Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бюджетные полномочия Федерального Казначейства



-производит распределение доходов от налогов;

-перечисляет излишне распределенные суммы;

-осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета

-доводит до ГРБС представленные Министерством финансов РФ бюджетные ассигнования и ЛБО;

-осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

-доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов РФ бюджетные ассигнования;

-осуществляет внутренний государственный финансовый контроль

 

20. Контрольно-счетные органы в Российской Федерации, их функции и роль в бюджетном процессе.

К контрольно-счетным органам в Российской Федерации относятся Счетная палата Российской Федерации и КСО субъектов и муниципалитетов.

Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию.

Задачами СП являются:

1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития РФ;

8) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов;

9) обеспечение мер по противодействию коррупции.

Функции СП:

1) осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

-экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах;

-экспертизе государственных (муниципальных) программ;

-анализу и мониторингу бюджетного процесса;

КСО КСО субъекта РФ является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

КСО КСО муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

КСО субъекта РФ полномочия:

 

1) контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

 

2) экспертиза проектов законов о бюджетах субъекта Российской Федерации и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда;

 

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

 

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации;

 

8) анализ бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации

21. Методологические и организационные основы составления проекта федерального бюджета.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств на 3 года

Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, в котором определяется бюджетная политика РФ.

Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации: Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Составление проекта бюджета основывается на:

-Бюджетном послании Президента;

-прогнозе социально-экономического развития;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

-государственных (муниципальных) программах.

Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.(скользящей трехлетки).

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом и раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде.

Сводный финансовый баланс РФ - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ и секторов экономики, составляется в целях - оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития; - влияния федеральной политики в области экономического развития на показатели прогноза социально-экономического развития РФ.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса РФ осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством РФ.

Внесение Минфином РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

 

22. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года. Одновременно представляется Президенту Российской Федерации.

В течение суток со дня внесения проекта ФЗ о федеральном бюджете в Гос Думу, Совет Гос Думы направляет его в комитет Гос Думы, ответственный за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям.

Совет Государственной Думы принимает или отправляет на доработку проект фз.

Проект ФЗ о федеральном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней в трех чтениях.

При рассмотрении проекта ФЗ о федеральном бюджете в 1 чтении обсуждается:

-прогнозируемый общий объем доходов и расходов;

-приложение устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы;

-верхний предел государственного внутреннего долга РФ ;

-нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

-дефицит (профицит) федерального бюджета.

Заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ.

Предметом рассмотрения проекта ФЗ о федеральном бюджете во 2 чтении являются текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:

-перечень ГАДов федерального бюджета;

-бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

-распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов;

При рассмотрении проекта ФЗ о ФБ в 3 чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов ФБ (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

2. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

23. Исполнение бюджетов как стадия бюджетного процесса, его содержание, задачи, принципы.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Исполнение бюджета – это этап бюджетного процесса, который начинается с момента утверждения закона о бюджете законодательным органом власти и продолжается в течение финансового года. Его содержание заключается в выполнении доходной и расходной части бюджета соответствующего уровня – федерального, регионального или местного. Можно выделить две стороны этого процесса:

  • исполнения бюджета по доходам. Его задачей которого является обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет отдельных видов доходов, в первую очередь, налогов;
  • исполнение по расходам, которое означает последовательное финансирование мероприятий, предусмотренных законом о бюджете, в пределах утвержденных сумм.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).

Статья 218. Исполнение бюджетов по доходам

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году.

перечисление излишне распределенных сумм

Статья 219. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимаетбюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Оплатаденежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в

 

24. Особенности составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Составление проекта бюджета основывается на:

-Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

-прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

-основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

-государственных (муниципальных) программах.

Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет, ежегодно разрабатывается и одобряется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органов, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми).

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению.

В законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами разных уровней.

Законом (решением) о бюджете утверждаются:

-ГРБС бюджета;

-ГАДов источников финансирования дефицита бюджета;

-общий объем бюджетных ассигнований;

-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;

-верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга;

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

25. Исполнение бюджетов по расходам, характеристика основных этапов.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает: -принятие бюджетных обязательств; -подтверждение денежных обязательств; -санкционирование оплаты денежных обязательств; -подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимаетбюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Оплатаденежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в

26. Направления реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.

Основные направления реформирования бюджетного процесса в РФ:

- Реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета;

- Выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

- Совершенствование среднесрочного финансового планирования;

- Совершенствование сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

- Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета;

В рамках первого направления необходимо добиться максимального соответствия бюджетной классификации РФ требованиям международных стандартов. Это предполагает введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений, который обеспечит полный учет затрат по функциям органов исполнительной власти в рамках проводимой административной реформы.

Второе и третье направления бюджетного реформирования должны обеспечить повышение надежности среднесрочного прогнозирования объема ресурсов, доступных для администраторов бюджетных средств в рамках принятых бюджетных ограничений и приоритетов государственной политики.

Четвертое – основное – направление бюджетного реформирования предполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.

Пятое направление бюджетного реформирования предполагает совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты.

