Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Профессиональная подготовка безработных



 

Как и прежде, значительную долю среди ищущих работу составляли лица, не имеющие профессиональной подготовки или потерявшие профессиональные навыки в связи с длительным перерывом в работе. В январе - ноябре 2003 года на профессиональное обучение службами занятости было направлено 559 тыс. незанятых граждан, что на 13,4% больше, чем в соответствующем периоде 2002 года. Однако масштабы обучения и повышения квалификации незанятого населения отстают от потребностей рынка труда. Проблема качества подготовки безработных усугубляется тем, что в последние годы значительно сокращено финансирование служб занятости по этому направлению.

В значительной мере по этой причине доля безработных, направленных на профессиональное обучение в январе-ноябре прошлого года составляла всего от 6,1 до 8,1 % в Армении, Молдавии, Таджикистане, в Украине, Азербайджане, Киргизии и от 9 до 12,6% в России, Казахстане и Белоруссии.

Трудовая миграция

 

В последнее время возрастает заинтересованность целого ряда государств Содружества в привлечении иностранной рабочей силы в условиях развивающейся экономики и складывающейся демографической ситуации. Вместе с тем, некоторые страны СНГ заинтересованы в миграции своих граждан. Это в определенной мере позволяет им решать проблему занятости и повышения уровня жизни населения, снижения социальной напряженности.

В прошлом году внешняя трудовая миграция в государствах Содружества в ее легальной форме оценивалась чуть более 400 тыс. человек. Трудящиеся-мигранты из стран СНГ составляли более половины этой численности. Основной поток мигрантов из государств Содружества (57%) шел, как и прежде, в Россию, причем среди них преобладающую величину составляли трудящиеся-мигранты из Украины, Молдавии, Таджикистана (соответственно 30, 20 и более 8%). В меньших размерах была трудовая миграция в Россию из Армении, Азербайджана и Узбекистана - от 6 до 8%. Незначительный удельный вес (3-4%) составляли легальные трудящиеся-мигранты из Киргизии, Грузии и Казахстана.

Начиная с 2003 года Российская Федерация ввела квотирование привлечения иностранной рабочей силы, которое не распространяется на граждан государств СНГ, и их трудоустройство производится вне квот. В прошлом году квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию для осуществления трудовой деятельности составила 530 тыс. человек. В 2004 году квота предусмотрена в размере 213 тыс.человек.

В 2003 году в России почти треть легальных иностранных трудящихся-мигрантов работала на стройках, 24% - были заняты в сфере бытового обслуживания и торговли, 13% - в промышленности, 7,4% - в сельском хозяйстве, 2,4% - на транспорте и 23% - в прочих отраслях.

В некоторых государствах Содружества идет привлечение трудящихся-мигрантов, главным образом, из стран дальнего зарубежья. Так, в Казахстане и Молдавии до 85%, в Киргизии - более 70% иностранных работников являлись гражданами из этих стран. Например, в Киргизии трудящихся-мигрантов из Турции было более 40%, из Китая - около 20%. В России среди привлекаемой рабочей силы не из стран СНГ граждане Китая составили 25%, Вьетнама - 17%, Турции -10%.

Необходимо отметить, что в странах СНГ численность легальных иностранных трудящихся-мигрантов пока крайне мала и не превышает одного процента занятого населения стран.

Наряду с легальной трудовой миграцией в странах СНГ получила значительное распространение трудовая миграция в ее нелегальной форме, которая является серьезной проблемой для наших государств, и особенно для России, где по оценкам руководства Федеральной миграционной службы незаконно находится до 5 млн. иностранных граждан. Нелегальные мигранты оказывают существенное влияние на местные рынки труда. Ежегодно они вывозят из страны от 13 до 15 млрд. долл. Из-за их незаконной деятельности только в 2003 году бюджеты российских регионов недополучили до 2 млрд. долларов.

Все это говорит о необходимости усиления внимания к регулированию трудовой миграции, борьбе с незаконной миграцией, важности совершенствования соответствующего законодательства в государствах Содружества, участия профсоюзов в решении этих проблем. Вместе с тем, профсоюзам нужно добиваться от правительств активизации действий по выработке согласованной миграционной политики наших стран с учетом потребности в рабочей силе, обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных Концепцией поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств-участников СНГ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.