Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Размеры Земли не изменились 1 страница



Ю.М. Теплицкий

 

 

 

 

 

 

Киев

 

УДК 94(477+100)

ББК 63.3(4УКР)+63.3(0)

Т34

Рецензенты:

В.М. Михайлюк, доктор исторических наук, профессор Восточно-украинского национального университета;

А.И. Фомин, доктор исторических наук, профессор Восточноукраинского национального университета;

Ю.А. Ротенфельд, доктор философских наук, профессор Луганского национального аграрного университета.

 

Ю.М. Теплицкий

Национальная идея. Украина, Россия и мир в XXI столетии. («Золотой век» или апокалипсис?) – К.: Аристей. – 2007. – 392 с.

 

SBN 978-966-8458-81-1

 

Данное эсклюзивное издание является одним из самых ярких и оригинальных произведений современной не только европейской, но и мировой интеллектуальной мысли и посвящено рассмотрению исторического прошлого, настоящего и аспектов грядущего Украины и мира через призму великих цивилизационных, религиозных и этнонациональных идей – важнейших факторов процветания, величия наций, держав, цивилизаций.

В монографии автором показано, что великие цивилизационные, религиозные и этнонациональные идеи – это глобальные суперпроекты мироустройства держав, этносов и цивилизаций в соответствии с их ментальностью, геополитическим положением, целями и устремлениями, что является доминирующим фактором развития и, модифицируясь и проявляясь в классовой борьбе, борьбе цивилизаций, религиозном сотрудничестве и противостоянии государств и народов, определяет их место на геополитической арене мира.

Автор, проанализировав цивилизационные, этнонациональные и религиозные идеи – проекты различных стран и народов, сформулировал национальную идею Украины, которая, по его мнению, принесет величие и процветание державе, достаток, социальную гармонию и достойную жизнь каждому гражданину страны.

Книга предназначена для школьников старших классов, студентов, аспирантов, ученых, для всех мыслящих людей – патриотов своей отчизны.

 

УДК 94(477+100)

ББК 63.3(4УКР)+63.3(0)





 

ISBN 978-966-8458-81-1

 

Содержание

Введение.................................................................................................................................................. 5

Глава І Национальная идея Т.Г. Шевченко: «Украина – без пана и холопа!» – сбылась ли мечта поэта-пророка? 9

Глава II Национальная идея как основа бытия и путеводная «звезда» народов, государств, цивилизаций 12

Глава III А. Македонский – воплощение греческой идеи прекрасно-доблестного человека. (Идея эллинизма как протоглобализаци-онный процесс)....................................................................................................... 17

Глава IV Идея римского однополюсного имперского мироустройства: от мировой гегемонии – к «гибели всерьез» (от Ю. Цезаря –к Нерону и Калигуле).......................................................................................... 24

Глава V Христианство как великая религиозно-цивилизационная идея (модификация идеи прекрасно-доблестного человека античности в идею христианского смирения и самоотречения)........................ 36

Глава VI Идеи многоликого Востока: от Будды и Конфуция до Чингисхана и Бен Ладена....... 51

Глава VII Может ли национализм быть эффективной национальной идеей XXI века? (Что будет, если «тягнибыки» и их соратники станут «фюрерами» на Украине?)............................................................. 59

Глава VIII Идея сурогатно-алкогольного Эдема в развитии этносов (Почему, когда мы пьем – мы непобедимы?).................................................................................................................................................. 63

Глава IX Идея гармонизации бытия глобального мира (Как за одну прожить две счастливые жизни: от «земного червя» – к космическому небожителю! Идея ноу-хау в борьбе с алкоголем, наркотиками и прочими бедами мира)................................................................................................................................................... 77

Глава X Идея современного западного счастья – подходит ли оно нам?! (Можно ли построить рай на земле и каким способом?)........................................................................................................................................... 85

Глава XI Глобальные идеи современной западной цивилизации (цивилизация атомной бомбы, компьютера и унитаза: Запад между церковью и борделем!)............................................................................................. 88

