Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рассмотрим сначала государственный финансовый контроль



Поскольку бюджетная система в РФ имеет 3 уровня, то соответственно, контроль осуществляется на:

-федеральном уровне(Счетную палату РФ, Росфинмониторинг, ФНС,Росфиннадзор и другие);

-на уровне субъектов РФ: (Территориальные органы Росфинмониторинга и Росфиннадзора, УФНС и другие);

-на местном уровне: ( ИФНС и другие.)

Государственный финансовый контроль подразделяется на подведомственныйи внутриведомственный .

Президентский контроль: осуществляется со стороны Главного контрольного управления Президента РФ. Среди его функций — контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Президентский контроль за финансами осуществляется также в соответствии с Конституцией РФ.

Контроль со стороны органов исполнительной власти.Осуществляется, прежде всего, со стороны комитетов и рабочих группы исполнительного органа – внутриведомственный контроль.

В ведении Минфина РФ сосредоточено три службы - три органа финансового контроля: Росфиннадзор, Федеральное Казначейство, Федеральная налоговая служба.

Существуют отдельные контрольные органы при Правительстве РФ: Росфинмониторинг, Межведомственный совет по государственному финансовому контролю .

Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная палата РФ.

Счетная палата РФ это не зависимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Государственный финансовый контроль можно также классифицировать по различным направлениям:

Бюджетный контроль — Росфиннадзор; Федеральное казначейство — контроль целевого использования бюджетных средств.

Налоговыйитаможенный контроль — Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Государственные внебюджетные фонды — контроль формирования государственных доходов.

Валютный контроль — Росфиннадзор — контроль соответствия законодательству операций с иностранной валютой.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контрольявляется контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

К основным направлениям совершенствования государственного финансового контроля можно отнести: совершенствование классификации нарушений; четкое разграничение полномочий органов государственного финансового контроля, координацию деятельности контролирующих структур; разработку системы качественных показателей; введение штрафных санкций; качественное планирование контрольных мероприятий; оперативное формирование аналитической отчетности.

Необходимо внедрить риск-ориентированноепланирование контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В ходе такого планирования определяется приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, устанавливается координация планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.