Поскольку бюджетная система в РФ имеет 3 уровня, то соответственно, контроль осуществляется на:
-федеральном уровне(Счетную палату РФ, Росфинмониторинг, ФНС,Росфиннадзор и другие);
-на уровне субъектов РФ: (Территориальные органы Росфинмониторинга и Росфиннадзора, УФНС и другие);
-на местном уровне: ( ИФНС и другие.)
Государственный финансовый контроль подразделяется на подведомственныйи внутриведомственный .
Президентский контроль: осуществляется со стороны Главного контрольного управления Президента РФ. Среди его функций — контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.
Президентский контроль за финансами осуществляется также в соответствии с Конституцией РФ.
Контроль со стороны органов исполнительной власти.Осуществляется, прежде всего, со стороны комитетов и рабочих группы исполнительного органа – внутриведомственный контроль.
В ведении Минфина РФ сосредоточено три службы - три органа финансового контроля: Росфиннадзор, Федеральное Казначейство, Федеральная налоговая служба.
Существуют отдельные контрольные органы при Правительстве РФ: Росфинмониторинг, Межведомственный совет по государственному финансовому контролю .
Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная палата РФ.
Счетная палата РФ это не зависимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.
Государственный финансовый контроль можно также классифицировать по различным направлениям:
Бюджетный контроль — Росфиннадзор; Федеральное казначейство — контроль целевого использования бюджетных средств.
Налоговыйитаможенный контроль — Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Государственные внебюджетные фонды — контроль формирования государственных доходов.
Валютный контроль — Росфиннадзор — контроль соответствия законодательству операций с иностранной валютой.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контрольявляется контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
К основным направлениям совершенствования государственного финансового контроля можно отнести: совершенствование классификации нарушений; четкое разграничение полномочий органов государственного финансового контроля, координацию деятельности контролирующих структур; разработку системы качественных показателей; введение штрафных санкций; качественное планирование контрольных мероприятий; оперативное формирование аналитической отчетности.
Необходимо внедрить риск-ориентированноепланирование контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В ходе такого планирования определяется приоритетность предметов и объектов контроля, направления использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений, устанавливается координация планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.