Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов.
Код классификации расходов бюджетов состоит из:
1) кода главного распорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Общегосударственные вопросы Национальная , Национальная безопасность и правоохранительная деятельность ,Национальная экономика, ЖКХ, Охрана окружающей среды, Образование, Культура и кинематография, Здравоохранение, Социальная политика, Физическая культура и спорт, Средства массовой информации, Обслуживание государственного и муниципального долга.
В основе деятельности органов власти и, в частности, в основе бюджетной деятельности Минфина России, иных финансовых органов государственной и муниципальной власти должно лежать стратегическое планирование деятельности, стратегия развития определенной сферы общественных отношений.
С финансовой точки зрения государственные программы, в отличие от просто бюджетного механизма, содержат в себе весь объем ресурсов, весь объем управляющего воздействия, которые находятся в арсенале публично-правового образования.
Следующий важный аспект, влияющий на повышения эффективности бюджетных расходов, — это вопрос принципов государственного управления в отношении собственно публично-правовых образований. «Государственный менеджмент», а не традиционное «государственное управление». Несмотря на существующие принципиальные различия в деятельности публично-правовых образований и корпораций (оказание услуг и извлечение прибыли соответственно), не исключена также возможность использования в государственном управлении проверенных временем достижений корпоративного управления, ряд которых относится и к сфере использования средств.
5. Расходные обязательства, их виды. Разграничение расходных обязательств публично-правовых образований. Реестр расходных обязательств, его назначение, структура.
БК РФ
Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
-
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента и Правительства;
-заключения РФ (от имени РФ) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ;
-
заключения от имени РФ договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
- (см. текст в предыдущей редакции)
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате:
-
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов РФ;
-
заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта РФ;
- (см. текст в предыдущей редакции)
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;
(Аналогично с муниципальными органами) (см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, обусловливающих ПНО и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.
Управленческое значение реестра расходных обязательств
Формирование и ведение реестра расходных обязательств означает, прежде всего, инвентаризацию и анализ существующих, а также проектирование новых приоритетов функционирования и развития муниципального образования. Проектирование расходной части бюджета муниципального образования должно проводиться только после формирования реестра расходных обязательств. Анализ функций органов МСУ при формировании и ведении реестра расходных обязательств позволяет создать оптимальную организационную структуру муниципального управления и адаптировать ее к происходящим изменениям.