Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Окончание взаимодействия



Основные положения:

· Подведите итоги вашего взаимодействия.

· Убедитесь, что ваш собеседник все понял, выяснив, не осталось ли у него вопросов.

· Сообщите о своих будущих планах, например, о дате следующего посещения или о времени следующей процедуры.

· Сообщите, где можно получить дополнительную информацию/ пояснения/ помощь по тому или иному вопросу.

· Объясните, что будет с документацией, подготовленной после встречи/ взаимодействия.

Вывод

Процесс коммуникации состоит из 4-х этапов: планирование, начало взаимодействия, слушание и повествование, окончание взаимодействия. Понимание специфики каждого этапа общения будет способствовать развитию базисных коммуникативных умений, что сделает общение более эффективным.

Важным базисным коммуникативным умением является умение слушать.Оноспособствует развитию взаимоотношений на основе взаимопонимания.

Активное слушание – это специфическое коммуникативное умение, которое направлено на стимулирование Вашего собеседника «раскрыться», рассказать больше.

Активное слушание включает повторение сказанного за собеседником или умение задавать вопросы. Существует два типа вопросов – открытые и закрытые (в том числе - направляющие). Выбор типа вопроса зависит от цели коммуникации, от особенностей собеседника и других факторов.


Упражнение 5


Навыки слушания

 

Проведите время с двумя или тремя подопечными и практикуйте с ними навыки слушания. А теперь подумайте над тем, как у Вас это получилось, и дайте ответы на следующие вопросы:

Были ли Вы хорошим слушателем? На чем основано подобное мнение?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Насколько Вам помогли принципы, предложенные в данной главе? Какие затруднения возникали?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Как, по-вашему, Вы могли бы улучшить свои навыки слушания?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Чему Вы научились, выполняя данное упражнение?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

 

Подпись: ______________________ Дата: __________________________

 

Комментарии руководителя: ____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подпись: _____________________ Дата: ___________________________

Упражнение 6

Оценка коммуникации

Можете ли Вы сказать о вашей встрече или взаимодействии с кем-то из ваших подопечных, что все было хорошо? Можете ли вы определить, что именно шло хорошо, используя руководство этой главы?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Можете ли вы сказать о вашем взаимодействии с кем-то из клиентов, что оно было не эффективным? Можете ли вы определить причины?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Оцените Ваши коммуникативные умения в целом. Каковы Ваши сильные стороны?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Можете ли вы определить, каких коммуникативных навыков Вам не достает?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Можете ли вы определить некоторые пути усовершенствования своих умений? (предложения могут включать: участие в дискуссии с Вашим руководителем, практику с клиентами, ролевые игры, поиск дальнейшей информации в различных источниках и т.д.)

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

 

Подпись: ______________________ Дата: __________________________

 

Комментарии руководителя: ____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подпись: _____________________ Дата: ___________________________

Упражнение 7

Умение использовать вопросы

 

Какие типы вопросов Вы знаете?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

От чего зависит выбор типа вопроса?

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

 

Подпись: ______________________ Дата: __________________________

 

Комментарии руководителя: ________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Подпись: _____________________ Дата: ___________________________

11.4. Влияние стресса на коммуникацию

 

Один из факторов, серьезно влияющих на коммуникацию – стресс. Фактор стресса играет огромную роль в общении.

Понимание значения стресса и его влияния на коммуникацию особенно важно в работе с пожилыми людьми.

Как работник социальной службы, заботящийся о пожилых людях и инвалидах, вы можете столкнуться с подопечными, переживающими трудности и стрессы, которые влияют на их самооценку и независимость. Например, обучаясь уходу за людьми с различными нарушениями, вы встретитесь с хроническими, болезненными недугами, утратой самостоятельности и тяжелыми переживаниями подопечных.

Уход за клиентами может осуществляться при наличии стрессовой ситуации, когда родственники и друзья, заботящиеся о своих близких дома, испытывают нехватку общения и душевную истощенность.

Профессиональные сотрудники социальной службы иногда также переживают высокий уровень стресса. Работа с людьми, которые ощущают себя несчастными, испытывают боль, злость, множество других негативных эмоций, приводит к истощению душевных сил. Подобное может происходить при нехватке персонала и изменении профессиональных требований.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.