Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель открытия отделений временного проживания (ОВП)



 

· Предоставление жилья и квалифицированного ухода людям, временно неспособным проживать независимо (самостоятельно выполнять работу по дому и самостоятельно себя обслуживать).

· Предоставление клиентам возможности жить в стенах отделений привычной для них жизнью, насколько это возможно, независимо от длительности срока договора.

 

Отношение пожилых людей к данному виду услуг

 

Не все пожилые люди позитивно относятся к подобному виду услуг. Возможно, это происходит из-за того, что отделение временного проживания ассоциируется в сознании людей с домом-интернатом для престарелых, а, следовательно, с беспомощностью и зависимостью.

В большинстве случаев люди переезжают в такие учреждения не по своей воле. Переезд клиентов в отделение часто сопряжен с критическими периодами их жизни, когда еще до этого они находились в состоянии нервного перенапряжения.

Отделение временного проживания является той социальной средой, в которой многие престарелые люди живут достаточно продолжительное время. От организации учреждения, его вместимости, расположения, планировки, обстановки, отношения персонала, организации культурных мероприятий, медицинской помощи, степени контактов с внешним миром зависит физическое и психическое здоровье пожилого человека.

Сложной, мало изученной и далеко не решенной с практической точки зрения является проблема адаптации пожилого человека. Необходимость подчинить свои жизненные интересы и поведение новым условиям и распорядку работы учреждения, иногда невнимательное или излишне покровительственное отношение персонала ухудшают и без того неустойчивое эмоционально-психологическое состояние пожилого человека.

Вопросы подготовки пожилого человека к поступлению в различные учреждения социальной сферы, его информирование об образе жизни в этом учреждении должны быть в центре внимания родственников, врачей и, естественно, сотрудников социальных служб. Необходимо поддержать у пожилого человека чувство собственного достоинства, учитывать, по возможности, его пожелания и предпочтения относительно выбора соседа по комнате, столу и т.д. Также персоналу подобных учреждений следует предоставить пожилому человеку возможность перевезти часть любимых вещей, а, по возможности, и мебели. Что, в свою очередь, поможет пожилому человеку избежать ощущения резкой перемены жизни и потери самостоятельности.

Очень важно понимать природу отношения пожилых людей к отделениям такого рода, т. к. это в значительной степени будет определять их состояние при обустройстве на новом месте.

 

Вывод

ОВП предоставляет жилье и квалифицированный уход людям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.

Однако, несмотря на это, многие пожилые люди при переезде в ОВП испытывают негативное отношение к данному отделению социального обслуживания. Сотрудникам важно с пониманием относиться ко вновь поступающим клиентам с тем, чтобы смягчить и в лучшую сторону изменить состояние клиента при поступлении и обустройстве на новом месте.

 
 

 

 


Упражнение 6

Перспективы проживания вОВП

Подумайте, какова главная цель работников отделения временного проживания?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Каким образом персонал может положительно повлиять на мнение пожилого человека относительно пребывания в ОВП?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Поговорите с одним из проживающих в ОВП. Как он/она относится к жизни в отделении?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Представьте, что Вам 80 лет, и Вы готовитесь переехать в отделение временного проживания. Что Вы почувствуете?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Поговорите, по крайней мере, с двумя клиентами, проживающими в ОВП. Поинтересуйтесь, как они переезжали в отделение. Какими были их ощущения?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Что помогло им устроиться и почувствовать себя комфортно?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….


Что сделало переезд сложным?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

 

Подпись:______________________ Дата:_______________________

Комментарии руководителя ____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Подпись:_____________________ Дата:__________________________

10.5. Процесс планирования ухода

 

Для предоставления клиентам качественного ухода, основанного на удовлетворении их потребностей, специалистами по социальной работе проводится оценка потребностей клиентов в персональном обслуживании, и заполняются индивидуальные планы ухода. Процесс планирования индивидуального ухода выглядит следующим образом:

 

 

 

 


Индивидуальное планирование – процесс долгосрочный. Работая с клиентами, сотрудники узнают их больше и лучше, со временем изменяются и потребности подопечных. С целью обновления специалисты осуществляют регулярные пересмотры индивидуальных планов ухода.

Индивидуальное планирование ухода имеет огромное значение в работе с клиентами. Опираясь на план, сотрудники предоставляют клиенту именно те услуги, которые необходимы для удовлетворения его индивидуальных потребностей. Важно подчеркнуть, что активное участие клиентов в процессе планирования ухода дает каждому из них возможность ощущать собственную значимость и воспринимать себя полноценным членом общества.

 

Вывод

Планирование ухода является основой качественного обслуживания клиентов. Индивидуальные планы ухода должны регулярно пересматриваться и обновляться ответственным специалистом.

 

 

Заключение

 

Каждый пожилой человек – это личность, имеющая определенные возможности и потребности, поэтому социальные услуги должны предоставляться подопечным с учетом индивидуальных особенностей каждого.

 

Всем сотрудникам учреждений социального обслуживания крайне важно понимать протекание процесса старения, иметь знания, навыки и умения по уходу за пожилыми людьми и уметь применять их на практике, с целью предоставления клиентам социальной службы услуг высокого качества.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.