Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. стей или их оценки в средней школе




 


стей или их оценки в средней школе. По словам Селигмана,

проводившего это исследование, «На вступительных экзаменах

в колледж определяется талант, тогда как стиль объяснений

сообщает вам, кто сдается. Именно сочетание умеренного та­

ланта и способности продолжать двигаться к цели перед лицом

поражения ведет к успеху. А в тестах способностей недостает

мотивации. Что вам нужно знать о ком-нибудь, так это, про­

должат ли они упорно двигаться к цели, когда обстоятельства

будут доставлять сплошные разочарования. Сдается мне, что

при определенном уровне умственного развития ваше действи­

тельное достижение есть функция не только вашего таланта,

но и способности выдержать поражение».

Силу оптимизма в мотивации людей наиболее ярко проде­

монстрировало исследование Селигмана, которое он провел с

привлечением агентов по продаже страховых полисов при уча­

стии компании «Метлайф». Умение, оставаясь любезным, веж­

ливо принять отказ, играет чрезвычайно важную роль в торговле

любого рода, особенно если речь идет о такой вещи, как стра­

ховой полис, когда ответов «нет» обескураживающе больше, чем

«да». По этой причине примерно три четверти страховых аген­

тов бросают эту работу в первые три года службы. Селигман

установил, что новички, которые были оптимистами по нату­

ре, в первые два года работы продавали на 37 процентов боль­

ше страховок, чем удавалось продать пессимистам, и к тому же

за первый год оставило эту работу вдвое больше пессимистов в

сравнении с оптимистами.

Более того, Селигман убедил руководство компании «Мет­

лайф» нанять специальную группу претендентов, получивших

высокие баллы за тест на оптимизм, но потерпевших неудачу в

тестах на нормальный отбор (в котором сравнивались их уста­

новки со стандартным графиком, построенным на основе от­

ветов агентов, отлично выполнявших свою работу). Участники

специальной группы обогнали пессимистов в продаже поли­

сов на 21 процент в первый год службы и на 57 процентов во

второй.

Ответ на вопрос, почему оптимизм в значительной степе­

ни определяет успех продаж, заключается в том, что он соб­

ственно и есть установка эмоционального ума. Каждый, кто


 


 

Дэниел Гоулман


 

не принимает торгового агента, означает небольшое пораже­

ние. Эмоциональная реакция на такое поражение оказывает­

ся решающей и практически полностью определяет, найдет

ли этот агент для себя достаточно мотивов, чтобы продолжить

работу. Когда число отказов постоянно растет, моральное со­

стояние может ухудшиться, и агенту становится все труднее и

труднее набирать номер следующего телефона. Подобный от­

каз особенно тяжело выслушивать пессимисту, который ис­

толковывает его в одном смысле: «На этот раз я потерпел не­

удачу. Видно, я так и не сумею ничего продать», а такая ин­

терпретация, конечно же, вгоняет в апатию и пораженчество,

а подчас и в депрессию. Оптимисты, напротив, говорят себе:

«Я выбрал не тот подход» или: «Этот клиент просто был в пло­

хом настроении». Считая причиной неудачи в конкретной

ситуации не себя, а нечто другое, они могут изменить свой

подход при разговоре со следующим клиентом. И тогда как

ментальная установка пессимиста ведет к отчаянию, настрой

оптимиста порождает надежду.

Одним из источников позитивного или негативного миро­

воззрения вполне может быть врожденный характер; некото­

рые люди по природе склоняются к одному образу действий или

к другому. Но, как мы узнаем из Главы 14, жизненный опыт

может закалить характер. Оптимизму и надежде — как и беспо­

мощности и отчаянию — можно научиться. В основе их обоих

лежит точка зрения, которую психологи называют самоэффек­

тивностью, верой в то, что ты обладаешь совершенным умени­

ем справляться с событиями своей жизни и смело смотреть в

лицо испытаниям. Развитие компетенции любого рода укреп­

ляет чувство самоэффективности, заставляя человека больше

рисковать и предпочитать задачи, предъявляющие более высо­

кие требования. А преодоление этих трудностей, в свою оче­

редь, усиливает чувство самоэффективности. Такая позиция

побуждает людей наилучшим образом использовать любые та­

ланты и умения, какие только у них есть, — или делать все не­

обходимое для их развития.

Алберт Бандура, психолог из Стэнфордского университе­

та, много занимавшийся изучением самоэффективности, дал

удачную оценку этому качеству: «Мнение людей о своих спо-


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.