Глава XII Цивилизационные идеи и реалии восточнославянского евразийства ..................... 113

Глава XIII Идеи и реалии «земного рая» – социализма: становление, величие, гибель (Как построили и уничтожили планетарный град-Китеж?)................................................................................................... 124

Глава XIV Перестройка как идея и реализация «кражи тысячелетия» (Приватизация как форма ограбления по «принципу Попандопало»)......................................................................................................................... 136

Глава XV Идея украинского ноу-хау или как из Украины «сделать» супер Швейцарию, из России – великую державу 142

Глава XVI Идея украинского бренда мирового глобализационного процесса: от частной собственности – к честной 145

Глава XVII Идеи и ментальность евразийской и европейской элит (СНГовские «земные божества» и «клерки-правители» золотого миллиарда)............................................................................................................... 148

Глава XVIII Идеи, парадигмы и реалии СНГовского бытия: «Что век грядущий нам готовит?» (Евразийские национальные бренды и реалии глобального мира)................................................................................ 167

Глава XIX Идеи и реалии глобального мира третьего тысячелетия............................................. 172

Глава XX Альтернативные идеи развития Украины и мира в ХХІ веке..................................... 177

Глава XXI Идеи и реалии информационного века: отстали мы на время или навсегда?.......... 186

Глава XXII Идеи интеллектуального прорыва в феерию грядущего Украины и России (до бессмертия – 30 лет: доживем ли?)................................................................................................................................................. 210

Заключение: Цивилизационные, религиозные и национальные идеи народов мира (Через века и тысячелетия – к идее величия и процветания Украины).................................................................................................. 221

Литература........................................................................................................................................... 225

 

 

Каждый выбирает для себя –

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Ю. Левитанский

Без великодушных идей человечество жить не может.

Ф.М. Достоевский

 

Ни один народ не смог бы

выжить, не производя оценки:

что есть добро и что есть зло;

чтобы сохраниться, он

должен оценивать иначе,

чем его сосед.

Ф. Ницше

 

У кого нет идеологии – нет

проекта жизнеустройства,

а есть лишь снятие запретов

права и морали, устранение

самих понятий долга и греха.

С. Кара Мурза

 

Правда таинственна, неуловима,

её вечно приходится завоёвывать

снова.

А. Камю

 

Де общеє добро в упадку, -

Забудь отця, забудь і матку!

Лети повинность ісправлять…

І. Котляревський «Енеїда»

 

Старайтесь сохранить тепло стыда:

Всё, что вы любите и чтите –

Всегда нуждается в его защите

Или исчезнуть может без следа.

С.Я. Маршак

На вопрос Канта: «Что есть человек?» Ортега отвечает: «Ни тело, ни душа, ни субстанция, ни дух, а жизненная драма, происходящая в определённых обстоятельствах и проявляющаяся во времени»

Ж.-П. Сартр

 

Введение

Все мы плывем по водам великой реки, имя которой Время. Наш корабль – это прошлое, настоящее, будущее. Главный вопрос бытия, особенно в настоящее время: «Куда свой путь вершим?» Совпадение вектора развития страны, в том числе и суверенной Украины, с вектором общецивилизационного развития человечества приобретает важнейшее значение.

Современная наука пришла к заключению, что время обладает самостоятельной энергетикой развития. Если народ, его лидеры понимают основополагающие тенденции развития мирового цивили-зационного процесса и ведут себя адекватно им, то энергия времени становится союзником. И в этом случае страна, этнос «обречены» на успех и процветание, в противоположном – энергетика времени оказы-вается противником, что чревато кризисами, а то и катастрофами.

