Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Индексный метод влияния отдельных факторов на результат



В экономическом анализе индексы используются не только как обобщающие показатели, но и для измерения влияния различных факторов на показатели работы предприятия.

По отношению к результату факторы могут быть количественные и качественные.

Пример: когда изменение сложного показателя зависит от изменения двух факторов.

На объем выпущенной продукции (Q) влияют 2 фактора:

² выработка одного работающего (w) - качественный;

² число рабочих (Т) - количественный.

Взаимосвязь между показателями следующая: Q = w*T.

Определим общий индекс объема выпущенной продукции (через выработку):

- это относительный показатель;

Абсолютный показатель объема выпущенной продукции будет выражаться следующим образом:

(шт);

Для того, чтобы проследить влияние каждого показателя фактора (выработка и число работников) на показатель-результат (объем выпущенной продукции) построим следующие индексы:

Индекс выпуска продукции под влиянием выработки:

Индекс показывает изменение объема продукции в отчетном году по сравнению с базисным под влиянием изменения выработки ( % или коэффициент)

В абсолютном выражении количество выпускаемой продукии в отчетном году по сравнению с базисным за счет изменения выработки определяется следующим образом:

Построим индекс физического объема, характеризующий его изменение за счет изменения чисденности работников:

В абсолютном выражении изменение количества выпускаемой продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет изменения численности работников:

Общее изменение объема продукции:

(шт)

Задача: Имеются данные по одному из магазинов

Вид ткани Реализовано, тыс. м. цена за 1м, руб
хб 13,8 2,8 3,1
льняная 9,5 7,8

Определить:

1. Индивидуальные индексы физического объема, цен, стоимости, проверить взаимосвязь между ними.

2. Общие индексы общего объема реализации, цен и товарооборота

3. Абсолютное изменение товарооборота в результате изменения цен и физического объема реализованных тканей.

1.

В отчетном году по сравнению с базисным хб тканей было реализовано на 92% ( на 8% меньше), а льняных - 105% или на 5% больше.

В отчетном году по сравнению с базисным цена за 1 м хб ткани увеличилась в 1.12 раза или на 12% , а льняных тканей увеличилась в 1.3 раза или на 30%.

В отчетном периоде по сравнению с базисным сумма реализации хб тканей составила 101% или увеличилась на 1%, а льняной - 143% или увеличилась на 43%.

Взаимосвязь:

2. Общий индекс общего объема реализации:

Общий объем реализации в отчетном периоде по сравнению с базисным составил 12.2%.

Абсолютное изменение стоимости товарооборота под влиянием цен и физического объема реализации:

Абсолютное изменение стоимости товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным составило 21.78 руб.

Общий индекс цен:

Изменение стоимости товарооборота за счет изменения цены в отчетном периоде по сравнению с базисным составила 122.4% или товарооборот увеличился на 22.4%.

Абсолютное изменение стоимости товарооборота за счет изменения цены:

В результате роста цен стоимость товарооборота возросла на 22.14 руб.

Общий индекс физического объема:

В отчетном периоде по сравнению с базисным под влиянием изменения объема реализации стоимость товарооборота составила 99.6% или снизилась на 0.4%.

Абсолютное изменение стоимости товарооборота за счет изменения физического объема реализации:

Абсолютное изменение стоимости товарооборота за счет изменения физического объема реализации составила 0.36 руб, т.е. снизилась.

Взаимосвязь:

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.