Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Государственные расходы, их виды, формы. Направления повышения эффективности государственных расходов в Российской Федерации



Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:1) общегосударственные вопросы:2) национальная оборона:3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:4) национальная экономика:5) жилищно-коммунальное хозяйство:6) охрана окружающей среды:7) образование:8) культура, кинематография:9) здравоохранение:10) социальная политика:11) физическая культура и спорт:12) средства массовой информации:13) обслуживание государственного и муниципального долга:14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

Важный аспект, влияющий на повышения эффективности бюджетных расходов, — это вопрос принципов государственного управления в отношении собственно публично-правовых образований. Здесь серьезное влияние на подходы к государственному управлению оказала теория «нового государственного управления» (NPM — New Public Management). Суть этого – использовать опыт и принципы действия корпораций в государственной сфере.

Необходимо выделить следующие ключевые аспекты:

- Программа повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 1101-р, является продолжением последовательных бюджетных реформ, проводимых руководством страны в 2000-е годы;

- Программа задает рамки стратегической деятельности публично-правовых образований

на последующие 4–5 лет и на более длительную перспективу;

- Программа построена на новых принципах государственного управления и отражает в себе лучшие достижения теории и практики государственного управления с учетом зарубежного опыта и достижений корпоративного менеджмента.

 

13. Муниципальные финансы, их содержание, состав, особенности организации, роль в социально-экономическом развитии муниципальных образований.

Основная задача организации муниципальных финансов — обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами в объеме, достаточном для самостоятельного решения вопросов местного значения. Органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны их полномочиям. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальными образованиями признаются поселения, городские округа, муниципальные районы и внутригородские территории городов федерального значения. Многообразие видов муниципальных образований, предусмотренных федеральным законодательством, позволяет выделять финансы поселений, городских округов, муниципальных районов и внутригородских территорий городов федерального значения.

Финансы поселений призваны обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, закрепляемых федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ за поселениями. За счет финансовых ресурсов органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) решаются вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципальных районов (городских округов), а также реализуются полномочия местного самоуправления, переданные органами местного самоуправления поселений, и государственные полномочия, делегированные органами государственной власти РФ и субъектов РФ.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.Формирование местных бюджетов осуществляется посредством мобилизации налоговых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений, других доходов местных бюджетов.Налоговые доходы местных бюджетов образуют: федеральные налоги и сборы; региональные налоги и сборы; местные налоги и сборы; денежные взыскания в виде санкций, применяемых по отдельным видам налогов и сборов; средства самообложения граждан.В качестве неналоговых доходовв местные бюджеты зачисляются: доходы от использования имущества; доходы от предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; платежи от муниципальных организаций; штрафные санкции и возмещение ущерба муниципальным образованиям.Источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются представительными органами местного самоуправления в решении о бюджете на предстоящий финансовый год.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.