Одной из самых великих загадок земного бытия является проб-лема: почему одни народы, государства, цивилизации нашей планеты на протяжении столетий, а порой и тысячелетий являются земным светочем, образцом процветания и подражания, эталоном бытия, «обетованной землей» (то бишь, «земным раем»), другие же, не менее значимые в этническом и территориальном аспектах, на протяжении столетий – стагнирующая, кровоточащая земная и человеческая рана с мятущейся, алчной и властной до самоуничтожения элитой и несчастным, страждущим и вымирающим народом – великим в долготерпении, унижении, в осознании неизбежной своей гибели – этнического небытия.

Почему «худосочные» англосаксы с богом обиженного полезными ископаемыми скудного острова, лежащего на окраине европейского мира, смогли «засеять» не только более полмира своими этническими отпочкованиями – США, Канаду, Австралию и т. д., но и сделали свою властную модель образцом для подражания значительной части мира? Почему германский этнос терпел нескончаемые поражения на пути к мировому лидерству и гегемонии, а славянский суперэтнос погряз в тысячелетнем мазохизме самоистребления и самоуничтожения? Китай же за несколько десятилетий смог шагнуть из нищеты и разрухи в ранг супердержавы – «мастерской» всего глобального мира.

О человеке известно довольно много. По данным американских социологов, каждый, проживший 75 лет, съедает 22 тонны еды, выпи-вает 33 тысячи литров жидкости, выделяет 18 тысяч литров пота и подстригает 4 метра ногтей, треть жизни спит, 520 часов стоит в очереди, 472 часа чистит зубы, 465 часов говорит по телефону, 446 часов занимается любовью.

В свою очередь, французские ученые опубликовали статис-тические данные о том, чем большей частью занят средний европеец (при средней продолжительности жизни 70 лет). Как выяснилось, на ногах он проводит 30 лет, спит 23 года, сидит (не в тюрьме, а на чем-нибудь) 17 лет, ходит 16 лет, проводит за работой 8–9 лет, за едой – 6–7 лет, в транспорте от 3 до 6 лет (в зависимости от того, как далеко от жилья находится место работы), в разговорах – 2 года, перед экраном телевизора – более 6 лет. На приготовление пищи уходит 560 суток, учится 945 суток, болеет 920 дней заполняет анкеты 305 суток, читает 250 суток, общается по телефону 180 суток. Одевается 177 суток, если это мужчина, или 531 сутки, если – женщина. Стоит в очередях 140 су-ток (столько же мужчина бреется); принимает ванну или душ 117 суток (мужчина) или 537 суток (женщина); занимается любовью 110 суток, плачет 50 суток и смеется 623 дня. Так и жизнь проходит, как, по выражению Маяковского, прошли Азорские острова [42, с. 31].

При этом, если бы Земля была одной большой виртуальной деревней, насчитывавшей 6,5 млрд. населения, принятых за 100 %, то на ней проживало бы на своем цивилизационном уровне бытия 57 ази-атов, 21 африканец, 14 американцев и 8 европейцев, из них 52 женщины и 48 мужчин, 30 белокожих и 70 с другим цветом кожи, 30 христиан и 70 жи-телей, исповедующих другую религию.

Самых богатых – шестеро (все они американцы). 80 человек жили бы в домах-развалинах, 70 были бы неграмотными, 50 страдали бы от недоедания. Каждую секунду 1 сельчанин находился бы при смерти, а еще один – в процессе рождения. О современной деревне можно было бы судить по тому, что компьютер, как и университетское образование, имел бы один житель из 100. Таков лик человека и планеты XXI века.

В чем же заключается радость и горе бытия человека на бренной земле в настоящий период времени? Если ты проснулся утром и чувствуешь недомогание – ты все равно счастливее, чем миллионы людей, которые не доживут до следующей недели; счастье и в том, что ты ни разу не воевал, не был в плену, не подвергался пытке и не страдал от голода – значит, живешь лучше, чем 500 млн. человек;

можешь ходить в церковь, без страха подвергнуться угрозе, пытке или смерти – тебе повезло больше, чем 3 млрд. людей;

если у тебя в холодильнике еда, ты одет, имеешь крышу над головой и место для сна – ты богаче 75 % людей на нашей планете;

если есть деньги в банке, в портмоне или в копилке – ты относишься к привилегированным 8 % населения планеты;

если твои родители живы и состоят в браке, то ты – настоящий раритет [43, с. 1].

