Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общие и специальные психотерапевтические мероприятия



 

Во время социально-экономической нестабильности, ухудшения состояния|стана| экологии, расширения масштаба техногенных катастроф, повышается количество нервно-психических заболеваний, увеличивается удельный вес нарушений не­рвово-психічного| состояния|стана| в развитии и ходе соматических болезней. Поэтому на сегодня|сегодня| важную роль в лечении названных заболеваний отводят пси­хотерапії|.

Психотерапия - это метод лечебного влияния врача на психику хво­рого| с помощью|посредством| слова через|из-за| вторую сигнальную систему для терапии нер­вово-психічних| и соматических болезней.

 

Психотерапия проводится в зависимости от характера заболевания, возраста|века| пациента, типа высшей нервной деятельности больного, индивидуальных особли­востей| характера, темперамента, особенностей медицинского заведения, где про­водиться| лечение (стационар, поліклініїса|, санаторий, в домашних условиях), типа психологической реакции личности на болезнь.

 

Дифференцированная психотерапия приводит к|до| активации сохраненных|сберег| и скорректированных черт личности, изменений|смены| установок, отношения, к|до| болезни, пе­реорієнтації| и возобновление|восстановление| социальных контактов.

 

При оценке типов психологической реакции личности на болезнь виділя­ють| нормальные (адекватные) и патологические (невротичные) психологические ре­акції|.

 

Различают три типа адекватной реакции (нормальная, средняя и підви­щена|) и пять типов патологической реакции (кардіофобічний|, депрессивный, ипохондрический, истерический, аназогнозичний| (отрицание|возражение| болезни)).

 

Психотерапия разделяется на общую и локальную (специальную) пси­хотерапію|.

Общая психотерапия - весь комплекс психического действия на больного с любыми|какими-нибудь| заболеваниями, который|какой| направлен на повышение его сил для борьбы с болезнью, на создание охранительного|охранного| восстановительного режима, что вик­лючає| психическое травмирование и ятрогению.

Все специальные методы психотерапии можно условно разделить на 3 вида терапии:

1. Рациональную психотерапию.

2. Сугестивну психотерапию.

3. Аналитическую психотерапию.

Используют и другие методы: психофизическая тренировка, коллективную психотерапию но|да| др.

Рациональнаяпсихотерапия - логично обоснованная или разъяснительная психотерапия, которая проводится врачом в активном состоянии коры головного мозга.

Сугестивна психотерапия - способ психического влияния врача на хво­рого| с помощью языкового внушения. Внушение - определенная склонность к|до| подчинению и изменению|смене| поведения не на основе понимания, логических|логичных| доказательств или мотивов, а по одному лишь|только| требованию|востребованию|, которое|какое| выходит|исходил| от человека, который|какой| приказывает. Это полностью|вполне| нормальное свойство человеческой личности, которое|какое| у разных|различных| людей обнаружено|выявляет| по-разному.

 

Понятие сугестивної| психотерапии включает у себя внушение:

а) что проводится в состоянии бодрости (неспання|);

б) внушение в состоянии гипнотического сна.

Аналитическаяпсихотерапия - проведение больным под контролем врача психоанализа своего состояния и действий.

Психотерапия широко используется для лечения как психических, так и соматических, заболеваний.

Эффективная психотерапевтическая реабилитацияможет быть достигнута при использовании за специальными показаниями следующих психотерапевтических мероприятий:

- создание психотерапевтического климата реабилитационной спрямова­ності| в реабилитационном заведении среди больных, медицинского и обслуговую­чого| персонала, работников врачебно-трудовых мастерских, в семье и тому подобное;

- разрабатывание индивидуальной, ориентированной на личность "малой" психо­терапії|, которая|какая| являет собой комплекс влияния специально наученного медицинского персонала на личность больного с целью мобилизации его компенсатор­них| возможностей для борьбы с заболеванием;

- применение групповой психотерапии, которая|какая| может использоваться во всех ее формах, чаще всего - дискуссионной;

- предоставление психотерапевтической направленности всем мероприятиям медицинской реабилитации с целью создания позитивной|положительной| доминанты на каждый вид ліку­вання| (метод психотерапевтического потенцирования);

- использование|употребление| рациональных психотерапевтических мероприятий (групповых, ін­дивідуальних|) при проведении бытовой, профессиональной, социальной реабилитации;

- проведения психофизической тренировки - метода самого влияния на организм за помощью: изменения|смена| мускульного|мышечного| тонуса, регуляции дыхания, образ­ного| представления нормального функционирования органов, языкового підкріплен­ня| действий, с целью нормализации психофизического потенциала и адекватной ре­акції| на раздражители;- занятие психопмнастикою| с использованием ритмики, пантомимы, танцев;

