Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Положение органов артикуляционного аппарата для выработки Р проторного (т. е. без вибрации)



 

а) губы находятся в положении следующего за р гласного звука;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 1,5-2 см друг от друга;

в) передний край языка поднят к альвеолам. При таком положении языка длительно произносится звук з;

г) по середине языка идет сильная воздушная струя. Звук р проторное закрепляйте в словах, фразах и вводите в речь, одновременно вырабатывая вибрацию кончиком языка.

 

Игра для вырабатывания Р проторного

«Буря»

Если ребенка не произносит звук р, то попробуйте с ним поиграть в бурю. Откройте рот, поднимите широкий кончик языка за верхние зубы (но не прижимайте его к нёбу) и громко говорите «з-з-з...», подражая вою ветра. Произнося при описанном выше положении языка, вы получите звук р проторное.

 

Игра для обучения вибрации кончика языка

«Игра на балалайках»

Сядьте перед зеркалом, откройте рот, широкий язык поднимите за верхние зубы и говорите «дзынь-дзынь-дзынь...», сопровождая движением руки, изображая игру на балалайке.

Произнося «дзынь-дзынь-дзынь...», не закрывая рта и не опуская языка, производите колебательные движения под языком указательным пальцем от одного угла рта к другому, все убыстряя темп движения, пока не послышится рокот. (Руки должны быть чистыми).

Игра для закрепления произношения звука Р

«Вороны»

Разделитесь на три группы: ёлочка вороны собаки. Ёлочка (образуют круг, взявшись за руки):

Как под ёлочкой зеленой

Скачут, каркают вороны.

Вороны (прыгают в круг): «Кар-кар кар…»

Ёлочка:

«Из-за корочки подрались

Во все горло раскричались».

Вороны (в кругу): «Кар-кар-кар…»

Ёлочка:

«Вот собаки прибегают,

И вороны улетают…

Собаки (вбегают в круг с рычанием) «Рф-р…»

 

Игра для закрепления произношения звука Р'

«Соблюдай порядок»

Положите на столе в один ряд три-четыре предмета, в названиях которых имеется звук Р', например: фонарик, ириска, пузырек, веревка, резинка, гриб, варежки и др. Попросите ребенка назвать по порядку предметы, стоящие на столе. Затем предложите ему отвернуться и в том же порядке предложить назвать их на память. Если он ошибется, дайте ему еще раз посмотреть на них.

 

Закрепления произношения звуков Р и Р'

 

Ребята-октябрята

Устроили парад...

Е. Благинина

...Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону...

С. Маршак

...Строителям и столярам,

Электрикам и малярам

Желаем мы успеха.

С. Маршак

Ра-ра-ра — в школу пора.

Ро-ро-ро — на дворе стоит ведро.

Ры-ры-ры — летают комары.

Ри-ри-ри — червей в руки не бери.

Ор-ор-ор — большой топор.

Арь-арь-арь — новый календарь.

 

...Рысь рычит — мороз по коже

Ты ее поберегись!..

С. Маршак

...Роет землю старый крот,

Разоряет огород...

С. Маршак

Загадки

Я в деревне на заре,

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу. (Петух)

 

Красное, коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

 

Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь. (Рыба)

 

Два братца пошли в реку купаться. (Ведра на коромысле)

 

Не гром гремит, Но тем знаменит (Барабан)

 

Новая посуда, а вся в дырках. (Решето)

 

Про меня говорят,

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперед,

Только задом наперед. (Рак)

 

Непоседа птица эта —

Одного с березой цвета. (Сорока)

 

Не зверь, не птица,

А нос, как спица. (Комар)

 

Скороговорки

Рыбу ловил рыболов,

Весь в реку уплыл улов.

 

Во дворе горка, под горой норка.

Две сестрицы — две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

 

Король — орел, орел — король.

Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.


ЛЕТ

 

Игры для развития умения делить предложения на слова и составлять из слов предложения

(анализ и синтез предложений)

 

Цель: дать ребенку практическое представление о том, что предложение состоит из слов.

Прочитайте загадки-складки. (Пропущенные слова должен придумать и сказать сам ребенок).

 

Загадки-складки

Петух с колючим ёжиком

Режут сало острым... (ножиком).

С. Маршак

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой... (мыли).

С. Михалков

Целый день «уа-уа»,

Вот и все её... (слова).

Е. Благинина

Ты не бойся — это гусь.

Я сама его... (боюсь).

Е. Благинина

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему... (штанишки).

3. Александрова

 

«Придумай сам»

Дайте ребенку две-три предметные картинки. Предложите придумать по ним предложения. Постепенно увеличивайте число картинок. Обратите внимание ребенка на то, что предложения бывают длинные или короткие, в зависимости от количества слов в них.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.