Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: понятие, классификации, формы, правовые основы. Повышение эффективности расходов бюджетов



Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Общегосударственные вопросы Национальная , Национальная безопасность и правоохранительная деятельность ,Национальная экономика, ЖКХ, Охрана окружающей среды, Образование, Культура и кинематография, Здравоохранение, Социальная политика, Физическая культура и спорт, Средства массовой информации, Обслуживание государственного и муниципального долга.

В основе деятельности органов власти и, в частности, в основе бюджетной деятельности Минфина России, иных финансовых органов государственной и муниципальной власти должно лежать стратегическое планирование деятельности, стратегия развития определенной сферы общественных отношений.

С финансовой точки зрения государственные программы, в отличие от просто бюджетного механизма, содержат в себе весь объем ресурсов, весь объем управляющего воздействия, которые находятся в арсенале публично-правового образования.

Следующий важный аспект, влияющий на повышения эффективности бюджетных расходов, — это вопрос принципов государственного управления в отношении собственно публично-правовых образований. «Государственный менеджмент», а не традиционное «государственное управление». Несмотря на существующие принципиальные различия в деятельности публично-правовых образований и корпораций (оказание услуг и извлечение прибыли соответственно), не исключена также возможность использования в государственном управлении проверенных временем достижений корпоративного управления, ряд которых относится и к сфере использования средств.

 

5. Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура.

БК РФ

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

-

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента и Правительства;

-заключения РФ (от имени РФ) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ;

-

заключения от имени РФ договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

- (см. текст в предыдущей редакции)

 

принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:

-

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

-

 

заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта РФ;

- (см. текст в предыдущей редакции)

 

принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

(Аналогично с муниципальными органами) (см. текст в предыдущей редакции)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, обусловливающих ПНО и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

 

Управленческое значение реестра расходных обязательств

Формирование и ведение реестра расходных обязательств означает, прежде всего, инвентаризацию и анализ существующих, а также проектирование новых приоритетов функционирования и развития муниципального образования. Проектирование расходной части бюджета муниципального образования должно проводиться только после формирования реестра расходных обязательств. Анализ функций органов МСУ при формировании и ведении реестра расходных обязательств позволяет создать оптимальную организационную структуру муниципального управления и адаптировать ее к происходящим изменениям.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.