Вот такой коллективный портрет землян начала XXI столетия. При этом приходят и уходят поколения, меняются их иллюзии, приходят и уходят великие прозрения и заблуждения, но при всем этом вся история человечества – это поиск этносами, державами и цивилизациями, а также их элитами своего самобытного пути развития на земле.

В основе всего этого – «В начале было СЛОВО». Под словом же понимается та или иная идея, как начало любого творения и деяния на Земле. Каков же в настоящее время человеческий дом ХХІ столетия?

Американский глобалист и колумбист Томас Фридман картину мира подает в виде игры: а что, если мы представим себе целую планету как один город. И далее он расшифровывает: Западная Европа в этом «городе» будет домом престарелых, за которыми ухаживают турецкие медсестры. США – отгороженным от мира частным кварталом (gated community) с металлоискателем при входе, «но с небольшой калиткой для мексиканских рабочих».

Латинская Америка – клубным кварталом: здесь всегда весело, но плохо развиты другие отрасли экономики. В арабский квартал не каждый осмелится зайти: там темно и страшно, разве что несколько бензоколонок оживляют общую мрачную картину.

Индия, Китай и Восточная Азия – это большой и оживленный восточный базар, в котором есть вкрапления многочисленных мастерских и инженерных колледжей. Африка – депрессивный квартал, в котором царит запустение, и из новостроек здесь – одни больницы.

Об Украине же Фридман вспоминает рядом с Индией и Китаем. Только, что-то не видно в нашей родной Украине всемирно известных, как в Индии, научно-исследовательских центров или технопарков и не отправляет наше правительство, как китайское, тысячи студентов приобретать опыт в западных университетах. К сожалению, пока украинцам ничего не остается, как конкурировать с «турецкими медсестрами» в обслуживании старушки Западной Европы [231].

Современный глобальный мир – глобально противоречив: в настоящее время 2/3 населения Земли недоедает и живет в режиме голода и, в тоже время, важнейшая суперпроблема «золотого миллиарда» – тучность и смертность от нее. В США в год тратится на борьбу с ожирением около 100 миллиардов долларов – примерный годовой бюджет Украины. К чему приводят подобные диссонансы?

В настоящее время над глобальным миром довлеет страшная чума – идея «потреблятства». Потреблятство – слово, вошедшее в русский язык после появления книги Джона де Граафа, Дэвида Ванна и Томаса Нейлора, в которой они акцентировали внимание на том, что неконтролируемое потребление человека представляет угрозу для будущего стран и цивилизаций, которые «заражены» ею.

По их понятию даже «золотой миллиард» в настоящее время делится на патрициев и плебеев: к первым относятся нетократы (от англ. net – сеть), статус которых определяется включенностью в инфор-мационную сеть и умением работать с информацией. Для них главное в жизни – самореализация, личностный рост, духовный поиск. В основе же всего – умение контролировать собственные желания и потребности [231]. С другой стороны, современный западный плебс – это консьюмтариат – потребители, неспособные к самоконтролю и само-ограничению, не владеющие собственными желаниями. С точки зрения нетократа, они являются плебсом, низшим существом, руководимым не разумом, а инстинктом, при этом на Западе «фиктивный» товар в современных условиях является основой экономического развития. Сегодня лишь 30 % товаров удовлетворяют базовые потребности человека, т.е. потребность в еде, одежде и т. д. [231]. Фиктивный товар «продает» имидж и статус, которых на самом деле нет.

Каковы же истинные реалии мира? В 2007 году в мире насчи-тывается 8 миллионов 700 тысяч миллионеров и миллиардеров с «затесавшимися» среди них олигархами, которые сообща владеют 33,357 триллионами долларов, т.е. более половины мирового ВВП [239]. Оставшиеся же 6,5 миллиардов обитателей Земли владеют меньшим достоянием, чем эти суперзолотые и бриллиантовые 8,7 миллиона человек.

