Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Метод законодательства



Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду (с) с начала его Пророчества в 610г. н.э. вплоть до времени незадолго до его смерти (632г. н.э.), т.е. в течение приблизительно двадцати трех лет. Различные отрывки Корана ниспосылались в основном для решения проблем, с которыми сталкивались сам Пророк (с) и его последователи в Мекке и Медине. Целый ряд Аятов Корана — это непосредственные ответы на вопросы, поднимавшиеся Мусульманами и немусульманами в эпоху его Пророчества. Многие из этих Аятов начинаются словами: "Они спрашивают тебя о ... ". Например:
"Спрашивают они тебя о запретном месяце — сражении в нем. Скажи: "Сражение в нем — великий грех, а отвращение (других) от пути Аллаха, неверие в Него и запретную мечеть и изгнание оттуда ее обитателей — еще больше пред Аллахом ... ""
(Коран: Сура 2, Аят 217)

"Они спрашивают тебя о вине и майсире. Скажи: "В них обоих — великий грех и некая польза для людей, но грех их — больше пользы ... ""
(Коран: Сура 2, Аят 219)

"Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: "Это боль и поллюция". Отдаляйтесь же от женщин при менструаци
ях..."
(Коран: Сура 2, Аят 222)

Многие другие Аяты были ниспосланы по случаю конкретных событий или происшествий, имевших место при жизни Пророка (с). Один из примеров тому — случай с Хилялем Ибн Умайей, явившимся к Пророку (с) и обвинившим свою жену в супружеской измене с другим сподвижником Пророка (с). Пророк (с) сказал: "Либо ты приведешь доказательство (т.е. трех других свидетелей) либо получишь установленное наказание (восемьдесят плетей) на свою спину". Хиляль сказал: "О Посланник Аллаха! Если бы кто из нас увидел мужчину сверху своей жены, неужто бы он отправился искать свидетеля?" Однако Пророк (с) повторил свое требование доказательства. Затем явился Ангел Джибриилиь (Гавриил) и Пророку (с) был ниспослан следующий Аят:(этот рассказ приводит АльБухари (см. "Сахих АльБухари", на арабском и английском языках, т. 6, стр. 245—246, № 271))

"А те, которые бросают обвинение в своих жен, и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них — четыре свидетельства Аллахом, что он правдив, а пятое, — что проклятие на нем, если он лжец. И отклоняется от нее наказание, если она засвидетельствует четырьмя свидетельствами Аллахом, что он лжец, а пятым, — что гнев Аллаха на ней, если он правдив"(Коран: Сура 24, аяты 6—9)

Подобное происходило и с Исламским правом, отраженным в Сунне. Значительная часть его явилась на свет или как результат ответов на вопросы, или представляла собой высказывания, сделанные в моменты, когда происходили те или иные конкретные события. Например, както раз один из сподвижников Пророка (с) спросил его: "О Посланник Аллаха! Мы плаваем под парусами по морям, а если мы будем совершать Ууду (омовения) имеющейся у нас пресной водой, мы будем испытывать жажду. Можем ли мы совершать Ууду морской водой?" Он ответил: "Его вода чиста и его мертвые (морские существа) Хапяль (разрешены для употребления в пищу)".
(хадис приводят АтТирмизи, АнНасайи, Ибн Маджа и Абу Дауд ("Сунан Абу Дауд", англ. перевод, стр. 22, № 38), подтверждено на достоверность Аль Албани в его книге "Сахих Сунан Аби Дауд" (Бейрут: Аль Мактаб аль Ислами, 1е издание, 1988), т. 1, стр. 19, № 76))

Мудрость применения этого метода законодательства могла заключаться в том, что необходимо было обеспечить постепенность при внедрении законов Аллаха, поскольку этот подход являлся более приемлемым для арабов, привыкших к полной свободе. Благодаря этому они смогли легче изучить и понять новые законы, поскольку теперь им уже были известны обстоятельства их возникновения и их содержание. Метод постепенности в законодательстве применялся не только в целях формирования единой системы правил, но и для введения в действие целого ряда индивидуальных законов. Ярким примером постепенности при введении таких законов служат правила о Салят (предписанной обязательной молитве). В ранний мекканский период Салят первоначально совершалась дважды в день, один раз утром и один раз ночью.(см."Аль Мадхал", стр. 74—78)

Незадолго до переселения из Мекки в Медину верующим была вменена в обязанность молитва, Салят, пять раз в день. Но в то время каждая Салят состояла только из двух ракятов за исключением Магриб, молитвы, совершаемой после захода солнца, которая включала в себя три ракята. После того, как ранние Мусульмане привыкли к совершению регулярных молитв, количество этих ракятов было увеличено до четырех, кроме молитв Фаджр (ранним утром) и Магриб (после захода солнца).(См. "Сахих Аль Бухари" (на арабском и английском языках), т. 1, стр. 214, № 346.)

 

Общее содержание Корана

В Мекке Мусульмане были притесняемым меньшинством, а после переселения в Медину они стали правящим большинством. Таким образом, Откровения Корана в течение этих двух периодов имели неповторимые черты, отличавшие их друг от друга.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.