Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

XVI век он считал «веком образования московского государства», особо выделяя



Опричнину, а в качестве знакового исторического события — 1565 г. — время «грандиозной»

Конфискации «наследственных княжеских земель, завершившей вместе с террором Ивана

Грозного постепенный упадок политического значения княжат и знаменующей торжество

Нового государственного порядка». До XVI в. «мирское самоуправление сохраняется в

Ослабленном значении; оно живет и под рукою боярина на его земле».

Третий период — XVI—XVIII и частью XIX в. — это время сословного государства,

Прошедшего в своем развитии два этапа: московской сословной монархии и петербургского

Абсолютизма на основе того же сословного строя. Таким образом, была «сломана»

Привычная схема русского исторического процесса, согласно которой гранью между двумя

Основными периодами русской истории явились Петровские реформы. Павлов-Сильванский

Считал, что «петровская реформа не перестроила заново старое здание, а дала ему только

Новый фасад».

Подводя итоги своей периодизации, Павлов-Сильванский писал: «В течение этих трех

Периодов последовательно сменяют одно другое в качестве основных, преобладающих над

другими элементов порядка три учреждения: 1) мир, 2) боярщина, 3) государство». С 1861 г.

Россия вступила, по мнению историка, в очередную переходную эпоху «разрушения старого

Сословного строя и образования нового свободного гражданского порядка. Именно

Освобождение крестьян разрушило «главный устой старого сословного строя и тесно

Связанного с ним абсолютизма».

Таким образом, учение о феодализме Павлова-Сильванского не только продвинуло

изучение отечественного Средневековья, но и поставило актуальные политические вопросы.

Павлов-Сильванский прошел свой путь ученого по непроторенной тропе. В

Отпущенное ему время историк успел главное — он предложил собственную теорию

Исторического развития России, основанную на принципе единства развития России и

Западноевропейских стран. Русский исторический процесс Павлов-Сильванский

Рассматривал как тождественный западноевропейскому, находя отечественным институтам

Тождественные институты на Западе (община — марка, боярщина — сеньория и др.), а также

Изучая «родственную близость» «символических обрядностей» европейских народов. Теория

Павлова-Сильванского повернута лицом на Запад. Восток в контексте русской истории для

Павлова-Сильванского никакого интереса не представлял. В книгах историка его как бы не

Существует.

Дед и прадед Павлова-Сильванского были священнослужителями Харьковской

Губернии. Дед Николай Гаврилович занимался литературной и просветительской

Деятельностью. За открытие женской народной школы он попал под суд. Отец историка

Прошел путь от врача до чиновника (действительного статского советника) Министерства

Финансов. Принципиальное отличие Н.П. Павлова-Сильванского от отца заключалось в том,

Что он был вынужден служить, всей душой стремясь к научной работе, вклад в которую

Увековечил его имя в истории русской культуры.

Николай Павлович Павлов-Сильванский родился 1 февраля 1869 г. в Кронштадте. В

То время его отец служил врачом 2-го флотского экипажа. Будущий историк жил в

Кронштадте недолго. В детские годы его географический кругозор стремительно

Расширялся. Мальчик жил у деда на Украине и у родителей в Омске. Весной 1884 г. его

Семья переехала в Петербург, и Павлов-Сильванский поступил в 6-й класс гимназии при

Историко-филологическом институте, проявив особую заинтересованность в изучении

Русской словесности и истории. Именно в этой сфере лежали основные интересы юного

Павлова-Сильванского.

В 1888 г. он поступил на историко-филологический факультет Петербургского

Университета. Из лекций Бестужева-Рюмина Павлов-Сильванский воспринял историзм С.М.

Соловьева, у В.И. Сергеевича он научился методу юридического исследования.

Философские увлечения Павлова-Сильванского не были неизменными. В студенческие годы

Он увлекался позитивизмом, читал Бокля, Конта, Спенсера. Затем он перерос это учение.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.