Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Институциональные проблемы становления социального страхования в России как социального государства



 

В число важнейших системных препятствий и трудностей формирования социального страхования в России специалисты и ученые, а также эксперты Международной организации труда включают следующие:

· отсутствие национальной доктрины формирования институтов социального страхования, возможности развития которых были бы
научно обоснованы и органично увязаны с системами заработной платы и налоговыми системами, состоянием и политикой на рынке труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем;

· применение архаичной практики социалистического прошлого, когда значительная часть средств внебюджетных фондов включается в состав федерального бюджета, что приводит к их использованию для выплат нестрахового (нецелевого) характера и нарушению принципа адекватности (зависимости) уровня выплачиваемых пособий от размеров страховых взносов и, в то же время, целый ряд социальных рисков, связанных с работой на Крайнем Севере и в приравненных териториях, страховыми ресурсами не обеспечиваются;

· слабое развитие инструментария и инфраструктуры управления социальным страхованием, что выражается в отсутствии официально утвержденных моделей актуарных расчетов и статусов актуарных центров, в применении ненадлежащей и неполной информационной базы, а также в фактически зачаточном состоянии систем проведения реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

Таким образом, действующая в России система социальной защиты еще в крайне недостаточной мере использует потенциал института обязательного социального страхования. Пока можно говорить только об отдельных элементах и сегментах социального страхования, для которых в значительной степени характерно применение принципов социального обеспечения и социальной помощи. При достаточно высокой страховой нагрузке (и особенно для работодателей) уровень большинства социальных выплат и, прежде всего пенсий, явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств, то есть отсутствует должная зависимость уровня выплачиваемых пособий от размеров взносов. Для дисциплинированных плательщиков страховых взносов с заработной платы средних и высоких размеров размер коэффициентов замещения составляет всего 15-25%, что является крайне заниженной величиной.

Состояние системы социального страхования зависит от многих слагающих: уровня заработной платы, положения на рынке труда, налоговой, страховой и социальной политики государства.

Многие специалисты считают, что проводимая в России модернизация системы социального страхования сталкивается с рядом существенных проблем. Среди них - низкая доля заработной платы и пенсий в ВВП, которая составляет около 24% (в развитых индустриальных странах она, как правило, в два раза выше).

Следует отметить и тот факт, что законодательное формирование новых страховых институтов еще не завершено. В Государственной Думе на разных стадиях рассмотрения находится ряд законопроектов, входящих в состав пакета законов о пенсионной реформе, в частности, законопроекты об обязательном профессиональном пенсионном страховании в Российской Федерации; о страховом взносе на обязательное профессиональное пенсионное страхование; об управлении средствами обязательного пенсионного обеспечения (страхования) и др.

Особую обеспокоенность вызывает задержка с принятием законопроекта об обязательном профессиональном пенсионном страховании, по причине того, что Правительство Российской Федерации до сих пор (начиная с августа 2002 года) не представило в Государственную Думу ко второму чтению поправки к данному законопроекту.

В результате возникла серьезная правовая и социальная проблема. В соответствии с положением пункта 3 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” срок действия существовавшего правового порядка назначения досрочных трудовых пенсий истек 31 декабря 2002 года и с 1 января 2003 года возник правовой вакуум по вопросу назначения досрочных трудовых пенсий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.