Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способы ослабление стресса



 

Определенные практические действия могут ослабить стресс и дистресс:

· выясните причины стресса, если это возможно;

· примите отвлекающие меры (переключите внимание человека);

· проводите расстроенного человека в тихое, спокойное место;

· попросите человека дышать медленно, глубоко. (Будьте осторожны в отношении некоторых респираторных условий);

· предложите человеку воспользоваться комнатой психологической разгрузки (в случае ее наличия).

Межличностная поддержка

Во многих обстоятельствах лучшим способом поддержки человека является поощрение его индивидуальных психологических способностей преодоления стрессовых ситуаций. Это может быть достигнуто общением с человеком в приятной непринужденной обстановке. Разговор в данном случае должен рассматриваться, как процесс выявления перспективных способов преодоления трудностей в прошлом и использование данного опыта в настоящем. Данное умение заключается в использовании техники «слушания». Пожалуйста, примите к сведению следующие практические рекомендации:

· прежде чем помогать кому-то выйти из стресса, убедитесь в том, что сами не находитесь в подобном состоянии, так как возникновение напряжения является неосознанной реакцией на нетипичное поведение другого человека;

· расслабьтесь сами, и ваше спокойствие поможет расслабиться другим;

· не осуждайте людей за проявление стресса и беспокойства. Стресс – совокупный феномен, и его проявление не говорит о человеческой слабости;

· избегайте осуждающих терминов и выражений, таких как «не глупи» или «вы не должны расстраиваться из-за таких пустяков»;

· позволяйте людям плакать или иначе выражать свои эмоции, даже если вас это смущает;

· прежде чем поделиться с вами своими переживаниями, человеку сначала необходимо успокоиться, поэтому первоначально следует предоставить ему для этого место;

· не пытайтесь заполнить пробелы в беседе своими словами или советами. Важно услышать собеседника.

Вывод

Негативными факторами, влияющими на коммуникацию, являются стресс и дистресс. Стресс могут испытывать как подопечные, так и сотрудники. Поэтому сотрудники социальных служб, осуществляя взаимодействие, должны понимать и учитывать влияние стрессовых ситуаций на качество ухода за клиентами.

 
 


Упражнение 8

Изучение стресса

 

Вспомните ситуацию, когда Вы помогли человеку, находящемуся в стрессовом состоянии.

Как вел себя этот человек? (физические и вербальные показатели)

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

Находились ли Вы в тот момент в состоянии стресса? Если да, то что Вы предприняли в связи с этим?

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..


Какие практические меры Вы предприняли, чтобы вывести человека из состояния стресса?

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

Были ли Вы вынуждены преодолевать коммуникационные барьеры? Как Вы это делали?

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

Каковы были последствия Вашего участия?

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

Как Вы поняли, что состояние подопечного стабилизировалось?

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

Как Вы думаете, хорошо ли Вы справились?

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

Что бы Вы сделали по-другому в следующий раз?

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

 

Подпись:______________________ Дата:__________________________

 

Комментарии руководителя ______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Подпись:_____________________ Дата:___________________________

 

 

11.5. Коммуникативные методы

работы с пожилыми людьми

В работе с пожилыми людьми используются различные способы установления и развития позитивной коммуникации. В этом разделе мы рассмотрим такие методы, как работа с воспоминаниями и адаптации пожилых людей к действительности.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.