Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понимание процесса старения



 

Как Вы считаете, почему процесс старения на всех людей влияет по-разному? Изложите свои соображения, основываясь на примере Ваших клиентов. (В качестве вспомогательного примера можно рассмотреть плохое питание в течение жизни, что приводит к ухудшению здоровья в пожилом возрасте).

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Каждому человеку необходимо научиться приспосабливаться к возрастным изменениям. Как сотрудники учреждения социального обслуживания могут помочь в этом своим клиентам?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Обсуждаете ли Вы с клиентами изменения, происходящие в их состоянии? Нужно ли сообщать об этом заведующему отделением? Почему?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Когда, кому и каким образом Вы сообщаете о произошедших у клиентов изменениях?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

 

Подпись:______________________ Дата:_______________________

Комментарии руководителя ___________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Подпись:_____________________ Дата:_________________________

 

 

Упражнение 2

Отношение к старению

Как Вы считаете, какое отношение к старению преобладает среди сотрудников нашего Центра – положительное или отрицательное? На каком основании Вы сделали такой вывод?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….


Говорили ли Вы когда-либо со своими клиентами об их отношении к старению? Если нет, то почему?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Спросите 2-3 клиентов о том, как они ощущают себя, будучи пожилыми людьми. После проведенных бесед сделайте заметки …………………………….

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Может ли, на Ваш взгляд, персонал учреждений социального обслуживания помочь клиентам научиться положительному восприятию старения? Если да, то каким образом?

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

 

Подпись:______________________ Дата:_______________________

Комментарии руководителя _________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Подпись:_____________________Дата:__________________________

10.2. Оценка потребностей клиентов в форме социального обслуживания

Учреждения социального обслуживания призваны оказывать нуждающимся пожилым людям действенную и профессиональную помощь, используя те или иные формы, например:

· Клиентка, находящаяся на надомном обслуживании недавно упала и сломала ногу. Временно она находится в больнице. Очевидно, что по возвращении с целью реабилитации ей временно потребуется новая форма социального обслуживания (например, пребывание в ОДП или проживание в ОВП).

 

· Соседа одиноко проживающего пенсионера Виктора Федоровича беспокоит неспособность пожилого человека самостоятельно заботиться о себе. Это наталкивает его на мысль, обратиться за помощью в местное отделение социального обслуживания на дому.

 

· При посещении пенсионерки Елизаветы Андреевны (80 лет) специалистом Центра выясняется, что она страдает сильным склерозом и, по словам дочери, общаться с ней становится все сложнее и сложнее.

 

Во всех случаях специалисту учреждения социального обслуживания необходимо определить формы обслуживания, соответствующие индивидуальным потребностям каждого клиента. С этой целью важно произвести оценку состояния клиента, нацеленную в большей степени на его потребностьв социальных услугах, чем на сами услуги. Это иллюстрирует следующая таблица.

 

Оценка состояния клиента, нацеленная на его потребности ü Оценка, нацеленная на предоставляемые клиенту услуги û Разъяснения
Ивану Петровичу временно требуется круглосуточный уход. Мы можем предложить осуществление подобного ухода либо в отделении временного проживания, либо предоставить обслуживание на дому по индивидуальному плану. Ивану Петровичу необходимо переехать в Дом–интернат Суть в том, что потребность Ивана Петровича заключается не в той или иной форме обслуживания, а в предоставлении ему круглосуточного ухода. Что же касается формы обслуживания, мы должны предложить клиенту варианты. В данном случае переезд в Дом-интернат – не единственный выход.
При обслуживании Анны Афанасьевны необходимо предотвратить изоляцию клиентки от общества, т.к., пребывание в подобной изоляции в течение длительного времени, привело ее к состоянию депрессии. Рекомендую посещение ОДП (в течение месяца), а затем надомное обслуживание по индивидуальному плану. Желательно активизировать общение с друзьями в клубах по интересам или в домашней обстановке. Анне Афанасьевне следует посещать отделение дневного пребывания В данном случае потребность клиентки в социальных услугах вытекает из ее психо-эмоционального состояния. Определив это, мы предлагаем выбор форм обслуживания, а затем планируем индивидуальный уход.

 

Результатом оценки, ориентированной на потребности, является правильный и полноценный подбор форм обслуживания, произведенный с учетом физического и психо-эмоционального состояния клиентов, а также их индивидуальных потребностей в уходе.

В упрощенной форме этот процесс выглядит таким образом:

 

 

Планирование ухода

Основываясь на результатах оценки состояния клиента, ответственному специалисту необходимо спланировать формы его обслуживания, а затем «изыскать» возможности предоставления тех услуг, которые соответствовали бы потребностям клиента.

Предоставление услуг

Вслед за определением формы обслуживания клиенту предоставляются услуги тем или иным отделением социального обслуживания. В процессе реализации плана ухода, регулярно производится его пересмотр с целью более полного удовлетворения вновь появляющихся у клиента потребностей.

В случае возникновения несоответствия между предоставляемыми клиенту услугами и его потребностями, специалистом производится переоценка состояния и потребностей клиента, что фиксируется в индивидуальном плане.


Например:

· Сотрудники отделения дневного пребывания обратили внимание на то, что Егор Тихонович (79 лет) становится все более рассеянным. Принимая во внимание этот факт, специалист по оценке потребностей дает заключение о необходимости предоставления данному клиенту надомного обслуживания (после окончания срока пребывания в ОДП) или бессрочного обслуживания в отделении дневного пребывания, если такая форма обслуживания существует.

Неотложные ситуации

 

Бывают случаи, когда на процесс оценки форм обслуживания клиента нет времени по причине чрезвычайности ситуации. Например:

В субботу в 2 часа ночи в ОВП обратились сотрудники милиции, обнаружившие на улице, неподалеку от отделения, пожилую женщину в ночной сорочке с признаками нервного потрясения. Она не могла назвать ни своего имени, ни адреса, но явно нуждалась в неотложной социальной помощи.

Понятно, что в подобной ситуации не было времени следовать вышеописанному процессу оценки и планирования форм обслуживания. Женщину следовало принять в ОВП в срочном порядке. Оказавшись под опекой сотрудников социальной службы, она ощутила атмосферу полной безопасности. Только после этого сотрудники начали выяснение личности женщины и приступили к оценке ее потребностей в уходе.

 

Вывод

Важным аспектом в процессе определения форм предоставления пожилым гражданам персонального ухода является оценка их индивидуальных потребностей в обслуживании, основанная на анализе физического и психо-эмоционального состояния. Ее необходимо проводить до принятия человека на обслуживание (кроме экстренных случаев). Оценка должна быть в большей степени нацелена на потребности клиентов, нежели на сами услуги. Кроме того, необходимо регулярно проводить переоценку потребностей клиентов в форме обслуживания, что связано с изменениями, происходящими в их состоянии.

 

Упражнение 3

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.