Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Работа с воспоминаниями



Такая работа включает в себя изучение и поощрение пожилых людей к ярким воспоминаниям и размышлениям. Традиционно в практике по уходу за пожилыми «вербальные путешествия в прошлое» не приветствовались, т.к. считалось, что людям следует концентрироваться на настоящем. В последнее время подход к этому изменился. Делиться воспоминаниями не только приятно, но и полезно для здоровья и душевного благополучия:

· разделяя с пожилым человеком его воспоминания, можно лучше понять индивидуальность человека и его культурные корни;

· воспоминания вовлекают пожилых людей в умственно–стимулирующую деятельность;

· размышления об опыте прошлых лет помогают людям вернуть чувство собственного достоинства и ощущение независимости, особенно если в их жизни произошли серьезные изменения;

· происходит практическое сравнение того, как преодоление существующих трудностей соотносится с имеющимися навыками преодоления трудностей в прошлом.

 

Помните:

Разделить опыт и воспоминания пожилых людей - значит, разделить их уникальные знания и мудрость. Таким образом, предоставляется прекрасная возможность для личного роста и обучения.

 

При работе с воспоминаниями с целью их стимулирования можно использовать различные предметы и вещи. Например, такие как:

· старые банки и бутылки с наклейками;

· старые открытки с видами местности;

· предметы одежды;

· кассеты с записью музыки, популярной много лет назад;

· фотографии с праздников прежних лет и др.

Важно помнить, что при работе с воспоминаниями необходимо использовать индивидуальный подход к клиентам. Например, пожилые люди могут иметь разные культурные корни, т.е. быть рожденными и воспитанными в различных странах. Чтобы узнать о культурном наследии человека, необходимо проводить специальную работу.

Кроме того, важно помнить, что опыт каждого человека индивидуален.

Например, воспоминания военных лет. Помните, что, в то время, когда некоторые люди могут спокойно говорить о продуктах, выдаваемых по карточкам, воздушных налетах и т.п., другие испытывают при этом болезненные ощущения (душевные или физические), т.к. являлись непосредственными участниками тех событий и пережили ужасные моменты. Процесс обсуждения воспоминаний всегда должен быть пронизан заботой и тактом.

 

Адаптация людей к действительности

Цель адаптации к действительности – поддерживать у пожилых людей чувство реальности, поощрять коммуникацию и социальное взаимодействие. Адаптация к действительности часто используется в работе с пожилыми людьми. Особенно эффективна адаптация к действительности в работе с группой пожилых людей. Важно называть людей по имени и, если необходимо, повторять сказанное с тем, чтобы каждый участник мог присоединиться к общению.

Данная методика может быть использована для ежедневной работы с клиентами стационарных и полустационарных учреждений. Взаимодействие может включать некоторые аспекты адаптации к действительности. Например:

— Сообщите людям простую информацию: о дне, дате, погоде.

— Привлекайте внимание людей к деятельности и событиям, происходящим вокруг них в настоящее время.

— Демонстрируйте искренний интерес и повторяйте информацию так часто, как требуется.

— Направляйте внимание ваших подопечных на окружающую обстановку при каждом удобном случае («Посмотрите, это гостиная, на стене висит картина и т.д.»).

Многие сотрудники социальной службы используют принципы работы по адаптации клиентов к действительности каждый день, однако не реализуют их должным образом. Здесь важно действовать тактично, без покровительственного, поучающего тона. Например, нельзя говорить: «Я уже сто раз говорила вам об этом!».

Вывод

При общении с пожилыми людьми могут возникнуть трудности, обусловленные специфическими особенностями возраста. Поэтому в работе с данной категорией клиентов используются различные способы облегчения коммуникации, в частности – работа с воспоминаниями и адаптация пожилых людей к действительности.


Упражнение 9


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.