Именно отсюда проистекает глобальное противоречие глобального мира «Запад–Восток», «Север–Юг», отсюда все конфликты, войны, противоборство цивилизаций.

Что же из толпы, из биомассы людского конгломерата, из мяту-щихся в своем историческом бытии отдельных людей, выполняющих некую «муравьиную» миссию в многотысячелетнем историческом, загадочном, импульсивном, зигзагообразном векторе развития человечества делает великую и необозримую силу, сокрушающую другие этносы и державы, и навязывающую, мирным или военным (преимущественно) путем, свое мировосприятие, образ жизни другим народам и государствам, а порой и цивилизациям!?

Ответ на эту проблематику один – «абсолютным» оружием в бытии этносов, государств и цивилизаций являются те или иные идеи-озарения, формулируемые мыслителями, правителями – элитой этнических и государственных образований Земли на тех или иных исторических рубежах развития человечества.

Особенно велика роль и значение национальных, цивилизационных, религиозных идей в период глобализации – времени «мирной» дезинтеграции и ассимиляции этносов, держав, цивилизаций, попыток любой ценой удержать однополюсность мира, доминирование «золотого миллиарда» на планете.

Что же из этого «проистекает»? – Прощайте, К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин и И.В. Сталин – гении и злодеи прошедших столетий со своей «идеей-фикс» доминанты классовой борьбы над всеми сторонами бытия! В век атомной бомбы, Интернета, высоких технологий и бунтарства против Бога и природы путем (возможного!) изменения пола человека «обостряется» борьба идей национального и цивилизационного проектов глобального мироустройства, включающих в себя как элемент и компонент и борьбу классов.

 

Олигархам кажется, что они просто взяли то, что плохо лежало, и не задумываются над тем, что помимо собственности на них свалилась еще и огромная ответственность. Ни социальной ответственности, ни вины перед страной и людьми они не чувствуют.

Е. Доренко «Есть ли в олигархах хоть капля патриотизма?»

А что сделал бы с этим Сталин? – Национализировал бы состояние 25 миллиардеров и приказал бы отдать их мобильные телефоны в детский дом. Вы этого хотите, господа развеселившиеся миллиардеры?

Газета «Таймс»

Страна у нас уникальная: с одной стороны депутаты и правительство не знают, где взять деньги на пенсии и пособия, а с другой – для себя, детей и внуков намывают острова из песка и начинают строить для себя парки-Версали.

Если бы у нас можно было судить о благополучии не по нищенским заработкам учителей и врачей, голодающих пенсионеров и детей-изгоев, а по дворцам Конча-Заспы, то мы были бы самой процветающей державой мира.

К. Мелешко «Наш ответ Рублевке»

Чем гнуснее жизнь человека, тем сильнее он к ней привязывается: он делает ее формой протеста, ежеминутной местью.

Оноре де Бальзак

«Визитная карточка» Украины – не только олигархи, миллиардеры, миллионеры, которые как тараканы удваиваются каждый год,

но и дети-маугли.

Кричащий пример – Оксана Малая из Херсона, которая 3 года жила в собачьей будке, ее «мамой» была дворняжка Найда.

Девочку спасли соседи, которые заявили в милицию о странном существе, бегающем по двору на четвереньках и по-собачьи чешущем ногой за ухом.

6-летнего ребенка забрали в Херсонский детский дом «Одуванчик», где впервые за 3 года отмыли, вывели блох и стали переучивать в человека.

Целый год четвероногая мать Найда жила под забором детского дома и тоскливо выла, высматривая свою украденную «дочку».

Настоящую мать так и не нашли.

В. Каткевич «Маугли Оксана тоскует по маме»

Глава І

Национальная идея Т.Г. Шевченко: «Украина – без пана и холопа!» – сбылась ли мечта поэта-пророка?

