Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Палеолит (древнекаменный век)



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Федра общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин

 

 

«Утверждено»

на заседании УМС КИТА

пр.№ ____от « ___» ___2014 г.

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

(УМКД)

 

IK 1101 История Казахстана

Специальность:5В090800 «Оценка», 5В090300 «Землеустройство», 5В073200 «Стандартизация, метрология и сертификация», 5В070300 «Информационные системы», 5ВО90700 «Кадастр»

 

Форма обучения: Очная, заочная

АСТАНА – 2014

УМКД по дисциплине «История Казахстана» составлен к.и.н., доцентом Джумагалиевой К.В. на основании Государственного общеобязательного стандарта образования для специальностей 5В090800 «Оценка», 5В090300 «Землеустройство», 5В073200 «Стандартизация, метрология и сертификация», 5В070300 «Информационные системы», 5ВО90700 «Кадастр» как обязательный компонент для всех специальностей бакалавриата и учебного плана по данной дисциплине

 

УМКД по дисциплине рассмотрен и обсужден на заседании кафедры «Общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин»

 

Протокол № ___ от « ___ » ____________ 2014 года

 

Заведующий кафедройк.и.н., доцент______________

 

 

УМКД одобрен Учебно-методическим советом КИТА и рекомендован к изданию для работы

 

Протокол № ____ от «____»________________ 2014 года

 

Председатель Учебно-методического совета КИТА

_________________Подпись

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Типовая учебная программа

2. Рабочая учебная программа дисциплины

3. Программа обучения по дисциплине (Syllabus)

4. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

5. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

6. Лекционный комплекс

7. План семинарских, практических и лабораторных занятий

8. Методические рекомендации по изучению дисциплины

9. Материалы для самостоятельной работы обучающегося

10. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся

11. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий

12. Глоссарий и термины

13. Перечень специализированных аудиторий

 

Министерство образования и науки Республики Казакстан

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби

Типовая программа по общеобразовательным дисциплинам

 

 

Алматы 2011

 

 

1.Әл-фараби атындағы Қазақ ұлттык университетінде Әзірленген және ҰСЫНҒАН

 

2. ҚР БжҒМ 2011 жылдың 12 тамызындағы №359 бұйрығымен БЕКІТІЛДІ ЖӘНЕ ІСКЕ ҚОСЫЛДЫ.

 

3.ҚР БжҒМ 2005 жылдың 11 мамырындағы № 289, 12 шілдедегі №480 бұйрықтарымен бекітілген пәндердің типтік оқу бағдарламалары ОРНЫНА ЕНГІЗІЛГЕН.

 

4.Типтік оқу багдарламалары Қазақстан Республикасының мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандартына сәйкес әзірленген.

 

5.Бағдарламаларды әл-фараби атындағы ҚазҰУ жанындағы жаратылыстану және ізгілендіру мамандыктары бойынша РОӘК секцисының Кеңесі баспага ұсынған №2 хаттама 17 маусым 2011 жыл.

 

 

 

 


 


Типовая программа

 

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

Объем 3 кредита (135 часов)

Авторы:

доктор исторических наук, профессор Таймагамбетов Ж.К.

доктор исторических наук, профессор А.Ш.Алтаев

доктор исторических наук, профессор Г.С.Султангалиева

доктор исторических наук, профессор О.Х. Нуртазина

кандидат исторических наук, доцент Н.Д.Нуртазина

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

История Казахстана – это коллективная память казахского и других этносов, проживающих на территории независимого государства Республика Казахстан. История Казахстана есть неотъемлемая часть всемирной истории, которую можно рассматривать в контексте истории тюркского мира, стран Востока, истории Евразии. История Казахстана - наука, изучающая политические, этнические, социально-экономические и духовно-культурные аспекты важнейших событий, явлений, процессов, происходивших в историческом пространстве-врнмени, раскрывающая закономерности исторического развития страны с древнейших времен до наших дней.

