Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука У



а) губы трубочкой выдвинуть вперед;

б) зубы на расстоянии приблизительно 0,5 см;

в) корень языка поднят;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

«Дудочка»

Сделайте дудочку из губ, вытянув их вперед. «Посмотри, какую я сделаю дудочку!» (Вытянули губы вперед). По сигналу «дудочка заиграла» ребенок вытягивает губы, по сигналу - «дудочка замолчала», губы приводятся в нормальное положение.

Если ребенок не может вытянуть губы вперед, предложите ему достать губами, например, леденец, держа его на некотором расстоянии ото рта.

Игра для уточнения произношения звука У

«Поезд»

Встаньте друг за другом, образуя «поезд». Заранее поставьте в разных местах игрушечных животных, мимо которых поедет «поезд». Перед тем как «поезд» отправится в путь, напомните, что «поезд»должен давать сигнал, погудеть: «У-у-у...», если на дороге встретятся животные.

Игра для закрепления звука У

«Кукла заблудилась»

Спрячьте куклу: «Кукла наверное заблудилась в лесу. Позови ее». Ребенок ищет куклу и кричит: «Ау-Ау!»

Если ребенок не на верном пути, в лесу начинает кричать «филин»: «Фу-бу», «фу-бу». Затем поменяйтесь ролями.

Закрепление произношения звука У

 

Ученик учил уроки —

У него в чернилах щеки.

С. Маршак

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

А. Барто

Улитка на дорожке

Уголком топорщит рожки

В. Степанов

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

В. Степанов

Загадки

Старушка ползет,

Избушку везет. (Улитка)

Шипит, шуршит, похож на змею, а не кусается. (Уж)

 

Скороговорки

 

Умелые руки не знают скуки

Сух сук нес барсук.

 

Проснулась Ульяна

Не поздно, не рано:

Все с работы идут -

А она тут как тут.

ЗВУК И

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука И

а) губы растянуты в улыбку;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 1-2 миллиметров друг от друга;

в) плоский кончик языка упирается в нижние резцы. Боковые края языка касаются верхних коренных зубов. Язык поднят, выгнут, напряжен;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют;

е) ощущение теплой струи воздуха у тыльной стороны ладони, поднесенной ко рту.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука И

«Улыбнись»

«Когда мы радуемся, мы улыбаемся». (Улыбнитесь, про себя говорите звук и).

«К нам пришел Петрушка в гости! Мы рады ему! Улыбнись, покажи зубы. Петрушка спрятался. Мы тоже спрячем свои зубы, закроем их губками. Петрушка показался. Опять улыбаемся ему».

Игру повторите 3-4 раза, следите, чтобы ребенок улыбался естественно, без напряжения и зубы не сжимались, а спокойно были сближены.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.