Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Россия в глобальном мире



 

Русские философы серебряного века: В.С. Соловьев, Н. Бердяев и др. выдающиеся мыслители исследовали исторические судьбы и перспективы России:

1. Проблему исторической миссии России в мире. Например, Хомяков считал, что Россия способна собрать все народы воедино, опираясь на православие. Однако, кроме позитивных подходов к этой миссии были и негативные: Петр Чаадаев в первом философском письме писал: «Россия стоит в стороне от исторической дороги всех народов, она как бы дает пример другим народам, как не надо действовать и жить» (причины такого негативизма вполне объяснимы: он писал это в эпоху крепостничества).

2. Варианты особого пути России в истории. Дело в том, что исторический путь России свидетельствует о том, что Россия неоднократно радикально меняла векторы своего развития, сознательно выбирая свой исторический путь (такой выбор был сопряжен в ряде случаев с очень резкими качественными скачками):

1. 988 г. – крещение Руси, сознательный выбор православия

2. Реформы Петра – сознательный выбор европейского пути развития

3. Революции 1917 года (движущие силы этой революции – народные массы)

4. Перестройка 90х гг. – сознательный выбор реформаторов (идейной базой была работа Эриха Фромма «Революция надежды»)

3. Проблемы человеческого бытия в ценностном аспекте (серебряный век называют российским Ренессансом, для которого идея ценности человеческой жизни, достоинства человека была основной). Для философов серебряного века было характерно обоснование неразрывного единства религиозных, патриотических и интимно-личных чувств половой любви, сакральности брачных, семейных отношений (В.С. Соловьев, Н. Бердяев, В.В. Розанов). Например: Бердяев говорил: «религия оргаистична». В.В. Розанов говорил о сакральности брака.

Мы живем в информационном высокотехнологичном обществе, поэтому главным условием реализации социальных и экономических программ является уровень образованности и просвещенности граждан. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ, Россия – правовое государство, а с точки зрения классической философии права главным условием формирования правового государства является образованность, просвещенность и культура граждан (Кант: «Свобода без культуры – это произвол и дикость». Богдан Кистяковский: «Народ тоже может быть тираном, если он не просвещен и не образован»).

Россия в современном мире - это страна неограниченных возможностей и перспектив – не только с точки зрения природных и территориальных ресурсов, но и с точки зрения тенденций модернизационного развития.

Главным условием реализации социальных и экономических программ, разрабатываемых на государственном уровне, является соответствующей масштабам этих задач уровень образованности, просвещенности и культуры граждан.

Россия – открытое общество, поэтому включена в той или иной степени во все глобальные мировые процессы. В мировых процессах глобального характера Россия сегодня занимает позицию конструктивного диалога в сфере экономики, политики, культуры, активной поддержки усилий международного сообщества по формированию единого правового пространства, противодействия двойным стандартам в урегулировании конфликтов, предотвращении их эскалации.

Во внутренней политики Российского государства приоритетными являются такие направления, как:

1. Повышение уровня жизни граждан (Президент В.В, Путин подчеркнул это как особо важную государственную задачу)

2. Развитие промышленности, расширение сектора высокотехнологичных наукоемких производств, предотвращение «утечки мозгов»

3. Повышение уровня занятости населения, рост количества рабочих мест высококвалифицированного труда

4. Преодоление коррупции на всех уровнях власти

5. Снижение криминогенности в обществе

6. Дальнейшее активное включение в международное образовательное пространство (российской системе образования есть чем поделиться с мировым образовательным сообществом, т.к. в ее истории есть педагогические концепции, а также практический опыт организации системы образования в стране)

 

 


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.