Что же век грядущий нам готовит? Что же мы готовим веку грядущему? Куда мы свой путь вершим? К чему мы пришли и каков итог этого пути?

По оценкам социальных служб, в Украине насчитывается около 140 000 бездомных детей. Не видеть их может только слепой.

Пастор пресвитерианской церкви Боб Гэмбл из Флориды впервые посетил Украину в 2004 г. Оказавшись в Одессе, он сделал ряд снимков о жизни обездоленных детей и опубликовал их в западной прессе с надеждой привлечь внимание общественности к их судьбам. Мир был потрясен и шокирован.

Фотоработы священнослужителя выставлялись также и в раз-личных украинских галереях.

Пастор надеется найти спонсоров, которые помогли бы украинским «гаврошам», перечисляя ежемесячно хотя бы по 30 долларов на одного ребенка из множества детей, запечатленных на снимках.

Два года назад Гэмбл начал трудиться волонтером в благо-творительном обществе «Путь домой», при котором функционировал дневной центр оказания медицинской помощи и столовая. После всего увиденного он основал собственный благотворительный фонд. «К сожалению, несмотря на существование многочисленных социальных служб, обездоленных и голодных детей, – сокрушается пастор, – в Украине не становится меньше» [236, c. 8].

Не зря отмечал М. Булгаков, что когда Шариковы образуют господствующую элиту, в обществе происходят трагедии. В крайней бедности живут два миллиона украинцев, чувствуют себя бедными 68 % населения. В 2002 году, согласно опросам, к среднему классу себя причислили 13 % украинцев, в 2006 – уже 17 %. Сегодня треть украинцев считают себя бедными, 45 % – небогатыми. И только 0,1 % украинских граждан называют себя обеспеченными людьми. Но ведь понятие «средний класс» – это не только доходы, но и комфортность жизни, плюс определенные политические свободы. Однако, много-мерные исследования на эту тему в Украине пока не проводились.

РОСТ БЕДНОСТИ В Украине повышает наличие в семье:

- двух или более детей любого возраста;

- хотя бы один ребенок в возрасте до трех лет;

- безработный;

- пенсионер, старше 75 лет;

- одновременно хотя бы один ребенок и взрослый нетрудоспособ-ного возраста (или больной).

За последнее время в международном рейтинге конкурентно-способности мы переместились с 68 на 78 место в мире. В прошлом году было создано более одного миллиона таких мест, но они недостаточно действенны. Из них только 30 % дают людям зарплату, позволяющую не только физиологически выжить, но и ощутить себя достойным членом общества.

Почему до сих пор кандидаты наук торгуют на базаре? Люди не могут использовать свой интеллектуальный потенциал. Но мы ведь не Камбоджа или Гвинея! Украина в прошлом – высокотехнологическая страна, где уровень образованности составлял 94 %. А мы до сих пор говорим о бедности [236].

Одни бедны, потому что безумно богаты другие! На наших «Ярмарках миллинеров» вы не найдете ничего отечественного, кроме девиц, зазывающих к стендам. Наши олигархи умеют только купи-продай. Когда же появятся «наши» Форды и Б. Гейтсы?

В этом году число участников ярмарки удвоилось. Ошалевшая толпа миллионеров за три дня смела предметов роскоши на 1,5 млрд. долларов. Хитом продаж стала золотая соска-пустышка для олигар-хических выпестков. И, похоже, не случайно на ярмарке широко рекламировались закрытые элитные колледжи для подрастающих миллионерчиков. Должен же кто-то через десять лет перенять эстафету у отцов-приватизаторов. Зря, ох как зря, потешался над советской номенклатурой Александр Галич, когда пел сипловатым баритончиком свою знаменитую «За семью заборами»:

 

«А ночами, а ночами

Для ответственных людей,

Для высокого начальства.

Крутят фильмы про б..дей!

