Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджетная система Российской Федерации: структура, принципы и правовые основы построения и функционирования



 

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны совокупность бюджетов всех ее государственных и административно-территориальных образований, объединенных на основе определенных принципов и имеющих между собою установленные законом взаимоотношения.

Вид бюджета - форма образования и расходования бюджетных ресурсов конкретного органа гос власти или органа местного самоуправления, финансовой базой деятельности которого он является НПА, регулирующие построение и функционирование бюджетной системы РФ-Конституция РФ; бюджетное законодательство РФ; НПА Президента РФ; НПА органов гос власти (фед и субъектов РФ) и мун правовые акты органов местного самоуправления.

Структура бюджетного законодательства РФ (ст.2 Бюджетного кодекса РФ) - БК РФ; ФЗ о ФБ, ВЗ о бюджетах ГВФ РФ на очфин год и плановый период; законы СРФ о бюджетах субъектов РФ, законы субъектов РФ о бюджетах территориальных ГВФ на очфин год ;мун правовые акты представительных органов МО о местных бюджетах на очередной финансовый год; иные ФЗ законы субъектов РФ, мун.правовые акты представительных органов МО, регулирующие бюдж. правоотношения.

Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность фед бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст.6 БК РФ) Принципы построения бюджетной системы РФ :единства бюджетной системы РФ;разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ;самостоятельностибюджетов;равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований;полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета; результативности и эффективности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; прозрачности (открытости); достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств;подведомственности расходов бюджетов;единства кассы.

Содержание и формы организации межбюджетных отношений. Направления реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные отношения - отношения, возникающие у ОГВ и МСУ в ходе:разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами БС РФ; Распределения доходов между бюджетами БС РФ; Межбюджетного перераспределения средств. Субъекты межбюджетных отношений в РФ: фед ОГВ; ОГВ субъектов РФ; ОМСУ

Межбюджетные отношения в части разграничения и распределения доходов между бюджетами направлены на реализацию права органов гос власти и органов местного самоуправления на самостоятельное формирование собственных бюджетов за счет закрепленных за бюджетом доходов, исходя из необходимости исполнения принятых расходных обязательств; создании равных финансовых возможностей ОГВ и ОМСУ для реализации, возложенных на них полномочий.

Межбюджетные отношения в части межбюджетного перераспределения средств направлены на: выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований; Возмещение дополнительных расходов органов гос власти и органов местного самоуправления, связанных с выполнением переданных им полномочий; повышение объема расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, направляемых на реализацию приоритетных для государства предприятий И др.

В настоящее время в качестве принципов организации межбюджетных отношений можно рассматривать некоторые принципы бюджетной системы, закрепленные бюджетным кодексом: принцип единства бюджетной системы РФ; Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; принцип самостоятельности бюджета; Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований

К факторам, влияющим на организацию межбюджетных отношений, можно отнести те же факторы, которые влияют на построение бюджетной системы государства: форма государственного устройства и особенности территориальной организации местного самоуправления. Организация межбюджетных отношений в РФ регулируется следующими нормативно-правовыми актами - Бюджетный кодекс РФ, ФЗ 184, ФЗ 131, ФЗ о федеральном бюджете, НПА президента, правительства, фед органов исполнительной власти.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.