Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра для закрепления произношения звука 3



«Лото»

Выберите из лото картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук з. (В начале или середине слова, т. к. в конце слова з произносят как с). Парные картинки оставьте у себя, положите на столе стопкой рисунком вниз. Открывайте картинки по одной. Попросите ребенка громко назвать предмет и найти пару у себя. Картинки, в названиях которых имеется мягкий вариант звука з, для этой игры не берутся.

Примерный перечень картинок для игры: замок, зонт, арбузы, коза, стрекоза

Игра для закрепления произношения звука 3'

«Лото»

Игра проводится так же, как и для закрепления звука з. Только берутся картинки, в названиях которых имеется мягкий вариант звука (козлята, звезда, земляника, змей).

 

Закрепление произношения звуков 3 и 3'

 

...Зажглась зеленая звезда.

Запустим самолет туда.

Е. Благинина

...У Зины много забот.

Заболел у зайки живот...

Е. Благинина

Зайка не спит, Зою зовет.

Зайке коза спать не дает.

Е. Благинина

За-за-за — надвигается гроза.

Зу-зу-зу — я боюсь грозу

Зы-зы-зы — уже нет грозы

 

Захар змея запускает.

Зоя с зайкою играет,

Зина в лес пошла,

Землянику нашла

 

Телефон опять звонит,

От него в ушах звенит.

А. Барто

Змей над крышами взовьется.

Солнце в небе засмеется...

Григоре Виеру

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка...

А. Барто

…Роет землю старый крот,

Разоряет огород...

С. Маршак

Загадки

Что видно только ночью. (Звезды)

 

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

 

Есть и корешок,

Есть и шляпка,

А не гриб. (Зонт)

 

По земле ползет,

А к себе не подпускает. (Змея)

 

Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

 

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем о них заботиться —

Они заболят. (Зубы)

 

Скороговорки

Соня Зине принесла бузины в корзине.

 

Сеня — незнайка, а Зина — зазнайка.

 

 

ЗВУК Ц

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ц

а) губы в улыбке, зубы видны;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 1-2 мм друг от друга;

в) широкий кончик языка упирается в нижние резцы;

г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя, которая ощущается как толчок воздуха тыльной стороной руки, приложенной к подбородку под нижней губой;

д) если у ребенка звук ц не получается, надо при описанном выше положения органов артикуляции говорить слитно тс, все убыстряя темп, пока не получится хороший звук ц.

 

Игры для настройки артикуляционного аппарата к произнесению звука Ц

См. для звука с.

 

Игра для вызывания и уточнения произношения звука Ц

«Тихо-тихо»

Дайте ребенку куклу и мишку. «Кукла спит». — «Мишка шумит». — «Наш Мишка расшалился». — «Скажи ему, чтобы он сидел тихо, погрози ему пальцем и скажи: «Ц-ц-ц». Затем «мишка спит» — «кукла шалит» — Повторите игру несколько раз.

 

Игра для закрепления произношения звука Ц

«Что кому?»

Разложите на столе предметы, назначение которых ребенку известно и предложите, отгадать: кому какой предмет нужен. Портнихе для работы нужны... (ножницы, пуговицы). Мальчику и девочке нужны с утра... (мыльница с мылом, полотенце и т. д.).

Примерный перечень предметов, необходимых для игры: огурец, пуговица, ножницы, мыльница, полотенце, сахарница, блюдце, яйцо, цыпленок, курица.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.