Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Состав бюджетной классификации РФ: (см. текст в предыдущей редакции)
классификация доходов бюджетов;
классификация расходов бюджетов; классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;
классификация операций публично-правовых образований.
Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:
1) кода главного администратора доходов бюджета (перечень утверждается ФЗ о бюджете); 2) кода вида доходов (группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода); 3) кода подвида доходов (утверждает МФ для детализации); 4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
Группы и подгруппы доходов бюджетов являются:
1) налоговые и неналоговые доходы,
2) безвозмездные поступления.
Перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается МФ РФ.
Элементы доходов: 1) федеральный бюджет;2) бюджеты субъектов РФ;3) бюджеты муниципальных районов;4) бюджеты городских округов;5) бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;6) бюджеты городских и сельских поселений;7) бюджет ПФ РФ;8) бюджет ФСС;9) бюджет ФФОМС;10) бюджеты ТФОМС.
Код классификации расходов бюджетов состоит из: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств (перечень утверждается ФЗ о бюджете); 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов (утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом о бюджете либо БК); 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Разделы и подразделы классификации расходов бюджетов являются:
1) общегосударственные вопросы,
2) национальная оборона,
3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность,
4) национальная экономика, 5) ЖКХ, 6) охрана окружающей среды,
7) образование,
8) культура, кинематография, (см. текст в предыдущей редакции)
9) здравоохранение, (см. текст в предыдущей редакции)
10) социальная политика,
11) физическая культура и спорт, (см. текст в предыдущей редакции)
12) средства массовой информации,
13) обслуживание государственного и муниципального долга,
14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований.
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета. (см. текст в предыдущей редакции)
Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.
Группами и подгруппами видов расходов являются:
1) Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами,
2) Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, 3)Социальное обеспечение и иные выплаты населению,4)Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности,5)Межбюджетные трансферты,6)Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям,7)Обслуживание государственного (муниципального) долга,8)Иные бюджетные ассигнования.
Перечень единых для бюджетов бюджетной системы РФ элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается МФ РФ. (см. текст в предыдущей редакции)
Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из: 1) кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (фз о бюджете); 2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Группы источников финансирования дефицитов:
1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов,
2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Код классификации операций сектора государственного управления включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.
Группы: 1) доходы;2) расходы;3) поступление нефинансовых активов;4) выбытие нефинансовых активов;5) поступление финансовых активов;6) выбытие финансовых активов;7) увеличение обязательств;8) уменьшение обязательств.
Перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается МФ РФ.
Основные направления реформирования бюджетной классификации: - во-первых, в переориентации бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств; - во-вторых, в приведении структуры функциональной классификации расходов в соответствие основным функциям, выполняемым органами государственной власти (органами местного самоуправления); - в-третьих, в согласовании бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов, в том числе путем интеграции счетов бюджетного учета и кодов бюджетной классификации РФ (счет бюджетного учета состоит из 26 знаков, 20 из которых - это код бюджетной классификации).
Совершенствование бюджетной классификации направлено на реализацию задач:
- Это определение целевых статей и видов расходов в процессе формирования и утверждения бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ, то есть предоставление органам власти и местного самоуправления большей самостоятельности в ходе бюджетного процесса путем наделения полномочиями введению собственных показателей бюджетной классификации на стадии составления проекта закона (решения) о соответствующем бюджете.
- Распределение расходов на руководство и управление в установленной сфере деятельности (административных расходов) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов.
- Разделение расходов в сфере науки на расходы на фундаментальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и расходы на прикладные научные исследования с включением расходов на прикладные научные исследования в соответствующие разделы функциональной классификации расходов.
72. Бюджетный учет, его содержание, задачи, правовое регулирование.
Бюджетный бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств. Бюджетный бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами и Инструкцией по бюджетному учету.
Задачи: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
4 уровня регулирования бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 1. Законодательный уровень.БК РФ; «О бюджетной классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»; ФЗ от 08.05.2010г № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений РФ». 2. Нормативный уровень.Приказ МФ «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами; государственных Академий Наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по их применению» от 01.12.2010г №157н.; «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по их применению» от 06.12.2010г №162н.; Приказ МФ РФ от 16.12.2010г № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по их применению»; Приказ МФ РФ от 23.12.2010г № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по их применению»; Отраслевые стандарты (5шт) 3.Методический уровень.Инструкции по бюджетному учету и указание. 4. Организационный уровень.Рабочие документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бухгалтерскому учету, учетная политика экономического субъекта.