- привлечение больных к|до| бібліотерапії| с использованием специально підго­товленої| литературы, альбомов, которые|какие| отображают конкретные достижения в реабилитации отдельных пациентов в данном лечебном заведении;

- проведение культотерапевтичних| мероприятий в виде коллективных пе­реглядів| кинофильмов, спектаклей, литературных диспутов за специально подобранной тематикой со следующим обсуждением и при активном участии больных в их подготовке;

- организации клубов "прежних|бывших| пациентов" с проведением разных|различных| форм групповой психотерапии и психокорекції| (рациональная психотерапия, культо-терапія|, музико-|, вокалотерапія|, автогенная тренировка, коррекция міжособи-стісних| отношений, взаимопомощь и взаимовлияние, и тому подобное) с использованием системы кружка работы, применением самоуправления для формуван­ня| реабилитационной перспективы, возобновления|восстановления| и сохранения|сохранности| личного и социального статуса;

- привлечение больных к|до| спортивным мероприятиям (тренировок в реабілітацій­ному| заведении, спортивном клубе, участии в соревнованиях местного, областного, государственного и международного уровней) по адаптированным видам спорта.

Биоэтика

На психологическое состояние|стан| больного значительное влияние имеет окружающую среду.

Биоэтика - наука, которая изучает принципы, средства, методы, результаты общения людей, между собой, с окружающей природой, растительным, животным миром. Человек должен жить в гармонии с окружающей средой.

Особенное влияние на больного имеют люди, которые|какие| его окружают. их поділя­ють| на четыре основных группы:

- медицинский персонал и другие сотрудники лечебного заведения;

- близкие родственники;

- сотрудники из|с| производственной деятельности больного;

- другие больные.

Медицинский персоналиграет особенно важную роль в процессе психологической реабилитации больного. Это ежедневная работа с больным, которая требует много времени для укрепления уверенности больного в собственных силах и создания установки на последующую физическую активацию и возвращение к трудовой деятельности, выработке и укреплению новой линии поведения, в соответствии с уровнем функциональных возможностей больного. Задание медицинских работников - выработка вместе с больным оптимального решения всех проблем, которые возникли в результате заболевания и психологического настроения пациента.

 

Врач и медицинская сестра должны заботиться о психоэмоциональном состоянии|стане| хво­рого| с момента первой встречи с ним, помня о медицинской этике и медицинскую деонтологію|. При проявлениях злобы|злости| и агрессивности, которые|какие| обычно

направленные на обслуживающий персонал, необходимо хранить|беречь| покой, быть терпеливим| и пытаться не реагировать на подобное поведение больных. Важ­ливий психологическое влияние на больного имеет манера поведения врача и медицинской сестры, их коммуникабельность, внешний вид, владение прак­тичними| навыками.

 

Сотрудники, весь персонал лечебного заведения (регистраторы, сані­тарки|, работники харчоблоку|, медицинские сестры физиотерапевтического кабі­нету|, кабинету лечебной физкультуры, працетерапїї|, механотерапии, функ­ціональної| диагностики, массажисты, лаборанты), играют важную роль в поддержании соответствующего психоэмоционального состояния|стана| реабилитированного. Они должны работать|трудиться| как единственный|единый| механизм, основная цель которого|какого|, - якнайшвид­ша| и якнайефективніша| реабилитация больного и возвращение|возврат| его к|до| повно­цінної| труду.

 

Необходимо помнить, что информация о состоянии|стане| здоровья, прогноз здоровья больного принадлежат к конфиденциальной информации (не для широкого круга|окружности|). Существует правовая ответственность за разглашение врачебной|лекарственной| тайны не только врачей, медицинских сестер, но и санитарок, бухгалтеров и всех других сотрудников лечебного заведения. Если полная информация может зашко­дити| здоровью больного, его ограничивают от нее и информируют членов семьи.

Близкие родственникипо оценке состояния больного разделяются на тех, что:

- питают чувство страха за состояние|стан| больного, который приводит к|до| избыточной опеке над ним;

- адекватно оценивают состояние|стан| больного, который предопределяет умное отношение к|до| больному;

- полностью отрицают|оспаривают| заболевание или его тяжесть, настаивая на неправомерно быстрому|скорому| расширению физической и профессиональной активности.

Задание|задача| медицинского персонала, причастного к|до| реабилитации больного -проводити| с родственниками семейную психотерапию, уча их пониманию ста­ну| здоровья родственника и адекватному отношению к нему, созданию сприят­ливого| психоэмоционального состояния|стана| в семье и семье.

