Узнав о новой методике, Ассоциация профессиональных логопедов через Санкт-Петербургское психологическое общество обратилась ко мне с предложением провести в течение рабочей недели курс из 5 занятий по 3 часа. Этот курс был проведен с 29 января по 2 февраля 2001 года. Впервые мне пришлось работать с группой в 21-23 человека. Некоторые логопеды, которые не сумели пройти общий курс, в дальнейшем смогли это сделать в меньшей группе.
Отзывы, полученные от профессионалов, еще более укрепили меня в правильности направления. Вот наиболее характерные из них.
\
Макшанова А.Н., учитель-логопед детского сада №52:
Голос стал спокойнее, мелодичнее, более насыщенным и глубоким. Он как бы расширился, стал звучать более низко. Впечатление, что успокоился сам и успокаиваешь других, т.к. общение проходит в низких и спокойных тонах. Дыхание не такое напряженное. Рада, что имею новые знания и умения, которые хочу передать детям, а также взрослым, с которыми я общаюсь. Очень хорошо, что эта методика ненавязчива, что помогает людям овладеть ею.
Ергина Г.А., логопед ДОУ №46 Калининского района:
Считаю, что в моем голосе произошли значительные изменения в лучшую сторону. Благодаря занятиям я стала более раскованна, голос стал гибче, исчезла торопливость в речи. Занятия великолепны! Интересны! Нетрадиционны! Познавательны! Спасибо Владимиру Павловичу Багрунову.
Я, Андреев Владимир Иванович, 52 года,
директор частной школы "Экстерн" занимался индивидуально у Багрунова В.П. в школе постановки и голоса "Багратид" с 15.09.97. по 25.02.00. Всего 155 занятий.
Пройдя, первую речевую ступень 10 занятий за 11 дней, сразу приступил к освоению певческой ступени. Очевидно, во мне жила потребность пения, так как, приступив к занятиям пению под гитару, постоянно хотелось расширять свой репертуар. Последовательность вокальных произведений учителем была подобрана таким образом, что позволяла постоянно совершенствовать мастерство в аккомпанементе. Разучено и спето было не менее 50 произведений включавших все певческие жанры. В занятиях использовались записи Шаляпина и Джильи. К маю 1998 года был, достигнут результат вполне сопоставимый с профессиональным пением в жанре романса. Доказательством являются магнитофонные записи, в которых я пою дуэтом с профессиональной певицей, получившей консерваторское образование (московская консерватория), а также студийная запись романса "Только раз бывает в жизни встреча". Косвенным
признанием моих результатов является реакция моего отца, которому я продемонстрировал свои певческие достижения. Расчувствовавшись, рыдающим голосом он воскликнул: " Володька! Теперь я за тебя спокоен! Даже если твой бизнес лопнет, то ты не пропадешь! В любом ресторане на кусок хлеба заработаешь!". Конечно, этого не произойдет, но владение голосом, мне придает дополнительную уверенность в своих силах, гармонизирует мою психику и способствует эффективному управлению коллективом моей школы. Сейчас по прошествии более года со дня окончания занятий с В.П.Багруновым для меня становится все более очевидной роль пения как эффективного психопрофилактического средства. Это видно по разнице в интенсивности занятий в начале, середины и конца курса из 155 занятий. Подсчет показывает, что средняя интенсивность за два с половиной года занятий равна чуть больше 1 занятия в неделю. В первые же два месяца она была в три раза выше, а в первый месяц составила 6 занятий в неделю. Сейчас такой потребности в пение нет. При ее возникновение, я беру в руки гитару, вспоминаю разученные романсы и доставляю себе огромное удовольствие. И поэтому я благодарен своему учителю В.П.Багрунову приобщившему меня к столь приятному и полезному во многих отношениях делу.