Поэтому, следуя принципу постепенности, при формировании проектов федерального бюджета в ближайшие годы предлагается провести эксперимент по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, который не требует внесения изменений в действующее бюджетное законодательство.

27. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: понятие, классификация, принципы и организационно-правовые основы мобилизации. Пути роста доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

 

 

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

К налоговым доходам бюджетов относятся: доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

 

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

-

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- (см. текст в предыдущей редакции)

 

доходы от продажи имущества;

- (см. текст в предыдущей редакции)

 

доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

-

средства самообложения граждан;

К безвозмездным поступлениям относятся:дотации, субсидии, субвенции, безвозм. Поступления от физ и юр лиц.

 

 

К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы;

неналоговые доходы; (см. текст в предыдущей редакции)

доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Большое внимание будет уделяться льготному налогообложению. Ставится задача агрегирования специальных льготных параметров налоговой нагрузки в систему ресурсного обеспечения государственных программ РФ, субъектов РФ и муниципальных программ, что подразумевает обязательное ограничение сроков применения этих инструментов.

Льготы должны распространятся на новые производства, т.е. проекты, запускаемые «с листа». Предусматривается специальная регистрация и квази-резидентство (приглашение в особые экономические зоны для регистрации в ней предпринимателей).

28. Экономические основы построения и уплаты налога на добавленную стоимость.

НДС является косвенным налогом, который влияет и на процессы ценообразования, и на структуру потребления. В моделях западных экономических систем он выполняет важную роль в регулировании спроса. Особый акцент на косвенное налогообложение в нашей стране обусловлен необходимостью решения следующих задач:
• ориентации на гармонизацию налоговых систем стран Европы;
• обеспечения стабильного источника доходов в бюджет;
• систематизации доходов.
Основная функция НДС - фискальная. В среднем НДС формирует 13,5 % доходов бюджетов в странах, применяющих этот налог, но его доля в бюджетах отдельных государств существенно различается.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость - это разница между стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
В налоговой системе России НДС занимает одно из ведущих мест по объему налоговых поступлений. Механизм функционирования этого налога в России близок к порядку, действующему в большинстве европейских стран: налог взимается каждый раз, когда совершается акт купли-продажи, до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до своего конечного потребителя. Плательщиками НДС являются предприятия и организации, имеющие в соответствии с законодательством РФ статус юридических лиц, полные товарищества, индивидуальные (семейные) частные предприятия и другие обособленные подразделения предприятий, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).
При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания: услуг.

 

29. Основы исчисления и уплаты акцизов. Проблемы индексации ставок акцизов.

Налогоплательщики: 1) организации; 2) ИП; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, 4) Организации и иные лица, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с НК РФ.

Объект н.о.: 1) реализация на территории РФ, лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации; 2) ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией; 3) Разлив спирта, получение бензина, спирта и т.д.

Налоговая база: в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:1) объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении; 2) стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 без учета акциза; 3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации; 4) объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки.

Налоговый период - месяц

Ставки акцизов.

В условиях слабой налоговой дисциплины и стремления налогоплательщиков легальными и нелегальными путями занижать налоговые обязательства приоритетным направлением реформирования налоговой системы должно быть избрано установление наиболее простых принципов налогообложения,

чтобы в максимальной степени ограничить возможности уклонения от него. В частности, это предусматривает переход, где это возможно, от расчета суммы налога в процентах от налогооблагаемой базы, то есть адвалорной ставки, к расчету суммы налога в зависимости от объема произведенного товара на основе специфической ставки.

Что касается установления автоматической индексации специфических ставок акцизов, то подобная норма должна содержаться в Налоговом кодексе, а базой для индексации должен служить официально публикуемый показатель, основанный на статистике Госкомстата или другого государственного органа

30. Налог на прибыль организаций: фискальное и экономическое значение, основы исчисления и уплаты, направления совершенствования.

Фискальная функция отражает предназначение налогов, причину их появлений. Эта функция заключается в том, что с помощью налогов формируются финансовые ресурсы государства и тем самым создается материальная основа самого существования государства и его функционирования.

Экономическая функция включает в себя регулирующую, распределительную, стимулирующую и социальную подфункции, влияющие на воспроизводственный процесс как «налоговая волна». С усилением налогового бремени (увеличение налогов, изменение налоговых льгот, повышение налоговых ставок) уменьшаются такие компоненты совокупного спроса , как накопление, потребление населения, сбережения, инвестиции и т.д. Налоги могут содействовать развитию малых форм предпринимательства, увеличению отдельных категорий рабочей силы.

Экономическая функция налогов реализуется через налоговое регулирование, которое является составной частью государственного регулирования экономики.

Базовая ставка составляет 20 %

Прибыль:

· для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

· для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов

· для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Существует два метода определения налогооблагаемой прибыли— метод начисления и кассовый метод. При методе начисления организация учитывает доходы и расходы в том периоде, в котором они имеют место, независимо от фактического движения денежных средств на счете или в кассе. При кассовом методе доходы и расходы учитываются на дату поступления или выбытия денежных средств.

Налоговый период - год




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.