Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование прикосновений



 

Прикосновения связаны с чувственной сферой человека. Лучший подход – свести прикосновения к клиентам до минимума, чтобы подобное действие не было истолковано, как угроза или неподходящее в данный момент действие. Если Вам необходимо прикасаться к кому-либо в процессе ухода, объясняйте подопечным каждое свое действие и спрашивайте разрешения на прикосновения. Недопустимо для сотрудника, спросив у клиента разрешения на прикосновение и не получив согласия, навязывать свое мнение и злоупотреблять силой.

Если же Ваш подопечный отказывается от процедуры, которая предусматривает прикосновения, необходимо выяснить причину его отказа (возможно, он стесняется, пытается что-то скрыть, не понимает смысла Ваших действий или не хочет, чтобы именно Вы осуществляли данную процедуру) и принять соответствующие меры.

 

Вывод

Коммуникация – это процесс передачи и усвоения информации. Коммуникация и взаимоотношения тесно связаны между собой: характер взаимоотношений влияет на способ коммуникации, и наоборот, выбираемый нами способ коммуникации может повлиять на формирование взаимоотношений, определить их характер.

Общение осуществляется посредством вербальной коммуникации (письменная или разговорная речь) и невербальной коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, запахи, прикосновения и т.д.)


Упражнение 1


Способы коммуникации

 

 

Какие способы коммуникации Вы используете общаясь:

с подопечными?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

с коллегами?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

с Вашим наставником или руководителем теоретического обучения?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

 

Опираясь на собственные ответы, подумайте, используете ли Вы в своей работе основные методы коммуникации?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

 

Подпись: ______________________ Дата: ____________________

 

Комментарии руководителя ____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Подпись: _____________________ Дата: ____________________

Упражнение 2

Изучение невербальной коммуникации

 

В течение нескольких дней попытайтесь воздержаться от использования при общении «языка тела» (опирайтесь на таблицу стр. 129).

Возникало ли у Вас желание использовать различные жесты (например, поправлять прическу, грызть ногти и т. д.) в состоянии волнения?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

 

Пронаблюдайте «язык тела» окружающих? Как Вы смогли определить, что человек был напряжен? (Пожалуйста, опишите реальную ситуацию)

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Было ли данное упражнение для Вас полезным?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

 

Подпись: ______________________ Дата: __________________________

 

Комментарии руководителя ____________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Подпись: _____________________ Дата: ___________________________

Упражнение 3

Изучение прикосновения к человеку, как способа коммуникации

На изображенном ниже контуре тела человека отметьте те области, прикосновение к которым следующих людей были бы Вам приятны (используйте разные цвета):

Ø человек, с которым Вы встретились впервые;

Ø знакомый;

Ø близкий друг;

Ø член семьи;

Ø коллега по работе.


Как Вы решали, кому и где можно прикасаться к Вам?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Являются ли эти области допустимыми для прикосновений всех людей, относящихся к перечисленным категориям?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Как Вы определяете, когда и каким образом Вам следует прикоснуться к подопечному?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Подпись: ______________________ Дата: __________________________

 

Комментарии руководителя:_____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Подпись: _____________________ Дата: ___________________________

 

 

11.2. Коммуникативные барьеры

Как известно, для построения позитивных взаимоотношений и достижения эффективной коммуникации необходимо, чтобы собеседники понимали друг друга и реагировали соответствующим образом. Как же содействовать эффективной коммуникации при наличии тех или иных барьеров?

Трудности в общении

С коммуникацией могут быть связаны трудности в отношении получаемых и посылаемых сообщений, а также в отношении канала передачи информации.

Трудности, возникающие при сообщении информации:

è использование профессиональных терминов или жаргона;

è передача очень большого объема информации;

è дефекты речи (заикание, сильный акцент и др.);

è несоответствие скорости передачи информации и скорости ее восприятия;

è противоречивость информации;

è искаженность информации;

è несоответствие вербальных и невербальных сообщений;

è некорректный способ передачи информации, например: агрессивный;

è культурные барьеры.

Трудности, возникающие при получении информационного сообщения:

è шумная обстановка;

è нарушения (ухудшение или потеря) слуха;

è нарушения (ухудшение или потеря) зрения;

è умственные нарушения;

è дискомфорт или боль;

è рассеянность, беспокойство, неуверенность в себе;

è физическая неспособность к усвоению информации.

Трудности, возникающие при использовании канала передачи информации:

В качестве канала передачи информации могут выступать речевые, неречевые и знаковещественные средства общения.

è Речевые средства общения. Слова несут два смысла: общепринятый и личностный. Общение строится на общепринятых смыслах слов, поэтому при использовании личностного смысла общение может быть нарушено. Для установления полноценного контакта необходимо единое понимание смысла слов.

è Неречевые средства общения. К ним относятся: жесты, мимика, пантомимика (система движений и поз), тактильная чувствительность («язык прикосновений»), контакт взглядов, «обмен запахами». При помощи этих средств общения передается эмоциональная информация (отношение к собеседнику, эмоции). Внешнее проявление этих средств зависит от культурных и социальных традиций, поэтому люди могут по-разному воспринимать одну и туже неречевую информацию. Например, кивок головой в некоторых странах используется в случае выражения согласия, в других – как знак отрицания (Болгария).

è Знаковещественные средства общения. Обмен информацией с помощью предметов, изображений и символических объектов – язык подарков, цветов и открыток; обмен информацией при помощи различных элементов одежды.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.