...А потом по радио

Целый час подряд,

Нам про демократию

Делали доклад…»

 

Не знал, бедолага, что у нового поколения элиты и заборы будут повыше, и б… пошустрее, и почернее икра [238, c. 7].

Неплохо бы осознать олигархам откровение Хемингуэя, его жизненное кредо: «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе».

О подмосковной Рублевке уже снимают сериалы и давно пишут романы. В Украине пока тихо. Но ведь и у нас есть свои «резервации» для элиты. Самое любимое направление депутатов и бизнесменов – Обуховская трасса. Да, здесь пока нет восьмиметровых заборов, стоимостью по несколько миллионов долларов, как на Рублевке, но зато, как считают украинские архитекторы, дома в Конча-Заспе строят «круче», чем под Москвой. Хотя бы этим утерли нос России!

Под Киевом строят дома посолиднее, чем в Подмосковье. Наши владельцы-«середнячки» по московским меркам – это вообще клерки. В России подобные дома строят очень богатые люди и олигархи. Впрочем, о чем говорить, если в Верховной Раде депутатов больше, чем в Думе? И каждому надо построить приличный дом.

Всего за 15 лет – их «новый» мир!

Что ожидает классического «нового русского» и «нового украинца» на протяжении всей его жизни? Вот ровно за 9 месяцев до рождения папа с мамой «делают» его на кровати за 850 тыс. евро. Что так «дешево»? Так она покрыта золотом «всего» в 24 карата. А вместо глаза у резного дракона, что приютился в изголовье, вставлен драгоценный 35-каратный камень турмалин [238, 239].

Вот родился новый миллионер – к услугам его шаловливых ручек коллекционные куклы от 1,5 до 3 тыс. у. е. А как все сломает, значит, в школу пора. Школа элитная, но «недорогая». В год – 30 тыс. долларов.

На чем наш подрастающий «новый» будет в школу ездить? Ну, если папа у него совсем бедный миллионер, то, наверняка, на скутере «Сегвей». Это такая двухколесная штуковина, которую на ярмарке за 11 тыс. евро продавали. Она знаменита двумя вещами: во-первых, с нее невозможно упасть (внутри установлен гироскоп, который сам равновесие держит), а во-вторых, с такой однажды упал Джордж Буш.

Если папа побогаче, можно ездить на «Бугатти». Это такой автомобильчик, к которому обслуживающий персонал подходит исключительно в белах перчатках. Оно и понятно: стоит эта «не роскошь, а средство передвижения» 1 миллион 100 тыс. евро. Дороговато, но есть за что: 16-цилиндровый двигатель в 1001 лошадиную силу разгоняет машинку до 100 километров за 2,5 секунды. Одно обидно: в комплекте с «Бугатти» надо покупать и собственную дорогу. Не по нашим же колдобинам на ней ездить [238, 239].

Идеи и Антиидеи – это основа созидания и разрушения. Пример этому – растление богатством, так называемой, элиты, унижение народа нищетой – реалии современных стран СНГ.

Богатство элиты СНГ – это общенародная собственность: фабрики, заводы, колхозно-совхозная собственность, за которые было заплачено океанами людского пота и морями крови в период сталинского «военно-мобилизационного рывка» к мировому лидерству. Все это, доверенные в управление советско-партийной элите, в горбачевско-ельцинский период подверглись нецивилизованному разграблению, сопоставимому с разграблением Атиллой Римской империи и конкистадорами – империи инков и ацтеков.

Элита СССР, номенклатурщики, являвшиеся временными собст-венниками-управителями (сроком в поколение) – директора заводов, фабрик и т. д., «созрели» для того, чтобы захватить собственность, доверенную государством, народом во временное управление, в «вечное» «священное» обладание под брендом «нерушимой» частной собственности.

Как же уйти от этого «социального Чернобыля»? Каковы идеи возрождения украинского этноса, его магистральный путь к гармонии процветания, т.е. каков наш национально-цивилизационный проект развития на ХХІ век (далее именуемый «Национальной идеей»)?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.