчитайте необходимое количество ламп и как следует их разместить?

Задача № 10.Для санации родового зала площадью 33 м2 и высотой 3 м предлагается использовать лампы БУВ-30. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?

Задача № 11.Для санации воздуха детской палаты площадью 12 м2 и высотой 3,2 м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?

Задача № 12.Для санации воздуха палаты интенсивной терапии площадью

13 м2 и высотой 3,5 м предлагается использовать лампы БУВ-15. Рассчитайте необходимое количество ламп. Как следует их разместить?

 

Тема №. 6. Гигиеническая оценка качества питьевой воды и источников водоснабжения. Заболевания, связанные с водопользованием и их профилактика. – 4 часа

Цель. Дать представление о гигиеническом значении водного фактора и научить оценивать качество питьевой воды и возможность использования водоисточников для водоснабжения

Задачи обучения.

Студент должен знать:

- физиолого-гигиеническое и народно-хозяйственное значение воды;

- нормы хозяйственно-питьевого водопотребления;

- инфекционные и паразитарные заболевания, связанные с водным фактором

- заболевания, связанные с природным уровнем минерализации, микроэлементным и макроэлементным составом воды;

- влияние химического загрязнения воды на здоровье населения;

- основные критерии качества питьевой воды и гигиеническое значение микробиологических, химических, органолептических и радиологических показателей СанПина РК «Питьевая вода», по которым они определяются;

- санитарно-гигиеническую характеристику подземных и поверхностных источников и систем водоснабжения;

- гигиенические требования к выбору источников централизованного и децентрализованного водоснабжения;

Студент должен уметь:

- оценить роль водного фактора в развитии конкретного заболевания.

- рекомендовать выбор водоисточника для водоснабжения на основании данных санитарно-гигиенического обследования и показателей качества воды;

- оценивать качество воды питьевой и давать заключение об ее пригодности по результатам анализа;

Основные вопросы темы:

1. Роль водного фактора в развитии инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний

2. Профилактика заболеваний, связанных с водным фактором

3. Оценка качества питьевой воды

4. Санитарная надежность подземных и поверхностных водоисточников,

5. Гигиенические требования к выбору водоисточника для водоснабжения

Методы обучения и преподавания:решение ситуационных задач, дискуссия

Литература

Основная:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д. и др. Гигиена: Учебник для вузов. / Под ред У.И.Кенесариева – Алматы: Самара-Принт, 2009.- С.105-168.

2. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.-С.111-175с.

3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека.- Ростов н/Д:»Феникс»,2002. – С.74-108.

4. Гурова А. И. , Горлова О. Е. – Практикум по общей гигиене . – М. : Изд– во Университета дружбы народов , 1991. – С. 39-54.

5. Аликеева Г.М. Гигиена воды/Учебно-методическое пособие. – Алматы.: КазНМУ, 2003. – 70 с.

6. Аликеева Г.М., Рузуддинова Г.Т. Оқу құралы «Су гигиенасы». - Алматы, 2006 ж. - 74 б.

Дополнительная:

1. Кенесариев У.И., Жакашов Н.Ж. Экология и здоровье населения. Учебник для медицинских вузов и колледжей. – Алматы: НИЦ«Ғылым», 2002. – С.46-70.

2.Кенесариев У.И., Жакашов Н.Ж.. .Экология және халық денсаулығы. - Алматы: «Ғылым», 2002. – С.46-70.?

3. Неменко Б.А., Кенесариев У.И. Коммуналды гигиена. -

4. Пивоваров Ю. П. , Гоева О. Э. , Величко А. А. – Руководство к лабораторным занятиям по гигиене . – М. : Медицина , 1983.-С.42-58.

5. Румянцев Г. И. , Вишневская Е. П. , Козлова Т. А. –Общая гигиена –М.: Медицина, 1985. –С. 106-151.

6. СанПиН РК 3.02.002.04 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

7. СанПиН РК № 2999 от 11.08.2004г. «Санитарно-эпидемиологические требования по охране поверхностных вод от загрязнения». – 17с.

8. СанПиН РК № 229 от 13.05. 2005г. «Санитарно-эпидемиологические требования к нецентрализованному хозяйственно-питьевому водоснабжению». – 7с.

Контроль

I. Вопросы:

1. Гигиеническое значение воды.

2. Роль водного фактора в распространении инфекционных и паразитарных заболеваний.

3. Заболевания, обусловленные природным химическим составом и химическим загрязнением воды.

4. Мероприятия по профилактике заболеваний, связанных с водопользованием:

- санитарная охрана водоемов

- выбор источников водоснабжения с учетом его санитарной надежности;

- санитарная охрана водопроводов;

- нормирование качества воды питьевой и воды водоисточников

- очистка и обеззараживание воды;

- контроль за качеством воды питьевой.

5. Критерии качества питьевой воды: благоприятные органолептические свойства, эпидемическая безопасность, химическая безвредность, безопасность в радиационном отношении.

6. Гигиенические требования к качеству питьевой воды (СанПиН РК 3.02.002.04. «Питьевая вода»):

- органолептические показатели воды

- показатели безопасности воды в эпидемиологическом отношении (микробиологические и паразитологические).

- показатели химической безвредности состава воды

- показатели радиационной безопасности воды.

7. Системы хозяйственно-питьевого водоснабжения: централизованная и децентрализованная.

8. Сравнительная гигиеническая характеристика поверхностных, подземных (почвенные, грунтовые, межпластовые безнапорные и напорные) источников водоснабжения и атмосферных вод.

9. Основные принципы выбора источника для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения.

10. Показатели санитарно-эпидемической надежности водоисточников. Прикладное значение деления водоисточников на классы по качеству воды.

11. Гигиенические требования к качеству воды при децентрализованном водоснабжении.

12. Химические, микробиологические и биохимические показатели загрязнения воды органическими веществами биогенного происхождения, их значение в оценке качества воды, постоянстве и давности загрязнения.

13. Требования к устройству и содержанию шахтных и трубчатых колодцев и каптажей родников (СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к нецентрализованному хозяйственно-питьевому водоснабжению»). Очистка и дезинфекция колодцев.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.