Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формирование розничной торговой сети в интересах членов кооператива



Потребительская кооперация стремится найти и занять свои «ниши» на потребительском рынке. С этим связаёны разработка и практическое осуществление концепций развития типов торговых предприятий, выступающих в качестве важного средства формирования образа (имиджа) потребительской кооперации, как системы всецело служащей интересам своих членов. Некоторые из типов кооперативных предприятий Швеции:

  • «Зеленый Консум» – один из массовых типов продовольственных магазинов самообслуживания с широким ассортиментов непродовольственных товаров повседневного спроса. Главный козырь этих магазинов- продуманное предложение свежих и экологически чистых продуктов. Основное место здесь отводится для активной выкладки овощей, фруктов, молочной продукции, свежего мяса, рыбы и т.д. Внешнее и внутреннее оформление выполнено в зеленом цвете, что вызывает ассоциацию со свежей зеленью. В составе КФ имеется 435 магазинов данного типа, их них 50 крупных, торговая площадь от 1000 до 2500 кв. м; и 385 средних – торговая площадь от 300 до 800 кв .м.
  • «Магазины - диска унты». Это обычно небольшие, приближенные к населению кооперативные магазины со сравнительно низкими ценами. Возможности продажи в этих магазинах товаров по более низким ценам определяются существенной экономией издержек обращения. Большинство товаров продается прямо из транспортных контейнеров, некоторые из деревянных или картонных ящиков, в которых они поставляются в магазины. В результате резко сокращаются расходы на оборудование, рабочую силу, минимизируются издержки обращения. Сказывается также сравнительная простота ассортимента.

Торговые наценки не более 15-16 %, тогда как в других магазинах они составляют 20 - 22 %

  • Гипермаркеты «ОБС!». Размещаются данные предприятия преимущественно в пригородах. Их особенности: большие торговые площади, массовый ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, специально оборудованные стоянки для машин. Закупки производятся не на каждый день, а на неделю.

Высокие объемы товарооборота подобных предприятий при сравнительно низких издержках позволяют применять гибкую систему цен: снижать их по сравнению с ценами конкурентов. Торговые площади гипермаркетов обычно не менее 20 тыс. кв. м., ассортиментные перечни насчитывают до 25 тыс. наименований и более..

  • Специализированные магазины.

В Швеции заметное место принадлежит кооперативным магазинам по продаже одежда, косметики, книг, игрушек, радио-видеоаппаратуры и др.
Свежие продукты завозятся 6 раз в неделю, другие товары – от 2 до 5 раз. Цены на товары устанавливаются централизованно, исходя из базовых цен на рынке. Обязанности менеджеров розничной торговой сети и оптового звена строго разграничены. Работники магазинов отвечают за поддержание данного порядка в самом магазине и обеспечение надлежащего уровня обслуживания покупателей. Руководители магазинов не наделены правом самостоятельно закупать товары и устанавливать цены. Менеджеры оптового звена несут ответственность за четкую организацию товароснабжения, надлежащее формирование цен и т.п.
Достигнутый уровень развития торговой сети высок, но шведы считают, что он недостаточен. Программа модернизации предусматривает создание нового, улучшенного имиджа кооперативной розничной сети.
«Зеленый Консум» проводит компанию модернизации под лозунгом «лучшие свежие продукты по справедливым ценам». Основные параметры модернизации: расширение постоянного ассортимента с 3.5 тыс. до 10 тыс. наименований; усиление приоритета свежих и экологически чистых продуктов; повышение уровня обслуживания со стороны персонала; эффективное использование торгового производства, повышение эффективности применяемых информационных и рекламных средств; стабильные и удобные для покупателей часы работы (с 9 утра до 9 вечера). Ставка делается также на усиление имиджа кооперативных обществ, как организаций, проявляющих повседневную заботу об охране окружающей среды и защите прав потребителей.
Часть товаров поступает в торговую сеть под кооперативными торговыми марками. КФ имеет 3 основные торговые марки.
Торговая марка «Англомарк» начала применятся с 1991 г. Она обозначает экологически чистую продукцию или товары, не наносящие ущерба окружающей среде. Под этой маркой поступает в торговую сеть около 200 наименований товаров.
Торговая марка «Блю-Уайт» означает товары высокого качества по относительно низким ценам.( 175 наименований.)
«Сигнум» -это торговая марка, свидетельствующая о высоком качестве продуктов и напитков, выпускаемых предприятиями шведской потребительской кооперации.(100 наименований)




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.