Сотрудникииз производственной деятельностибольного также имеют большое влияние на психоэмоциональное состояние больного. Частые посещения больного, информация о позитивных явлениях в деятельности коллектива, где работает больной, моральная и материальная поддержка будут способствовать повышению активности больного, возникновению желания быстрейшего возвращения, вколлектив.

Влияние других больныхпсихоэмоциональным состоянием может быть двояким: и позитивным, и негативным. Лечащий врач вместе с медицинской сестрой должны постоянно контролировать отношения между больными, их взаимное влияние и при необходимости корегувати психоэмоциональное состояние. Позитивное психоэмоциональное влияние имеет размещение нового больного в палату, где есть выздоравливающие больные с аналогичной патологией.

Важное значение в психоэмоциональном состоянии|стане| больного могут сыграть группы взаимопомощи.

Группы взаимопомощи.Естественной и наиболее распространенной формой взаимопомощи, поддержки, для человека являются супруги, семья. Могут быть и другие группы взаимопомощи: религиозные группы, группы, которые объединяют больных за нозологическими формами (на сахарный диабет, детский церебральный паралич, со сниженным зрением, сниженным слухом, алкоголиков и тому подобное), группы людей, которые помогают старшим, немощным, одиноким но др.

 

Реабилитационная поддержка групп взаимопомощи больных людей дает ве­личезну| пользу|корысть|, потому что|ибо| делают возможным:

- эмоциональную и общественную поддержку и понимание;

- доброжелательное|дружелюбное| принятие проблемы;

- овладение неприятностями, связанными|повязал| с болезнью;

- расширение знаний об общей проблеме и получении помощи в лучшем ее понимании;

- появление возможностей самостоятельно решать проблему;

- общение и взаимодействие с лицами|личностью| с той же проблемой, психо социальную замену того, которое было потеряно;

- создание новой системы отношений и нового образа жизни. Обязательным правилом в группе взаимопомощи является равенство и потому|и поэтому| все ее

члены имеют одинаковые права. Участие в группе полно добровольно, каждый из участников решает|разрешает| только за себя, зато группа отвечает исключительно за собственные решения. Каждый, кто принимает участие в группе, делает это учитывая свои собственные проблемы и одновременно чувствует себя в ней безопасно. Такие группы могут быть созданы:

- при амбулаторных пунктах восстановительного лечения;

- при стационарах восстановительного лечения;

- при разных|различных| учебных заведениях, по месту работы, обитание|проживание|;

- как самодеятельные группы, которые|какие| имеют юридический правый, зарегистрированный устав, управление, клубные секции.

 

Клубные секции создают возможность своим членам проявить разные|различные| формы активности, принять участие в учебно-информационных занятиях, гру­повій| терапии, терапии в семейных|родственных| группах, музико| терапии, секциях образот­ворчого| искусства, занятиях, в спортивных секциях, получить помощь в поисках труда, получении юридической консультации. Клубные секции дают возможность подготовиться к|до| участию в разных|различных| конкурсах (например, очень распространенный в нашем государстве - "Поверь у себя"), спортивных соревнованиях, даже - Параолимпийских играх.

В клубных секциях родственники больных учатся основам|основанию| ухода за больным.

Окружающая естественная среда(окружающая среда) играет важное значение в первичной, вторичной профилактике заболеваний и их лечении.

Если на стационарном этапе лечения для больного важно значен­ня| имеет оснащение и эстетичный|эстетический| вид помещения, в котором|каком| он перебу­ває|, то во время курортного лечения это есть растительный мир (красота, різно-пляжі|, пейзажи. Все это создает благоприятный психический фон, что значительное повышает эффективность лечебных процедур.

Еще Гиппократ обратил внимание на целебную|целительную| силу отдельных деревьев и камі| ння|. Уже издавна люди заметили, если постоять под кроной дуба, а еще лучше - прижаться к|до| его стволу телом, то быстро возобновляется|восстанавливает| работоспособность, улучшается эмоциональное состояние|стан|.

Влияние контактов человека с животным миром на здоровье изучено|выученный| еще совсем недостаточно. В наше время есть научные исследования о позитивном|положительном| влиянии на состояние|стан| здоровья катания верхом на конях|лошади| - иппотерапия. Особенное ученые рекомендуют ее детям с расстройствами|разладом| функции опорно-двигательного аппарата и в первую очередь, при детском церебральном параличе.

Широко используется лечение с помощью дельфинов. Ученые Крымского дельфинария указывают на то, что у них лечатся больные больше чем с 100 заболеваниями. Особенно|в особенности| успешно лечатся пациенты с заболеваниями нервно системы.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.