С обретением Республикой Казахстан государственной независимости актуализировалась проблемавсестороннего иобъективного изучения прошлого и преподавания учебной дисциплины «История Казахстана», основными задачами которой являются: возрождение исторической памяти народа, формирование национального самосознания и гражданского единства, воспитание патриотизма и толерантности у молодежи.

Многофункциональность и значимость предмета «История Казахстана» обусловлена тем, ячто этот предмет является государственно значимой учебной дисциплиной – ввиду е огромной роли в укреплении казахстан ской идентичности, самосознания нарда, совершенствования национальной системы образования, реализации задач, связанных с необходимостью интеллектуального прорыва в новом тысячелетии. именно поэтому данный предмет введен в учебные планы всех вузов нашей страны.

При создании настоящей типовой программы авторы исходили из учета комплекса задач, всязанных с ролью и значением преподавания предмета «История Казахстана» в Республике Казахстан:

- формирование теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей стратегическим задачам укрепления суверенной государственности Казахстана и национальной безопасности;

- создание идеологической и духовной основы для консолидации полиэтнической и поликонфессионального казахстанского общества;

- раскрытие научных принципов, определяющих уникальное и значимое место истории Казахстана в контексте всемирной истории, в диалоге культур Востока и Запада;

- создание научно-обоснованной концепции истории Отечества, основанной на целостном и объективном освещении проблем этногенеза казахского народа, эволюции форм государственности и цивилизации на территории Казахстана; совокупности наиболее значимых исторических фактов и событий; уроков и законов истории;

- наполнение реальным научно-историческим знанием содержания казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации и выхода республики на магистраль экономической и идейно-культурной самодостаточности.

Основная цель учебной дисциплины «История Казахстана» для неисторических факультетов вузов республики - дать необходимую сумму знаний, научно достоверные факты о содержании основных событий отечественной истории с древнейших времен до наших дней, представления о непрерывности и преемственности историко-культурного развития, глубоких корнях духовного наследия, прецедентах гуманизма, патриотизма, созидательного труда прошлых поколений, великих личностей народа, способствовать формированию у молодых казахстанцев уважения историческому опыту и национальным традициям.

При создании настоящей программы авторы исходили, в первую очередь, из стратегических задач, сформулированных в ежегодных Посланиях Президента РК Н.А.Назарбаева, «Концепция становления исторического сознания в Республике Казахстан» (1995 г.) и других значимых документов, достижений и новаций в исторической науке, многолетнего опытапреподавания предмета в вузах и потребностей студенческой аудитории, особенностей методики преподавания и предоставления учащимся современной исторической информации.

Материалы разделов типовой программы дают возможность студентам достичь достаточно глубокого и целостного восприятия истории Отечества, умения отличить подлинную историю, основанную на фактах и доказательствах, письменных, археологических источниках и научном анализе вымыслов и мифотворчества, формирования гармоничного исторического сознания и мировоззренческих принципов в соответствии с национальными приоритетами, вызовами и реалиями времени.

С учетом специфики кредитной технологии обучения основное содержание настоящей типовой программы представлено не по разделам и темам, а по блокам в соответствии с принятой в исторической науке периодизацией истории Казахстана.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Предмет, цели и задачи курса «История Казахстана». Отечественная и зарубежная историография. Новые концептуальные подходы в изучении истории Отечества. Государственная Программа «Культурное анследие» и совершенствование источниковой базы изучения истории. Периодизация истории Казахстана. Формационный ицивилизационный подход в изучении истории Казахстана. Постмодернизм.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

БЛОК 1. КАЗАХСТАН В ЭПОХУ ДРЕВНОСТИ

 

Каменный век на территории Казахстана

Палеолит (древнекаменный век)

Проблема происхождения человека (антропогенез). Основные антропологические находки на территории Африки и Азии. Природные условия Казахстана и среда обитания древних гоминид.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.